6 июня проводил тренинг Эффективное использование социальных
сетей в HR в Минске.
Большое спасибо организатору тренинга – Ольге Павловой, компания
Центр Делового роста. Ольга стала не только организатором, но и соавтором тренинга:
плотно работала с ожиданиями участников, высказывала свои пожелания и
предложения, давала обратную связь по тренингу.
Тренеры – оцените!
Программа тренинга Эффективное использование социальныхсетей в HR
Немного мыслей в завершение
Мысли будут немного рваными – только с самолета. Надеюсь,
кое-что разберете.
В качестве обращения к участникам тренинга: вот вам идея
поста №1 для вашего блога – отзыв о тренинге Эффективное использование
социальных сетей в HR.
Данный пост идет в логике тренинга: провел тренинг,
зафиксировал мысли после.
Тренинг состоял из трех блоков
1.
Методология
2.
Инструменты
3.
Интерактив
Методология
В этом блоке я постарался дать понимание места social media в
менеджменте. То, какие изменения в менеджменте вызовут social media. Постарался показать
необратимость этих изменений. И главное – то, что эти изменения приведут к
повышению конкурентоспособности компании на рынке.
Кому то из участников этот блок мог показать ненужной
теорией, но его 1)можно использовать в качестве аргументов убеждения
руководства для внедрения social media
в компании 2) из этого блока вытекает много инструментальных последствий (и то,
что я не дал во втором блоке, можно было додумать, покреативить на основе блока
Методологии)
Инструменты
Может быть самая важная часть. Сюда вошли такие инструменты,
как способы продвижения в social media,
инструменты анализа, понимание компетенций HR специалиста, работающего с social media, рейтинг социальных
сетей в подборе персонала (результаты исследования нашего портала).
Самый большой интерес вызвало, на мой взгляд, SEO оптимизация
текстов: я рассказал, как надо писать тексты постов, чтобы они имели бОльший
шанс попадания в поисковики по закладываемым в них запросы.
Интерактив
Это работа с вопросами аудитории и упражнения в группе. К
сожалению, смогли провести только одно упражнение, направленное на вовлечение
различного типа специалистов в написание постов, участие в дискуссиях и т.п..
Это важное упражнение, поскольку одна из базовых идей
тренинга – вовлечение в social media
максимального числа сотрудников компании.
Недостатки
Некоторые куски тренинга нужно было давать в виде схемок –
визуализировать их. Это мне сказали некоторые участники. Постараюсь в будущем
исправиться, но понимаю, что во многом это не столько мое упущение, сколько мой
собственный подход к продвижению: есть глобальная цель и широкое,
неструктурированное поле возможностей пути к ней.
В этом смысле подход хорош для креативщиков: предлагается
самим обозначить цель (-и), исходя из общего понимания места social media в менеджменте компании,
в руках есть инструменты, остается родить идеи по вхождению в social media.
Резюме
Я завершил тренинг словами о том, что не буду проводить бриф
по сбору обратной связи. Такой обратной связью будет количество френдов в
социальных сетях.
А результатами тренинга будут блоги участников и активность
в social media.
Постараюсь завтра создать блог, в котором помимо меня будут
писать участники тренинга (-ов) о своей активности в social media, где мы будем обсуждать
вопросы, проблемы и т.п…
Чуть позже выложу видео с упражнения на тренинге, продолжу
делиться мыслями, фото и т.п..
Спасибо всем участникам! Я учился вместе с вами!
Эдуард, как вы пришли к мысли проводить тренинг о соц.сетях имея в активе на собственной странице 74 френда?
ОтветитьУдалитьЕвгений, а на какой моей собственной странице 74 френда?
ОтветитьУдалитьhttp://vk.com/id5871581
ОтветитьУдалитьну тогда рекомендую посмотреть, сколько у меня френдов на фейсбуке или линкдине. в каждом за тысячу
ОтветитьУдалитьи вопрос же еще в качестве аудитории