.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 2 марта 2024 г.

25 вопросов на собеседовании по соответствию культуре компании

 Перевод статьи 25 Cultural Fit Interview Questions Plus Sample Answers You Could Expect

Стать от команды Эрика ван Вулпен


ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ

25 вопросов на собеседовании по соответствию культуре компании  

Если ваша процедура найма не включает вопросы на собеседовании, посвященные культурному соответствию, пришло время ее пересмотреть. Почему? Потому что сильная корпоративная культура напрямую коррелирует с более высокой вовлеченностью сотрудников и меньшим оттоком.

Просто спросите Zappos, американского интернет-магазина обуви и одежды с оборотом в миллиард долларов, известного своей неоспоримой приверженностью культурному соответствию и созданию среды, в которой сотрудники искренне любят работать. Zappos использует различные тактики в процессе найма, чтобы оценить «культурное соответствие». Один из методов предполагает назначение двух групп по найму для оценки каждого кандидата. Одна команда фокусируется на навыках, необходимых для работы, а другая занимается вопросами культурного соответствия на собеседовании.

Затем, чтобы убедиться, что новобранцы понимают и принимают культуру, они проходят четырехнедельный «учебный лагерь», где проходят обучение во всех отделах компании и погружаются в ее философию и ценности. По завершении новым сотрудникам предлагается 2000 долларов США за увольнение, что обеспечивает легкий выход для сотрудников, которые считают, что они не подходят.


Содержание

  • Что такое соответствие культуре?
  • Почему определение культуры кандидата так важно?
  • 25 вопросов, которые стоит задать на собеседовании по культурному соответствию (с примерами ответов)

Что такое соответствие культуре?

В бизнесе термин «соответствие культуре» означает, насколько сотрудники совместимы с культурой, целями и видением организации. Сотрудники с хорошим соответствием корпоративной культуре — это сотрудники, чьи навыки, убеждения и поведение соответствуют основным ценностям компании. Например, организации, которые воспитывают культуру позитива, продуктивности и результативности, будут искать кандидатов, которые естественным образом воплощают эти качества.

Соответствие корпоративной культуре является важным фактором повышения удовлетворенности, вовлеченности и удержания сотрудников; просто спросите Zappos, чьи сотрудники в основном работают в колл-центрах – средах, известных высокой текучестью кадров. В то время как в типичных колл-центрах текучесть кадров составляет 30–45 %, в Zappos текучесть кадров на тех же должностях с одинаковой оплатой составляет 18–20 %.

Почему определение культуры кандидата так важно?

Найм на основе культурного соответствия может стать мощным инструментом для создания сильных и успешных команд. Однако ваш подход должен быть целенаправленным. Культурное соответствие должно заключаться в общих ценностях и приверженности целям компании, а не в создании однородной группы, исключающей различные точки зрения и потенциал.

Преимущества культурного соответствия:
  • Более сильные команды: общие ценности и стили общения ведут к лучшему сотрудничеству, решению проблем и производительности.
  • Более счастливые сотрудники: контент сотрудников повышает удовлетворенность, снижает выгорание и повышает вовлеченность.
  • Меньшая текучесть: сотрудники, которые чувствуют себя на своем месте, с большей вероятностью останутся, что экономит время и деньги.
  • Личностный рост: благоприятная среда побуждает учиться и выходить за пределы зоны комфорта.
  • Значимая работа. Согласование ваших ценностей с миссией компании приводит к более глубокому ощущению цели.
Преодолейте риски, связанные с наймом по соображениям культурного соответствия:
  • Определите «соответствие» объективно: четко определите, что означает «культурное соответствие» с точки зрения ценностей компании, трудовой этики и основных навыков, а не субъективных черт личности.
  • Сосредоточьтесь на разнообразии и инклюзивности: активно ищите разнообразных кандидатов и создайте инклюзивный процесс найма, который признает ценность различных точек зрения и опыта.
  • Используйте объективные меры: объедините оценку «соответствия» с объективным тестированием, оценкой навыков и проверкой рекомендаций, чтобы гарантировать, что квалификация и производительность также учитываются.
  • Остерегайтесь неосознанных предубеждений: научите менеджеров по найму распознавать и смягчать бессознательные предубеждения на протяжении всего процесса.
  • Не игнорируйте производительность. В конечном счете, лучшим показателем успеха является способность кандидата эффективно выполнять работу, а не просто его «соответствие» существующей культуре.
Совет HR: получите подтверждение
По данным недавнего исследования ResumeLab, колоссальные 80% кандидатов лгут на собеседовании. Рекрутерам или менеджерам по найму, которые ищут достоверные ответы на свои вопросы на собеседовании по культурному соответствию, важно перепроверять отзывы, предоставленные кандидатами, с проверкой рекомендаций, чтобы убедиться, что образы персонажей совпадают. Будьте откровенны в отношении этого подхода со своими кандидатами, чтобы получить честные ответы на вопросы собеседования по культуре вашей компании.


25 вопросов, которые стоит задать на собеседовании по культурному соответствию (с примерами ответов)

Давайте посмотрим на вопросы, которые менеджеры по найму могут задать, чтобы определить культурное соответствие кандидата:


Вопросы для собеседования на предмет культурного соответствия

1. Расскажите нам три вещи, которые вы увидели на нашем веб-сайте и которые вас поразили в нашей компании и наших продуктах/услугах.

Вы хотите нанять кандидата, которому нужна ваша работа, а не просто любая работа. Попросив кандидатов выделить не одну, а три вещи о вашем предложении, вы сможете узнать, сколько усилий они вкладывают в исследование вашей компании, а также уровень их понимания того, чем вы занимаетесь.

Пример ответа: «Я увидел на вашем сайте, что вы недавно запустили новую линию и расширяете свою деятельность на Ближнем Востоке и в Африке. Мне также было интересно прочитать о вашем годовом отчете о недавних прямых инвестициях и увеличении годовой прибыли на 32%.


2. Основываясь на том, что вы знаете о нашей компании, можете ли вы объяснить наше видение, миссию и ценности?

Опять же, этот вопрос призван помочь вам увидеть, насколько хорошо кандидат подготовился к собеседованию и насколько хорошо он понимает руководящие принципы и цели вашей компании.

Пример ответа: «Из того, что я знаю о Tesla, ваше видение — создать самую привлекательную автомобильную компанию 21 века, ваша миссия — ускорить переход мира к устойчивой энергетике, а ваши ценности, похоже, сосредоточены на инновационном решении проблем». ».

Вопросы для собеседования по личностному культурному соответствию

3. Как бы вас описали бывшие коллеги и руководители?

Когда вы просите кандидата описать себя, он может представить себя в более выгодном свете. Однако, когда вы спрашиваете кандидатов, как бы их описали бывшие начальники и коллеги, вы с большей вероятностью получите точную характеристику.

Пример ответа: «Мои коллеги, скорее всего, описали бы меня как позитивного человека, который выполнял свою работу в меру своих способностей и активно искал обратную связь и возможности для обучения и роста».


4. Можете ли вы привести пример проблемы, которую вам пришлось преодолеть на своей должности, и что вы узнали о себе?

Задавая вопросы такого типа, менеджеры по найму должны быть внимательны не только к деталям самой истории, но и к тому, как кандидат формулирует свой опыт. Ищите подсказки о том, движут ли они внутренним или внешним локусом контроля и оптимизмом, а не пессимизмом.

Пример ответа: «На своей предыдущей должности руководителя проекта я столкнулся с серьезной проблемой, когда ключевой член команды неожиданно подал в отставку на решающем этапе крупного проекта. Этот уход оставил пробел в экспертных знаниях и поставил под угрозу сроки реализации проекта. Чтобы решить эту проблему, я принял незамедлительные меры, перераспределив задачи между оставшимися членами команды в зависимости от их сильных сторон и опыта. Я также инициировал процесс набора персонала для заполнения вакантной должности».


5. Приведите пример трёх известных личностей, которыми вы восхищаетесь больше всего, и почему.

Этот вопрос призван подчеркнуть черты характера, которые кандидат уважает и к которым стремится. Задавая три примера, вы можете избежать выбора только очевидных вариантов, таких как Стив Джобс или Илон Маск. После вашего вопроса добавьте «почему», чтобы покопаться в глубине.

Пример ответа: «Три мои главные черты личности — это способность противостоять невзгодам, моя вера в то, что позитивный настрой может помочь вам добиться всего, и терпимость к различиям в других». 


6. Какими тремя главными чертами личности вы гордитесь больше всего?

Большинство кандидатов готовятся к собеседованию, планируя и репетируя ответы на распространенные вопросы. Попросив привести три примера их самых ценных качеств личности, вы, скорее всего, получите полную и более точную картину.

Пример ответа: «Три мои главные черты личности — это способность противостоять невзгодам, моя вера в то, что позитивный настрой может помочь вам добиться всего, и терпимость к различиям в других».


7. Можете ли вы описать ошибку, которую вы допустили на работе, и какой урок вы извлекли из этой ситуации?

Этот вопрос поможет вам оценить прямоту и самосознание кандидата. Готовы ли они открыто поделиться подробностями ошибки на собеседовании и достаточно ли они зрелы, чтобы извлечь из ситуации важный урок?

Пример ответа: «На своей первой должности менеджера по продажам я верил, что моя команда торговых представителей точно обновит показатели своей воронки продаж — данные, которые мне нужны для подготовки собственных отчетов по прогнозированию продаж для руководства. Однако не все данные обновились корректно. В результате мои прогнозы оказались неточными. Я узнал, что как менеджер вы несете полную ответственность за ошибки, допущенные вашей командой, и что участие в работе вашей команды и выявление потенциальных проблем заранее нельзя упускать из виду или делегировать».


8. Можете ли вы назвать три реальные области развития, связанные с работой, которые вы хотели бы усилить?

Когда их спрашивают о слабостях, многие кандидаты по умолчанию указывают сильные стороны, замаскированные под слабости с помощью таких клише, как «Я перфекционист» или «Я часто беру работу с собой домой». их представление, а также оценить уровень самосознания и открытости кандидата.

Пример ответа: «Когда передо мной стоит трудная задача, я иногда растеряюсь и откладываю ее на потом. Но я изменил свой подход, разбив задачу на более мелкие действия, а затем начав сверху и продвигаясь вниз по списку. Я также хочу читать больше, чем сейчас, чтобы улучшить свою деловую хватку. Наконец, я хочу найти наставника, который поможет мне выявить мои «слепые зоны» и подготовить меня к руководящей роли».

Вопрос на собеседовании о культурном соответствии рабочей среды

9. Какая бы работа была для вас идеальной — удаленная, очная или гибридная?

Этот простой вопрос поможет вам понять, соответствует ли предпочтительный способ работы кандидата контексту вашего рабочего места.

Пример ответа: «Я легко адаптируюсь и хорошо работаю как удаленно, так и лично, но больше всего меня привлекает баланс гибридной рабочей среды».


10. Опишите тип рабочей среды, в которой вы наиболее вдохновлены и продуктивны.

Этот вопрос поможет вам понять, совпадает ли предпочитаемая среда кандидата с вашей.

Пример ответа: «Я нахожу среду для сотрудничества, которая поощряет открытое общение и обмен знаниями, стимулирующей, но мне также нравится среда, которая дает время и пространство, чтобы отключиться от шума и сосредоточиться на работе».

Вопросы для собеседования по динамическому культурному соответствию команды

11. Вы предпочитаете работать один или в команде?

Этот вопрос поможет вам понять, соответствует ли предпочтительный способ работы кандидата динамике вашей команды.

Пример ответа: «Мне нравится работать как самостоятельно, так и сотрудничать в команде. Я вношу сильный индивидуальный вклад, но мне также нравится общаться с хорошей командой».




12. Если у коллеги есть к вам вопрос, вы предпочитаете, чтобы он отправил вам мгновенное сообщение или зашел к вашему столу?

Этот вопрос поможет вам понять, соответствует ли предпочтительный способ общения кандидата культуре вашей компании.

Пример ответа: «Я готов ответить на вопросы гибко и рад ответить на вопросы, однако мой коллега чувствует себя наиболее комфортно. Мне нравится открытое общение и быстрые ответы, независимо от метода».

Вопросы для собеседования по культурному соответствию менеджмента

13. Как часто вы предпочитаете встречаться со своим менеджером?

Этот вопрос раскрывает уровень взаимодействия и поддержки, которого кандидат ожидает от своего руководителя.

Пример ответа: «Я ценю регулярные проверки, чтобы оставаться в курсе приоритетов и целей, но мне также комфортно работать независимо. Я могу адаптироваться к предпочитаемому стилю моего менеджера».


14. Какой уровень автономии вы предпочитаете?

Этот вопрос поможет вам понять, какой уровень контроля предпочитает кандидат относительно вашей культуры управления.

Пример ответа: «Я преуспеваю в среде, где есть баланс направления и автономии. Я ценю право собственности на свою работу, но я также ценю рекомендации и отзывы».


15. Опишите лучшие и худшие стили управления, с которыми вы сталкивались, и объясните, почему.

Это еще один вопрос, в котором рекрутеры или менеджеры по найму должны прислушиваться к деталям учетных записей и к тому, как кандидат формулирует свой опыт. Ищите подсказки о том, движут ли они внутренним или внешним локусом контроля. Кроме того, является ли их ответ существенным, исходя из того, как их менеджеры помогали или препятствовали результатам работы и ее выполнению, а не сосредотачивались исключительно на личностных качествах своих менеджеров.

Пример ответа: «Мой худший опыт произошел с эгоистичным менеджером, который чувствовал угрозу со стороны лучших сотрудников своей команды и пытался их подорвать, а не поддержать. Мой лучший управленческий опыт был с моим первым начальником, который был твердым, но справедливым. Она четко выразила свои ожидания, проводила политику открытых дверей и нашла время, чтобы поддержать нас обучением и коучингом, чтобы убедиться, что мы все добились успеха».


16. Вы предпочитаете формальные ежегодные обзоры или регулярную обратную связь в течение года?

Этот вопрос поможет вам понять, соответствуют ли ожидания кандидата и его зависимость от обратной связи процедурам управления в вашей организации.

Пример ответа: «Я ценю регулярную обратную связь, потому что она помогает мне совершенствоваться в течение года. Формальные проверки также важны, поскольку они дают возможность провести глубокую и всестороннюю оценку, необходимую для повышения заработной платы и продвижения по службе».

Вопросы для собеседования по культурному соответствию производительности

17. Какую систему вы используете для управления своим временем и сроками? Как, по вашему мнению, ваши предыдущие коллеги или руководители оценили бы ваш уровень организации и почему?

Лучшие работники, как правило, являются самоуправленцами, которым не требуется микроменеджмент. Этот вопрос поможет вам понять, есть ли у кандидата эффективный подход и опыт планирования и выполнения своего списка дел.

Пример ответа: «В настоящее время я использую приложение Microsoft To Do, чтобы планировать свой день и отслеживать все свои задачи и сроки. На своей предыдущей должности я записывал задачи на день в блокнот. Мои предыдущие менеджеры, скорее всего, оценили бы мой уровень организации как высокий, потому что я обычно выполнял всю свою работу и соблюдал сроки».


18. Чем вы больше всего гордитесь, чего лично достигли на работе на своих предыдущих должностях?

Этот вопрос поможет вам понять, как кандидат стремился к достижениям на прошлых должностях.

Пример ответа: «На моей предыдущей должности наш веб-дизайнер взяла трехмесячный отпуск по уходу за ребенком, и я вызвалась ее заменить. Она дала мне две недели обучения, но многому мне приходилось учиться самостоятельно, поэтому я учился сам, просматривая обучающие программы. К концу трех месяцев я полностью разбирался в WordPress и запустил на веб-сайте новый ресурс и раздел блога».


19. Можете ли вы привести несколько примеров того, как вы сделали все возможное на работе, чтобы добиться результатов на предыдущих должностях?

Этот вопрос позволяет понять, есть ли у кандидата склонность прикладывать дополнительные усилия для обеспечения успешных результатов. Это также позволяет вам оценить, обладает ли кандидат проактивным мышлением, свидетельствующим о сильной трудовой этике.

Пример ответа: «На моей предыдущей должности мы работали над множеством предложений по привлечению новых клиентов. Я всегда уделяю дополнительное время и усилия, чтобы гарантировать, что мы проводим отличные презентации, и три из пяти презентаций, над которыми я работал, привели к тому, что наша компания привлекла новых клиентов».

Вопросы для собеседования по поводу культурного соответствия конфликта

20. Можете ли вы вспомнить пример, когда в прошлом вы столкнулись с конфликтом с руководителем или коллегой? Чему вы научились из этой ситуации?

Этот вопрос предназначен для того, чтобы помочь рекрутеру или менеджеру по найму оценить уровень открытости и самосознания кандидата, а также реальные подробности его отношения к конфликтам на рабочем месте и уроков, извлеченных из него.

Пример ответа: «На предыдущей должности у меня возникли разногласия с коллегой в офисе открытой планировки на глазах у других людей. Я понял, что это непрофессионально и не лучший способ противостоять ситуации. Теперь, если с человеком возникает проблема, я предпочитаю обсудить этот вопрос с ним наедине».

21. Как бы вы смягчили конфликт на рабочем месте между вами и коллегой?

Этот вопрос поможет вам оценить комфортность кандидата в разрешении конфликта, а также уровень его профессионализма и эмоциональной зрелости в подходе к ситуации.

Пример ответа: «Если бы коллега был на меня расстроен, я бы сначала попробовал поговорить с ним один на один, спросить, почему он расстроен, исправить ситуацию и при необходимости извиниться. Если бы это не сработало, я бы попросил своего менеджера помочь мне разрешить ситуацию».

Вопросы для собеседования по развитию карьеры и культурному соответствию

22. Опишите работу своей мечты в этой среде/дисциплине/секторе.

Вы всегда можете задать вопрос «опишите работу своей мечты», однако объем этого вопроса огромен и может оказаться бесполезным в вашем контексте. Добавив оговорку «в данной среде, дисциплине или секторе», вы получите более реалистичный ответ, который поможет сделать вывод о стремлениях кандидата.

Пример ответа: «Работа моей мечты позволила бы мне делиться своими идеями и вносить вклад в улучшение дизайна продукта, где я мог бы быть признан и вознагражден за вклад, который я оказываю».

23. Если вы присоединитесь к нам, кем вы увидите себя через год, три и пять лет? Каков ваш план достижения этих целей?

«Кем ты видишь себя в будущем?» — распространенный вопрос на собеседовании. Добавив дополнительный вопрос, вы сможете лучше оценить, насколько усерден кандидат в планировании достижения своих целей.

Пример ответа: «Через год я вижу, что преуспею в ежегодном аттестации на должности, на которую претендую сегодня. В течение трех лет я планирую получить повышение до менеджера. А через пять лет я хотел бы получить повышение до высшего руководства. Я планирую достичь этих целей, преуспевая на этой должности, если меня назначат, обучаясь всему, что смогу, у своего менеджера и пройдя неполный рабочий день онлайн-курсы по менеджменту».

Вопросы для собеседования о балансе между работой и личной жизнью, культурном соответствии

24. Можете ли вы привести несколько примеров стрессовых ситуаций на работе, с которыми вы сталкивались, и как вы с ними справлялись?

Этот вопрос поможет вам оценить комфорт кандидата в условиях стресса и его механизмы преодоления стресса.

Пример ответа: «На моей предыдущей должности мы столкнулись с серьезной потерей данных из-за сбоя резервного копирования. Это потребовало месяца сбора финансовых данных и одновременного выполнения наших обычных обязанностей. Я понял, что важно сосредоточиться на том, что нужно сделать, не отвлекаясь, и что часто делать небольшие перерывы имеет решающее значение для перекалибровки».

25. Как вы относитесь к работе в нерабочее время, дежурству по вызову и общению с компанией и/или клиентами в нерабочее время?

Этот вопрос предназначен для того, чтобы раскрыть ожидания кандидата в отношении баланса между работой и личной жизнью и то, как он согласуется с контекстом вашего рабочего места.

Пример ответа: «Я уделяю приоритетное внимание личному и семейному времени, но при необходимости я также могу адаптироваться к потребностям в нерабочее время – при условии, что это исключение, а не правило».

HR-совет
Социальный найм. В организациях с сильной культурой сотрудники часто являются главными представителями ценностей компании. Рассмотрите возможность привлечения самых активных сотрудников к процессу собеседования, чтобы узнать их мнение о том, соответствуют ли кандидаты культурным особенностям или нет.

Подводя итоги

Найм на основе культурного соответствия повышает вовлеченность и снижает текучесть кадров, поскольку создает общее чувство цели, принадлежности и бесперебойное сотрудничество. Люди чувствуют себя ценными, мотивированными и уполномоченными, что приводит к уменьшению трений и стресса.

Более низкие показатели оттока и более высокая производительность также увеличивают вашу прибыль. Но не забудьте сбалансировать культурное соответствие и разнообразие для оптимального найма.

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий