.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 16 марта 2024 г.

ИИ заставляет работодателей больше ценить мягкие навыки (данные исследования)

 


ИИ заставляет работодателей больше ценить мягкие навыки (данные исследования) 

Профессор бизнес-школы Питер Кардон рассказывает о новом исследовании, которое показывает, как ИИ влияет на найм сотрудников.



Недавний хаос в OpenAI (смена руководства вследствие конфликта) коренится в столкновении между технооптимистами и теми, кто менее уверенно смотрит на то, как может выглядеть наше будущее, основанное на искусственном интеллекте. Меньшая версия этой битвы разворачивается на рабочих местах по всему миру, поскольку компании внедряют новые технологии искусственного интеллекта в свои рабочие процессы.

Многие сотрудники и менеджеры воодушевлены тем, как ИИ может сделать их работу проще и эффективнее. Но другие обеспокоены тем, что ИИ заменит людей, ослабит креативность и изобретательность, сделает их собственные навыки устаревшими и создаст рабочие места, которые кажутся более машиноцентричными и менее человечными.

Я прогнозирую, что вместо бездушного роботизированного будущего, которого боятся некоторые люди, интеграция ИИ потребует, чтобы рабочие места стали еще более ориентированными на человека. Мое последнее исследование показывает, что в эпоху искусственного интеллекта работодатели ожидают, что все больше будут ценить «мягкие навыки», которые улучшают взаимодействие между людьми и способствуют развитию богатой, ориентированной на людей корпоративной культуры. Они ожидают, что ИИ будет работать лучше всего, когда он расширяет таланты людей и помогает наладить человеческие связи.

В нашем недавнем исследовании мы с коллегами опросили около 700 бизнес-лидеров о том, какие навыки необходимы сотрудникам по мере увеличения использования ИИ. Участники представляли самые разные отрасли и должности. Около половины были из США, остальные - из Германии, Индии, Финляндии и других стран. За последний год я также неоднократно беседовал с руководителями бизнеса и экспертами по коммуникациям о том, как генеративный ИИ меняет рабочие места.

Поскольку работники и предприятия изо всех сил стараются оставаться конкурентоспособными, некоторые из них повышают свои технические навыки. Мое исследование показывает, что вместо этого сотрудникам и компаниям следует уделять приоритетное внимание развитию мягких навыков, особенно в области этики и межличностного общения.

ЭТИКА

Я считаю, что в будущем каждому из нас нужно будет стать мини-специалистом по этике ИИ. Нам придется ориентироваться в ежедневных тонкостях компьютерных отношений с коллегами, клиентами и покупателями, эффективно используя технологии, сохраняя при этом аутентичность и доверие. Мы поможем нашим организациям противостоять таким проблемам, как конфиденциальность и алгоритмическая предвзятость, а также понять, как ИИ влияет на работу и отношения людей.

Наше исследование с участием бизнес-лидеров показало, что добродетель, честность и сильные моральные качества (virtue, integrity, and strong moral character) будут высоко востребованы на рабочих местах, интегрированных с искусственным интеллектом. На вопрос, какие навыки станут более важными в эпоху ИИ, ответом номер один была честность: 78% частых пользователей ИИ ожидают, что важность этого качества будет возрастать. За честностью следовали и другие черты, связанные с характером, включая стратегическое видение, способность вдохновлять других, а также мотивацию и целеустремленность. Я связываю это с признанием того, что внедрение ИИ на рабочем месте требует тщательного контроля, основанного на высоких моральных ценностях и межличностном доверии.

Чтобы способствовать доверию и честности, организации должны способствовать открытому обсуждению этических последствий ИИ, чтобы они могли устанавливать эффективную политику, основанную на ценностях компании, ориентированных на человека. Рабочие и лидеры могут рассматривать проблемы ИИ через призму классических этических основ, таких как этика добродетели, деонтология и утилитаризм. Им следует ознакомиться с принципами ответственного ИИ, создаваемыми правительствами, некоммерческими организациями, исследовательскими центрами и отраслевыми группами, а также иметь возможность учиться на примере того, как другие организации решают этические проблемы, которые создает ИИ.

Лидерам также следует открыто говорить об этических сложностях, связанных с внедрением ИИ на рабочие места. Они должны откровенно противостоять потенциальному влиянию ИИ на сотрудников, что крайне важно для поддержания доверия в то время, когда многие люди боятся потерять свою работу из-за машин. В моих беседах с менеджерами они сообщают, что прозрачность помогает членам команды чувствовать уверенность в том, что лидеры действуют в их интересах. Например, компания одного менеджера создала рабочую группу, состоящую из сотрудников с разнообразными знаниями в предметных областях, чтобы помочь сформировать политику в области ИИ. Такой совместный подход демонстрирует, что мнения сотрудников ценятся и учитываются при принятии организационных решений.


КОММУНИКАЦИЯ

Я считаю, что чем больше технологии опосредуют наше повседневное общение, тем больше люди ценят настоящее взаимодействие с другими людьми. Возможно, вскоре станет обычным использовать искусственный интеллект для отправки быстрого электронного письма вашей команде. Однако деликатные вопросы по-прежнему придется решать лично, чтобы люди не чувствовали, что их передают машине. Способность ориентироваться в человеческих взаимоотношениях и развивать чувство доверия и аутентичности будет более ценной, чем когда-либо.

Хотя коммуникативные навыки всегда были важны для работодателей, типы ценимых навыков изменятся. В моем исследовании 72% частых пользователей ИИ сообщили, что устное общение станет более важным, а 50% заявили, что ценность письменного общения снизится, поскольку ИИ станет лучше писать убедительно по-человечески. Это отход от прошлых исследований, в которых бизнес-лидеры и специалисты по персоналу обычно оценивали навыки устного и письменного общения как одинаково важные.

Хотя электронная почта и другие формы письма доминируют в нашем профессиональном общении, я считаю, что устное общение по-прежнему остается для людей лучшим способом проявить сострадание, вдохновение, креативность, искренность, дальновидность и другие человеческие качества. Чтобы развить навыки устного общения, сотрудники должны сосредоточиться на повышении своей способности вести глубокие и содержательные разговоры; способствовать обсуждению решения проблем на собраниях; и проводить менее структурированные, более интерактивные презентации.

Поскольку ИИ обрабатывает все больше письменных работ, организациям будет все более важно отдавать приоритет личному и синхронному взаимодействию как подлинному опыту, в котором технологии играют ограниченную роль. Компании могут помочь сотрудникам почувствовать связь и подлинность, поощряя совместную работу и командные обсуждения в режиме реального времени.

Менеджеры, с которыми я беседовал, также подчеркивают, что беседы и встречи полезны для оценки того, насколько хорошо сотрудники понимают свою работу и увлечены ею. Если кто-то не может объяснить проект, который он завершил, менеджеры все чаще подозревают, что он полагался на ИИ без какого-либо реального понимания или контроля над тем, что делает технология.


МЯГКИЕ НАВЫКИ

Хотя многие опасаются, что ИИ сделает наши рабочие места бездушными, мое исследование показывает, что на самом деле он может подтолкнуть нас к совершенствованию наших человеческих навыков. Работникам и компаниям необходимо целенаправленно развивать эти навыки, которые зачастую труднее освоить, труднее измерить и которые часто отодвигаются в пользу набора технических навыков.

Однако, если все сделать вдумчиво, новый акцент на мягких навыках может привести к значительному улучшению рабочих мест, где изобилуют человеческие связи, сильные ценности, богатое общение и динамичные инновации. ИИ заставляет нас решать множество сложных проблем на рабочем месте, и возможности для успеха и новые возможности безграничны, если мы будем относиться к этому осторожно. Нам предстоит решить, позволим ли мы ИИ усилить или ослабить уникальные ценные навыки и связи, которые делают нас людьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий