.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 30 марта 2024 г.

18 HR-навыков, которые нужны каждому HR-специалисту [Руководство на 2024 год]

Перевод статьи 18 HR Skills Every HR Professional Needs [2024 Guide]

Статья от Эрика ван Вулпена

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ 

18 HR-навыков, которые нужны каждому HR-специалисту [Руководство на 2024 год]

HR-специалистам необходим широкий спектр навыков, чтобы добиться успеха в своей роли. К основным HR-навыкам относятся профессиональные и мягкие навыки, а также деловая хватка, цифровая грамотность и грамотность в области данных. Эти навыки помогут HR-специалистам развиваться в карьере и способствовать успеху организации.

Но какие навыки и компетенции наиболее важны и что они влекут за собой? В этой статье мы подготовили обзор наиболее востребованных навыков в сфере HR (в произвольном порядке), влияние этих навыков и способы их развития.


Давайте начнем!


Содержание

  1. Коммуникативные навыки
  2. Административная экспертиза
  3. Знания и опыт управления персоналом
  4. Создание и реализация HR-стратегии
  5. Управление приоритетами
  6. Проактивность
  7. Консультирование
  8. Коучинг
  9. Найм и отбор
  10. Экспертиза в опыте сотрудников
  11. Владение техникой и технологиями
  12. Аналитический подход и управление данными
  13. Навыки HR-отчетности
  14. Коммерческая осведомленность
  15. Культурная осведомленность и чувствительность
  16. Евангелизация благополучия
  17. Активное слушание
  18. Работа в команде

Важность HR-навыков

Развитие HR-навыков

Будущие HR-навыки

Часто задаваемые вопросы



Коммуникативные навыки

Коммуникабельность — наиболее часто упоминаемый навык в объявлениях о вакансиях HR. Эффективное общение имеет важное значение в управлении персоналом, поскольку специалист по персоналу является связующим звеном между бизнесом и сотрудником, представляя обе стороны.

Вы являетесь источником информации для сотрудников, и способность эффективно решать их вопросы и жалобы является ключом к успеху в большинстве должностей в сфере управления персоналом.

Общение с заинтересованными сторонами, генеральным директором, менеджерами и сотрудниками, находящимися на разных уровнях власти и влияния, требует разного языка и тона. Вот почему способность хорошо общаться с разными людьми и производить профессиональное и положительное впечатление является важным навыком для специалистов по персоналу.

Очень важно общаться как формально, так и неформально разными способами (например, устно и письменно, как лично, так и онлайн).

Еще один коммуникативный навык, который становится все более важным для HR-команд, — это рассказывание историй. Поскольку данные играют все более важную роль во всех аспектах бизнеса, специалисты по персоналу должны уметь превращать данные в ясные, убедительные и эффективные истории, адаптированные для различных аудиторий заинтересованных сторон.

«Так много взаимодействий пронизано плохим общением. Это важная компетенция: вы знаете, что то, что вы сообщаете, доходит до другого человека, потому что вы внимательно относитесь не только к выбору слов, но и к контексту передачи информации».

– Сьюзи Томенчок, исполнительный тренер и координатор Syndeo Institute в Cable Center.

Административная экспертиза

Хотя форма управления меняется по мере внедрения технологий и автоматизации управления персоналом, административные задачи остаются основной частью роли отдела кадров.

В эти обязанности входит обработка отпусков сотрудников, отсутствие, файлы отсутствия, приход и отток сотрудников, расчет заработной платы, пособий и многое другое. Таким образом, быть экспертом по административным вопросам может быть огромным преимуществом для любого амбициозного специалиста по персоналу.

Традиционные обязанности HR по-прежнему востребованы
Наш отчет «Состояние повышения квалификации HR» показывает, что, несмотря на растущее число вакансий HR, требующих данных и цифровых навыков, коммуникативные и административные навыки по-прежнему преобладают в этих объявлениях о вакансиях.

Однако для обеспечения организационного роста предприятиям нужны HR-специалисты, которые преуспеют в лидерских, управленческих и обучающих компетенциях.

Знания и опыт управления персоналом

Предыдущий опыт работы или образование в области управления персоналом или промышленной и организационной психологии очень полезны в профессиональной роли HR. Знания в области управления персоналом лежат в основе многих других навыков и компетенций в области управления персоналом. Это помогает понять процедуры найма, отбора, отсутствия, отчетности и многого другого.

Образование в области психологии или управления персоналом также позволит вам развить мягкие навыки, которые улучшат ваши коммуникативные и коучинговые способности.

Создание и реализация HR-стратегии

HR-специалистам необходимо принять стратегическое мышление. Даже если вы (пока) не находитесь на уровне, на котором создание HR-стратегии входит в ваши обязанности, вам все равно необходимо понять стратегические намерения и воплотить их в план реализации.

Способность интерпретировать и реализовывать HR-стратегию, которая эффективно поддерживает всеобъемлющую организационную стратегию, помогает HR-специалистам оказывать большее влияние на свою организацию и укреплять роль HR-отдела как стратегического партнера.

«В постоянно развивающемся бизнес-среде способность мыслить стратегически имеет первостепенное значение. Это включает в себя видение будущего, выявление возможностей и рисков, принятие обоснованных решений и вдохновение других двигаться к общей цели».

– Тара Фуриани, основной докладчик и консультант «Не HR-леди».

Управление приоритетами

Независимо от того, насколько ценен или важен проект или HR-инициатива, существует значительная вероятность того, что у ваших заинтересованных сторон будет большое разнообразие мнений, приоритетов и мотивов.

Способность управлять противоречивыми идеями и приоритетами среди групп заинтересованных сторон и справляться с этой сложностью поможет вам избежать потенциальных ловушек проекта и получить информацию и поддержку, необходимые для успеха вашего проекта.

Проактивность

HR-специалисты связывают работодателя и работника. В такой роли проактивность может помочь вам обнаружить потенциальные проблемы до того, как они возникнут или обострятся. Проактивный и стратегический HRM помогает планировать и согласовывать основные HR-задачи таким образом, чтобы обеспечить максимальную ценность для бизнеса.

Проактивное управление человеческими ресурсами всегда предпочтительнее реактивного управления человеческими ресурсами.

Кроме того, чтобы быть активным специалистом по управлению персоналом, вы должны быть в курсе текущих и возникающих тенденций не только в сфере управления персоналом, но также в технологиях и рабочей культуре. Кроме того, обучение навыкам работы с персоналом должно быть постоянной частью вашего карьерного роста.

Консультирование

Один из ключевых навыков HR — быть заслуживающим доверия консультантом для различных заинтересованных сторон. Вам необходимо уметь эффективно консультировать сотрудников, линейных руководителей и старших менеджеров по кадровым вопросам.

Эти вопросы могут носить оперативный характер, например, создание плана реинтеграции сотрудника или помощь старшему менеджеру с оформлением электронного письма в отдел. Более тактические вопросы связаны с организацией и консультированием по вопросам реструктуризации. Стратегические рекомендации включают в себя согласование практик управления персоналом с целью большего соответствия бизнесу.

Но дело не только в том, что вы советуете своим заинтересованным сторонам; это то, как вы им советуете. Чтобы зарекомендовать себя как заслуживающий доверия консультант, вам необходимо постоянно общаться и взаимодействовать таким образом, чтобы укреплять доверие и укреплять вашу репутацию как заслуживающего доверия специалиста. Именно здесь отличные коммуникативные навыки становятся неоценимыми.

Коучинг

Навыки коучинга повышают способность развивать сотрудников, направляя их к полной реализации своего потенциала и согласованию своих навыков с целями компании.

Эти навыки также помогают HR-специалистам ориентироваться в деятельности и ситуациях, таких как обучение и развитие, адаптация новых сотрудников, реинтеграция, разрешение конфликтов и помощь менеджерам на переднем крае в решении проблем с людьми.

Навыки коучинга чаще всего развиваются на рабочем месте или в ходе внешнего коучингового обучения, и они также входят в число ключевых лидерских компетенций.

Найм и отбор

Отчет PWC показал, что 58% опрошенных HR-руководителей считают, что поиск, привлечение и удержание талантов — это их задача номер один. Поэтому найти квалифицированных кандидатов, отобрать лучших и определить соответствие между кандидатом, компанией (культурой) и менеджером — одна из важнейших HR-задач.

Вот почему развитие навыков рекрутинга, таких как построение отношений, переговоры и сотрудничество, жизненно важно для HR-специалистов.

Существенной частью процесса набора и отбора является собеседование с кандидатами, поэтому активное слушание также необходимо. Более того, вам также необходимо обеспечить, чтобы процесс найма и отбора был справедливым и не допускал дискриминации по возрасту, полу, этнической принадлежности или чему-либо еще.

Экспертиза в опыте сотрудников

Опыт сотрудников является главным приоритетом для 47% HR-руководителей. Более 80% работодателей считают, что положительный опыт сотрудников способствует их вовлеченности, благополучию, производительности, а также привлечению и удержанию талантов.

HR-специалисты с опытом работы с сотрудниками могут использовать человекоориентированное дизайнерское мышление, чтобы поставить сотрудника в центр процесса проектирования рабочего места. Это включает в себя, например, проведение опросов сотрудников и работу с обратной связью, продвижение многообразия, равенства, инклюзивности и принадлежности, разработку программы признания и вознаграждения, а также установление удовлетворенности и благополучия сотрудников в качестве приоритета.

Они понимают полный жизненный цикл сотрудника: все отношения между сотрудниками и организацией, от приема на работу до увольнения. Благодаря этому они могут создавать исключительный опыт сотрудников, который помогает привлекать и удерживать таланты, необходимые организациям для достижения успеха в современном постоянно меняющемся мире.

Владение техникой и технологиями

Опросы показывают, что 80% малых предприятий США уже используют программное обеспечение для управления персоналом или планируют использовать его в ближайшем будущем. Более того, 54% компаний со штатом более 500 сотрудников увеличивают расходы на HR-технологии в среднем на 24%.

Новые технологии, в том числе ChatGPT, виртуальная и дополненная реальность, а также развитие Интернета вещей (IoT) формируют модели управления персоналом во всем мире. Например, программа Vehicles for Change использует дополненную реальность для обучения новых механиков, виртуальные туры проводятся для новых сотрудников в Deloitte, а популярность виртуальных ярмарок вакансий растет.

Таким образом, хорошее владение технологиями имеет важное значение для специалистов по кадрам. Хотя вам не обязательно быть экспертом в области ИТ или данных, знание и навыки использования множества доступных инструментов и систем помогут вам работать более эффективно и результативно. Это особенно актуально для организаций с международными или удаленными/гибридными командами.

HR-специалистам также необходимо ознакомиться с особой технологией: Информационной системой человеческих ресурсов (HRIS). Большая часть информации, касающейся найма, оценки производительности, расчета заработной платы, вознаграждений и льгот для сотрудников, а также других областей, регистрируется в одном или нескольких HRIS. Очень важно, чтобы обучение навыкам управления персоналом включало руководство по навигации по HRIS и по тому, как понимать и интерпретировать хранящиеся там данные.

В крупных организациях обычно есть стандартные поставщики, такие как SAP (с SuccessFactors) или Oracle. Небольшие компании часто работают с меньшими поставщиками. Знание HRIS является обязательным условием для большинства руководящих должностей в сфере HR и одним из главных технических навыков, которые необходимы сегодня HR-специалистам.

Аналитический подход и управление данными


Руководители HR и бизнеса используют HR-аналитику для выявления высокопотенциальных сотрудников, анализа льгот, достижения справедливой оплаты и стимулов, а также прогнозирования будущих потребностей в талантах. На самом деле неудивительно, что данные сейчас считаются более дорогими, чем нефть.

Навыки, связанные с работой с данными и аналитикой, быстро появились за последние пять лет. 92% HR-специалистов планируют использовать HR-аналитику для реализации своей HR-стратегии. HR-специалисты должны научиться использовать возможности анализа данных для принятия более эффективных и обоснованных решений.

Компетенции специалиста по управлению персоналом включают способность понимать ключевые показатели управления персоналом, такие как текучесть кадров, прогулы, вовлеченность и удержание сотрудников. Это может включать в себя использование сложной прогнозной аналитики данных HR или гораздо более простое использование данных, например, с помощью анализа Excel.

Навыки HR-отчетности

По мере роста значимости HR-аналитики растет и спрос на навыки HR-отчетности. Эти навыки включают в себя способность создавать, читать и интерпретировать отчеты по управлению персоналом, используя данные из различных HRIS.

HR-специалисты с сильными навыками HR-отчетности не только способны понимать и интерпретировать данные, но и превращать их в убедительные сообщения, используя рассказывание историй, и демонстрировать влияние на бизнес.

Когда вы сможете эффективно составлять отчеты по ключевым показателям, вы сможете лучше консультировать менеджеров и сотрудников, создавать более совершенную кадровую политику и принимать более обоснованные решения.


Коммерческая осведомленность

Коммерческая осведомленность – это способность понимать, как бизнес зарабатывает деньги. Только когда вы понимаете коммерческие приоритеты вашей организации, вы можете должным образом поддержать их с помощью адаптированных стратегий и тактик HR, гарантируя, что HR добавляет очевидную ценность организации.

Вы можете проиллюстрировать эту добавленную стоимость, используя цепочку создания стоимости HR. Это трехэтапный процесс, который начинается с мероприятий по управлению человеческими ресурсами, за которыми следуют результаты управления человеческими ресурсами и организационные цели. Он показывает, как деятельность HR приводит к достижению организационных целей, таких как получение прибыли.

Культурная осведомленность и чувствительность

Этот HR-навык зависит от специфики организации. Культурная осведомленность и чуткость особенно необходимы в крупных транснациональных компаниях, поскольку, когда вы общаетесь с менеджерами и сотрудниками в разных странах, вам необходимо осознавать межкультурные различия.

Эти различия повлияют на то, как вы пытаетесь нанимать, удерживать и продвигать по службе людей, а также на то, как управлять отношениями с сотрудниками.

Например, методы управления и удержания людей могут сильно различаться в разных культурах. В Индии повышение по службе обычно происходит каждый год, тогда как в западном мире это происходит в среднем каждые 3-5 лет. Точно так же китайские рабочие нередко едут на место своего рождения на китайский Новый год и никогда не возвращаются на фабрику, на которой они работали, в новом году, потому что теперь они работают где-то в другом месте, не предупреждая вас об этом.

Существуют также различия в общении, касающиеся оценки людей. Израильтяне, русские и голландцы очень прямолинейны, тогда как Япония и страны Юго-Восточной Азии гораздо более косвенны. Использование неправильного стиля общения может привести к тому, что ваше сообщение не будет воспринято как важное, или вы рискуете оскорбить людей из более косвенных культур.

Евангелизация благополучия

Специалисты по персоналу играют решающую роль в обеспечении того, чтобы сотрудники оставались счастливыми, здоровыми и продуктивными.

По данным McKinsey, стресс на рабочем месте отрицательно влияет на производительность, увеличивает текучесть кадров и обходится американским работодателям почти в 200 миллиардов долларов в год на расходы на здравоохранение. Между тем, 95% менеджеров по персоналу считают, что выгорание саботирует их сотрудников, а 77% работников утверждают, что испытали выгорание на своей нынешней работе.

Но из тех, кто работает в компаниях, поддерживающих инициативы по обеспечению благополучия, 89%, скорее всего, порекомендуют свою организацию как хорошее место для работы. По мере того, как влияние благополучия сотрудников становится все более очевидным, важность благополучия сотрудников для организаций возрастает.

Активное слушание

HR-специалисты, умеющие активно слушать, способны внимательно слушать других без предубеждений и осуждений и создавать безопасное пространство для обмена информацией.

Активное слушание идет рука об руку с сочувствием. «В рабочей обстановке эмпатия — это способность видеть ситуации с точки зрения всех заинтересованных сторон. Сюда входят внутренние сотрудники, акционеры, сообщества, в которых они работают, и даже геополитическая среда», — говорит тренер по развитию лидерства и карьере Дайан Галло.

Без сильных навыков активного слушания решение потенциально деликатных вопросов, связанных с DEI&B, будет более сложным, и будет труднее эффективно обучать сотрудников и коллег по персоналу.

Работа в команде

Ожидается, что как специалист по персоналу вы будете работать вместе со своими коллегами из отдела кадров, с менеджерами и руководителями, а также с сотрудниками организации.

Совместная работа внутри компании путем активного согласования деятельности по управлению персоналом приносит пользу как организации, так и отделу кадров. Командный игрок также приводит к большему сотрудничеству, инновациям, моральному духу и удовлетворению в организации, а также побуждает других работать вместе.

Важность HR-навыков

Квалифицированные HR-специалисты не только преуспевают в своей карьере, но их навыки также имеют важное значение для организации в целом.

HR-специалисты с большим опытом работы в сфере HR:


  • Повышение удовлетворенности работой. Квалифицированные специалисты по персоналу лучше подготовлены к решению сложных проблем и соответствуют ожиданиям от работы. Это, в свою очередь, помогает им более активно и преданно выполнять свою роль.
  • Повышение уверенности. Развитие HR-навыков помогает HR-специалистам получить более глубокие знания и понимание своей роли. Они могут уверенно принимать решения и взаимодействовать с другими сотрудниками, вызывая доверие и уважение.
  • Увеличение потенциала заработка. Оттачивая свои навыки работы с персоналом, специалисты по управлению персоналом могут повысить свою ценность на рынке труда. Их с большей вероятностью будут рассматривать для продвижения по службе или более высокооплачиваемых должностей из-за их расширенного опыта и способностей, что напрямую влияет на их потенциальный заработок.
  • Построение успешной карьеры в сфере HR. Оказание влияния и использование своих сильных сторон в работе способствует чувству выполненного долга. Более того, продвинутые HR-навыки позволяют HR-специалистам брать на себя более стратегические роли, получать признание за свою работу и вносить значительный вклад, способствующий успеху организации.

Организации, в штате которых работают квалифицированные HR-специалисты, получают следующие преимущества:


  • Вовлеченность сотрудников. Квалифицированные специалисты по персоналу преуспевают в эффективном общении, мотивации и вовлечении сотрудников. Это помогает создать позитивную организационную культуру и повысить удовлетворенность и удержание сотрудников, что существенно влияет на успех бизнеса.
  • Повышение производительности. Компетентные сотрудники отдела кадров могут внедрять эффективные политики и процессы, которые повышают производительность сотрудников. Например, они могут разработать эффективные программы обучения, процессы управления производительностью и структуры стимулирования, которые мотивируют сотрудников работать лучше.
  • Стратегическое планирование рабочей силы. HR-специалисты могут предвидеть будущие кадровые потребности, согласовывать HR-стратегию с бизнес-стратегией и эффективно управлять талантами, способствуя достижению стратегических целей организации.
  • Управление изменениями. Когда специалисты по персоналу могут эффективно сообщать о необходимости изменений и создавать планы по преодолению сопротивления и обеспечению плавного перехода, они способны поддерживать организационную стабильность и производительность в трудные времена перемен.
  • Экономия затрат. Квалифицированные специалисты по персоналу могут определить области экономии затрат, такие как оптимизация процессов подбора персонала и сокращение текучести кадров и прогулов. Это может привести к значительной экономии средств для организации и улучшению ее финансового состояния.
  • Повышение морального духа команды. Эффективное управление конфликтами и создание инклюзивной рабочей среды за счет применения ключевых навыков управления персоналом помогает улучшить моральный дух и сплоченность команды.
  • Организационная эффективность. В целом организации, в которых HR-специалисты имеют достаточные возможности для создания и управления заинтересованной и продуктивной рабочей силой, превосходят своих конкурентов и готовы адаптироваться к быстро развивающейся бизнес-среде.

Развитие HR-навыков

Существует множество способов, с помощью которых HR-специалисты могут развивать свои навыки, продвигаться по карьерной лестнице и приносить большую пользу своей организации. Вот что вы можете сделать, чтобы развить свои HR-навыки:

  • Получение профессиональных сертификатов. Онлайн-программы сертификации HR помогут вам расширить свои знания и навыки, чтобы вы могли опережать своих коллег и выделяться при подаче заявления на работу. Вы не только освоите новые навыки, но и получите ценные знания. Многие из этих курсов по управлению персоналом можно пройти в удобном для вас темпе и вписаться в существующую учебу или работу.
  • Сетевые и профессиональные группы. Регулярное посещение отраслевых HR-мероприятий и присоединение к HR-группам (например, сообществу AIHR) онлайн и на платформах социальных сетей может помочь вам общаться с коллегами, задавать вопросы, делиться знаниями и учиться на коллективном опыте.
  • Наставничество и коучинг. Опытный HR-специалист может служить отличным наставником или тренером, который может предложить рекомендации, советы и мудрость, которые помогут вам ориентироваться в карьере, принимать трудные решения и помогать развивать наиболее важные HR-навыки. Вы можете найти наставника в своей организации или через профессиональную сеть. Многие люди рады поделиться своими знаниями и опытом с молодыми специалистами отрасли.
  • Непрерывное обучение. Быть в курсе лучших практик, изменений в политике и возникающих тенденциях, а также развивать будущие навыки управления персоналом — это отличные примеры непрерывного обучения, которые вам следует принять к сведению. Вы можете включить обучение в свою повседневную работу и регулярно читать блоги, отраслевые публикации, исследовательские статьи и информационные бюллетени для HR. Вы также можете присоединиться к профессиональным HR-ассоциациям, чтобы расширить свои знания в области HR.
  • Обучение на рабочем месте. Ищите возможности работать над HR-проектами и заданиями, которые расширят ваши навыки и выведут из зоны комфорта. Сотрудничайте с опытными HR-специалистами в вашей организации, перенимайте их опыт и активно участвуйте в новых и существующих HR-инициативах.


Будущие HR-навыки

Динамичная реальность, в которой мы живем и работаем, ставит HR-специалистов в авангарде трансформации, требуя перехода к развитию ориентированных на будущее навыков для достижения организационного успеха и адаптации к меняющейся бизнес-среде.

Традиционные HR-навыки, такие как опыт в области управления персоналом, стратегического планирования и реализации, сотрудничества, способности к отчетности и понимания бизнес-ландшафта, остаются решающими. Однако, чтобы оставаться актуальными и эффективными, специалисты по управлению персоналом должны активно совершенствовать свои навыки в будущем.

Итак, какие навыки помогут вам в этом?

  1. Управление изменениями и консультирование по изменениям
  2. Управление рисками
  3. Людская аналитика
  4. Управление заинтересованными сторонами
  5. Управление стратегическими сделками и альянсами
  6. Интеграция культурных различий
  7. Этика и конфиденциальность данных
  8. Критическое и системное мышление
  9. Навыки ведения переговоров
  10. Межведомственное сотрудничество
  11. Устойчивость и БЕЗОПАСНОСТЬ
  12. Управление проектом
  13. Организационный дизайн


Подведение итогов

Развитие этих ключевых HR-навыков имеет важное значение для любого HR-специалиста, который хочет повысить свою производительность, добиться прогресса в карьере и стать ценным активом как для руководителей, так и для сотрудников организации.

Поскольку HR-индустрия быстро развивается в соответствии с технологиями, для вашего успеха будет важно оставаться в курсе будущих тенденций и обеспечивать развитие основных навыков, необходимых в более цифровой среде.

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий