.

Сделать репост в соц сети!

среда, 24 февраля 2021 г.

Что такое опыт сотрудника (Employee Experience)

Перевод статьи What is Employee Experience (EX)? нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Автор Nick Lynn PhD, нам его порекомендовал Андрю Маритт

Не забывайте следить за нашими статьями в телеграм канале HR-аналитики

Автор перевода Екатерина Мороз, HR Менеджер RU&UA в CAMPARI. Гармонично сочетаю в опыте две индустрии - Фарму и FMCG, взяв лучшее из обеих. Ссылка на профиль LinkedIn. См. также другие переводы Екатерины в нашем блоге

  1. Ценностное предложение работодателя (EVP): полный гайд по созданию лучшего EVP
  2. Жизненный цикл HR в 13ти шагах
  3. Microsoft проанализировал данные по своим сотрудникам, отправленным на удаленную работу
  4. Творческий отпуск: все, что нужно знать о нем
  5. Второй год подряд сотрудники Microsoft раскрывают данные о своей заработной плате

Итак, 

Что такое опыт сотрудника (Employee Experience)

Опыт сотрудника (EX) сейчас горячая тема.

В "Отчете о глобальных тенденциях развития талантов", подготовленном LinkedIn, опыт сотрудника (EX) назван главным приоритетом. Об этом написаны многочисленные статьи и книги (в том числе и мои собственные). Большинство консалтинговых фирм имеют EX-отчеты, которые Вы можете скачать. Конференции, посвященные Опыту сотрудника, идут повсюду. Люди уже жалуются на то, что это самый модный и самый часто употребляемый термин в HR. Некоторые задаются вопросом, не очередная причуда ли это; вот-вот начнется шумиха.

Вот обязательный для этого случая график поисковых запросов в Google:


Я лично думаю, что Опыт сотрудника (EX) — это гораздо больше, чем просто причуда или модный тренд.
Он становится все более важным, и на то есть несколько веских причин, которые я упоминал здесь. Опыт сотрудника (EX) — это результат воздействия таких сил, как цифровая трансформация, расцвет социальных сетей и стремление к большей прозрачности. Это долгосрочные изменения, которые означают, что Опыт сотрудника EX останется приоритетом и в будущем.
Тем не менее, я думаю, что важно четко понимать, что мы имеем в виду под Опытом сотрудника (EX). Существует опасность, что это станет понятием «обо всем и ни о чем», слишком широким термином.

Есть три определения Опыта сотрудника (ЕХ), которые я использую и которые я резюмирую ниже. 
Первое довольно простое, но в перспективе оно претерпевает важные изменения. Второе касается области или дисциплины «опыта сотрудника» (в которой я работаю). Третье - более техническое, но именно его я использую чаще всего. Это определение базируется на новых источниках данных и новых видах аналитики, что для меня, по крайней мере, является ключевым.


Вот эти определения:

Определение 1: 

"Опыт сотрудника можно описать простым "Каково это - работать здесь"? От подготовки к собеседованию до первого дня, до конца первого месяца, до первого юбилея, до повышения по службе и так далее, пока вы не уйдете".
Мне нравится это определение, потому что оно меняет перспективу, что, конечно, может быть сложно для некоторых людей. Я объясняю это противопоставлением Опыта сотрудника (EX) традиционному подходу, опирающемуся на вовлеченность сотрудников (employee engagement). Вовлеченность сотрудников обычно представляет собой процесс "сверху вниз", которым руководит менеджмент. Здесь речь идет о согласовании целей, координации и распределении ресурсов. По этой причине, вовлеченность легко вписывается в традиционное мышление менеджмента. В отличие от этого, я полагаю, что опыт сотрудника (EX) — это процесс, направленный снизу вверх и, кроме того, довольно неорганизованный; процесс, ориентированный на сотрудников. Речь идет о признании индивидуальных точек зрения, что делает этот процесс очень личным и интерактивным. Опыт сотрудника (EX) требует другого стиля руководства.

Определение 2: 

"Опыт сотрудника (EX) — это новая, зарождающаяся наука, которая использует новые источники данных и новую аналитику, и мы находимся только в начале".
Я считаю, что это важный момент, потому что, хотя Опыт сотрудника (EX) и опирается на предыдущую работу по улучшению удовлетворенности сотрудников, их морального состояния, климата, приверженности и вовлеченности, это ещё и нечто новое. Опыт сотрудника (EX) становится возможным благодаря новыми технологиями, новым источникам данных и новой аналитике. В результате, для анализа Опыта сотрудник (ЕХ) и извлечения пользы из этого анализа, необходимы различные подходы и инструменты. Я честно думаю, что мы только в начале их разработки. Новые технологии умных машин и новые источники потоковых данных в ближайшие годы произведут революцию в этой области. Размышлять об этом очень интересно.

Определение 3: 

"Опыт сотрудника заключается в анализе множества индивидуальных впечатлений и опытов, чтобы лучше понимать точки контакта сотрудника и организации и иметь возможность улучшать опыт сотрудника в этих точках, чтобы системно увеличить эффективность и результативность организации."
Как я уже говорил, это определение я использую чаще всего, даже несмотря на то, что оно несколько громоздкое. Суть здесь в том, что организации теперь могут отслеживать опыт сотрудников во времени, а также планировать и анализировать конкретные его части (события). Это происходит благодаря новым источникам данных, которые рождаются из возможности дольше наблюдать (активно и пассивно) поведение. Вы также можете организовать эти новые данные любым удобным вам способом, например, для категорий сотрудников и отдельных профессионалов, а не для отделов и демографических групп. Я твердо верю, что множество небольших изменений могут привести к настоящим трансформациям. Эта идея является ключевым элементом дизайн - мышления. Конечно, связь с бизнес-задачами, особенно с такими критически важными для миссии компании, как сотрудничество и инновации, остается ключевой.

Надеюсь, вы найдете эти определения полезными. Дайте мне знать, что вы думаете. Я понимаю, что есть много разных способов взглянуть на опыт сотрудника (EX).

Вы можете прочитать больше о том, как компании работают с опытом сотрудника (EX) здесь, а также следите за мной в LinkedIn и Twitter.


Комментариев нет:

Отправить комментарий