.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 19 августа 2019 г.

Как считать текучесть персонала в Power BI / DAX

Как считать текучесть персонала в Power BI - это продолжение серии постов про расчет текучести персонала.

  1. Как считать текучесть персонала в excel (кейс на примере конкретной компании)
  2. Расчет показателей текучести персонала в Power Pivot (Excel) (автор Денис Костин)
  3. Как считать текучесть персонала в R/Rstudio (кейс на примере конкретной компании)

Вводная

Считать текучесть в Power BI / DAX можно несколькими способами (также, как например, в excel можно получить какой-либо вариант разными путями), поэтому я показал лишь один из. И постарался, чтобы он не повторял пост Расчет показателей текучести персонала в Power Pivot (Excel) , поскольку в посте Дениса Костина и у меня используется DAX (англ. Data Analysis eXpressions — выражения для анализа данных) — формульный функциональный язык запросов, разрабатываемый Microsoft. Поэтому мы показываем по сути два варианта одного и того же.
Ничуть не претендую на оптимальный (простой) способ расчета текучести персонала в Power BI / DAX, но точно гарантирую, что этот способ соответствует расчету текучести персонала согласно законодательству:
Среднесписочная численность работников "за отчетный месяц исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца.
Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным или праздничным (нерабочим) дням." Консультант плюс
Если вы читаете этот пост, значит вы уже имеете представление о  Power BI / DAX, поэтому в описании я не буду делать акцент на

  1. базовых вещах типа загрузки данных, это основа, и вы должны этим владеть;
  2. вариантах визуализации, цель поста - только расчет текучести персонала  Power BI / DAX, визуализацию я использую самую простую.
А также:
  1. Я использую придуманные данные, там несколько десятков строк, я считаю это преимуществом, потому что можно проверить результат "на пальцах"
  2. Я показываю решение в видео лекции, вы сможете увидеть и переписать формулы с видео, я не буду ничего закрывать.
  3. Если же вы хотите получить код с расчетами и (по желанию) файл с данными, я готов это сделать за донат в 200 рублей, который пойдет на продвижение сервиса Калькулятор Времени поиска работы - пишите edvb()yandex.ru
Итак,



Комментариев нет:

Отправить комментарий