.

Сделать репост в соц сети!

среда, 28 августа 2019 г.

Чат-боты в рекрутменте. Весь этот хайп того стоит?

Перевод статьи Recruitment Chatbots: Is The Hype Worth It? в рамках нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском.
Перевод выполнил Алексей Морозов, Chief specialist, HR recruitment, международная компания на Ближнем Востоке. Профили в фейсбук и линкедин - добавляйтесь во френды!
Читайте другие его переводы в нашем блоге



Чат-боты в рекрутменте. Весь этот хайп того стоит?



Итак,

Чат-боты в рекрутменте. Весь этот хайп того стоит?

Если вы рекрутер - вы лучше понимаете основные проблемные точки, с которыми вы сталкиваетесь при выполнении своей работы.
Одна из наиболее важных и сложных задач для рекрутеров - найти подходящий талант в массе кандидатов. Добавьте к этому то, что большинство опытных кандидатов не находятся в активном поиске.
И для того, чтобы выбирать только релевантных кандидатов, рекрутеры должны:
  • · Создать интересный контент для интернет-порталов поиска работы
  • ·        Сосредоточится на самых убедительных стратегиях найма,
  • ·        И самое важное:
  • Регулярно обновлять контент, стратегии и статус кандидатов

Все это может быть слегка обескураживающим даже опытных рекрутеров. Если вы думаете, что рекрутеры озадачены только поиском и привлечением талантов, вы глубоко заблуждаетесь. Современные рекрутеры имеют массу дополнительных задач, включающих в себя:
  • ·        Разработку стратегии поиска в соответствии с бизнес целями компании
  • ·        Предугадывание действий конкурентов
  • ·        Установление реалистичных, но при этом стимулирующих развитие требований
  • ·        Понимание уровней удовлетворенности сотрудников и многое другое.

Выполнение этих задач, наравне с поиском талантливых кандидатов – задача, которую однозначно проще сказать, чем сделать. Здесь, несомненно, должны присутствовать ассистенты, берущие на себя большую часть однотипных повторяющихся задач, освобождая рекрутерам время для фокусирования на стратегических целях подбора и принятии ключевых решений.  Технические эксперты уже осознали это и стремятся создать идеального помощника (а порой и спасителя) для рекрутеров – рекрутмент чат-бота.

Рекрутмент чат-бот: объясняем преимущества

Мы уверены, что все вокруг осведомлены о том, что такое чат-боты и что они могут делать. Так что же такое конкретно – рекрутмент чат-бот. Попробуем объяснить простыми словами. Рекрутмент чат-боты сейчас рассматриваются как волшебные помощники HR менеджера или рекрутера, фактически являясь интерфейс-платформой для коммуникаций с кандидатами, помогающей на подготовительных этапах процесса рекрутмента. Эти чат-боты работают при помощи возможностей AI(Artificial Intelleigence – Искуственный интеллект) и NLP (Natural LanguageProcessing – обработка естественного языка), которые делают чат-ботов более разноплановыми и мощными. Давайте разберем некоторые конкретные примеры использования, возможностей и потенциала рекрутмент чат-бота, которые приносят прорывные результаты.

Скрининг заявок от кандидатов

С того момента, как кандидаты оставляют заявку на страничке с вакансиями компании, чат-бот может инициировать общение с ними.  В таком общении чат-бот задает кандидатам некоторые вопросы, например об опыте работы, о предыдущих местах работы, профессиональных интересах кандидата (просит обозначить несколько). Как только разговор завершается, чат-боты, анализируя требования вакансии по отношению к результатам разговора с кандидатом и деталям его резюме, могут принять решение, соответствует ли кандидат открытой вакансии или нет. 

Назначение собеседований

Интеллектуальные чат-боты могут обращаться к календарю рекрутера, чтобы проанализировать наличие окон в расписании. Исходя из полученной информации они могут назначать день и время собеседования для подходящих кандидатов

Ответы на запросы

Очевидно, что до трудоустройства в новую компанию у кандидатов есть сомнения и вопросы касательно их будущей работы, рабочей среды и структуры компенсационного пакета. И рекрутеры должны уделять время таким запросам. Тем не менее, при помощи чат-ботов рекрутеры могут получить столь необходимую в этом вопросе помощь. С оперативной обратной связью и постоянной доступностью, чат-боты стали одними из прорывных новичков на рынке технологий.

Улучшение впечатления кандидатов

Для того, чтобы выделиться из массы, рекрутеры должны изменить свою стратегию и сделать ее более кандидато-ориентированной. Время, которое кандидаты тратят на отправку резюме и получение ответов от рекрутеров должно быть незначительным. Чат-боты могут помочь это осуществить. Чат-боты могут давать обратную связь кандидатам практически мгновенно, помогая обоим участникам процесса, кандидату и рекрутеру, решая их потребности и задачи на этом участке коммуникации.

Рекрутмент чат-боты. Определяем вызовы.

Несомненно, рекрутмент чат-боты – это тренд, который изменит лицо рекрутмента. Эти чат-боты несут перспективные возможности, которые могут стать прорывными для такой профессии как рекрутмент. Тем не менее, наравне с невероятными преимуществами, чат-боты так же открывают дверь для новых вызовов. Чат-боты не являются исключением, когда дело доходит до технических сбоев и глюков.
Давайте пробежимся по некоторым наиболее острым проблемам, с которыми можно будет столкнуться при использовании рекрутмент чат-ботов.
Чат-боты в рекрутменте. Весь этот хайп того стоит?




Отсутствие эмпатии

Хотя чат-боты и работают за счёт высоко продвинутых технологий и возможностей искуственного интеллекта и обработки естественного языка, они претерпевают неудачу при попытке оценить эмоции и чувства кандидатов. Помимо этого, чат-боты не способны понимать юмор. Отсутствие шуток, человеческого отношения, эмпатии, юмора в разговоре, могут сделать процесс общения с ботом, менее вовлекающим для кандидата.
Иногда в чат-ботах заложен ограниченный объём информации о компании. Если кандидат задаёт вопросы, которые непонятны чат-боту, то последний может запутаться и предоставить нерелевантные ответы. Ситуации вроде этой могут разочаровать и отпугнуть кандидатов.

Языковой Барьер

Каждый человек имеет свой уникальный стиль общения. Сленг, язык, письмо отличаются у каждого человека. Кто-то предпочитает использовать аббревиатуры, в то время как другим может нравится формальное общение.
Иногда понимание запросов или утверждений становится затруднительным для чат-ботов.

Способности к принятию решений

Поскольку чат-боты на основе искусственного интеллекта созданы так, чтобы учиться на предыдущих разговорах, они терпят неудачу в тех местах, где им приходится принимать решения самостоятельно. Для примера, рассмотрим ситуацию, когда чат-бот задаёт вопрос типа «Есть ли у вас достаточные знания о больших данных (Big Data)?» и кандидат отвечает «Да, но я пока еще не имею опыта работы с такими проектами». Здесь кандидат заявляет, что у него есть глубокие знания о концепции, и еще нет практического опыта. Очевидно, что концепция работы с большими данными будет понятна экспертам по работе с большими данными (data scientist), разработчикам и аналогичным высококвалифицированным и опытным сотрудникам. Новичок действительно не подойдет на эту должность. И не очень хорошо сконструированный чат-бот будет запутан таким ответом и может назначить собеседование с новичком, таким образом, приняв не верное решение.

Непредсказуемые ответы кандидатов

Люди очень непредсказуемы. Некоторые кандидаты могут обожать общаться с чат-ботами, некоторые могут строить свое общение с чат-ботами используя оскорбительные выражения, просто ради смеха (иногда), тогда как другие могут сразу же прервать разговор. Работа с таким непредсказуемым поведением – нелёгкое дело для чат-ботов.

Злонамеренные атаки

Не будем забывать и о хакерах. Что если недобросовестные актёры нацелятся на базовые фреймворки, на которых работают чат-боты вашей компании. Что если чат-боты будут атакованы, переписаны и обращены в ботов-вредителей? Что если эти вредители чат-боты будут назначать собеседования только с не подходящими кандидатами? Или рассылать оскорбительные ответы кандидатам? Ну что ж, от этого становится только страшнее.

Имея высокий потенциал для быстрой связи с талантливыми кандидатами, назначения собеседований и ответов на запросы в реальном времени, рекрутмент чат-боты действительно стали насущной потребностью в рекрутменте. Однако в то же самое время, если мы рассмотрим другую сторону использования рекрутмент чат-ботов, то возникает вопрос – весь этот хайп вокруг рекрутмент чат-ботов – стоит ли он того? Если чат-боты могут упросить процесс найма, снизить нагрузку на рекрутера и помочь сэкономить время, то почему бы не попробовать их в деле? Но прежде, чем использовать готового или создавать чат-бота для вашей компании, помните о пунктах, упомянутых выше и будьте уверены, что вы нашли конкретные способы их преодоления. Самое важное – делайте базовую инфраструктуру ваших чат-ботов надежной и усильте ваши политики безопасности, чтобы защититься от хакеров и от последствий их возможных атак.


Автор:

Навин Джоши (Naveen Joshi), обозреватель, основатель и генеральный директор компании Allerin, которая разрабатывает инженерные и технологические решения, ориентированные на оптимизацию клиентского опыта. Навин работает в AI, Big Data, IoT и Blockchain. Лидер мнений с полумиллионом подписчиков, опытный профессионал с более чем 20-летним опытом в кастомизации продуктов с открытым исходным кодом для оптимизации затрат при крупномасштабном развертывании ИТ инфраструктуры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий