Перевод статьи Recruitment Chatbots: Is The Hype Worth It? в рамках нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском.
Перевод выполнил Алексей Морозов, Chief specialist, HR recruitment, международная компания на Ближнем Востоке. Профили в фейсбук и линкедин - добавляйтесь во френды!
Читайте другие его переводы в нашем блоге
Итак,
Перевод выполнил Алексей Морозов, Chief specialist, HR recruitment, международная компания на Ближнем Востоке. Профили в фейсбук и линкедин - добавляйтесь во френды!
Читайте другие его переводы в нашем блоге
- Переосмысление управления эффективностью (Performance Management)
- Сколько гугл-интервью необходимо, чтобы нанять Гуглера
Итак,
Чат-боты в рекрутменте. Весь этот хайп того стоит?
Если вы рекрутер - вы лучше понимаете основные проблемные
точки, с которыми вы сталкиваетесь при выполнении своей работы.
Одна из наиболее важных и сложных задач для рекрутеров - найти подходящий талант в массе кандидатов. Добавьте к этому то, что большинство опытных кандидатов не находятся в активном поиске.
Одна из наиболее важных и сложных задач для рекрутеров - найти подходящий талант в массе кандидатов. Добавьте к этому то, что большинство опытных кандидатов не находятся в активном поиске.
И для того, чтобы выбирать только релевантных кандидатов,
рекрутеры должны:
- · Создать интересный контент для интернет-порталов поиска работы
- · Сосредоточится на самых убедительных стратегиях найма,
- · И самое важное:
- Регулярно обновлять контент, стратегии и статус кандидатов
Все это может быть слегка обескураживающим даже опытных
рекрутеров. Если вы думаете, что рекрутеры озадачены только поиском и
привлечением талантов, вы глубоко заблуждаетесь. Современные рекрутеры имеют массу
дополнительных задач, включающих в себя:
- · Разработку стратегии поиска в соответствии с бизнес целями компании
- · Предугадывание действий конкурентов
- · Установление реалистичных, но при этом стимулирующих развитие требований
- · Понимание уровней удовлетворенности сотрудников и многое другое.
Выполнение этих задач, наравне с поиском талантливых
кандидатов – задача, которую однозначно проще сказать, чем сделать. Здесь,
несомненно, должны присутствовать ассистенты, берущие на себя большую часть
однотипных повторяющихся задач, освобождая рекрутерам время для фокусирования
на стратегических целях подбора и принятии ключевых решений. Технические эксперты уже осознали это и
стремятся создать идеального помощника (а порой и спасителя) для рекрутеров –
рекрутмент чат-бота.
Рекрутмент чат-бот: объясняем преимущества
Мы уверены, что все вокруг осведомлены о том, что такое
чат-боты и что они могут делать. Так что же такое конкретно – рекрутмент
чат-бот. Попробуем объяснить простыми словами. Рекрутмент чат-боты сейчас
рассматриваются как волшебные помощники HR менеджера или рекрутера, фактически
являясь интерфейс-платформой для коммуникаций с кандидатами, помогающей на
подготовительных этапах процесса рекрутмента. Эти чат-боты работают при помощи
возможностей AI(Artificial Intelleigence – Искуственный интеллект) и NLP (Natural LanguageProcessing – обработка естественного языка), которые делают чат-ботов более
разноплановыми и мощными. Давайте разберем некоторые конкретные примеры
использования, возможностей и потенциала рекрутмент чат-бота, которые приносят
прорывные результаты.
Скрининг заявок от кандидатов
С того момента, как кандидаты оставляют заявку на страничке
с вакансиями компании, чат-бот может инициировать общение с ними. В таком общении чат-бот задает кандидатам
некоторые вопросы, например об опыте работы, о предыдущих местах работы,
профессиональных интересах кандидата (просит обозначить несколько). Как только
разговор завершается, чат-боты, анализируя требования вакансии по отношению к
результатам разговора с кандидатом и деталям его резюме, могут принять решение,
соответствует ли кандидат открытой вакансии или нет.
Назначение собеседований
Интеллектуальные чат-боты могут обращаться к календарю
рекрутера, чтобы проанализировать наличие окон в расписании. Исходя из
полученной информации они могут назначать день и время собеседования для
подходящих кандидатов
Ответы на запросы
Очевидно, что до трудоустройства в новую компанию у
кандидатов есть сомнения и вопросы касательно их будущей работы, рабочей среды
и структуры компенсационного пакета. И рекрутеры должны уделять время таким
запросам. Тем не менее, при помощи чат-ботов рекрутеры могут получить столь
необходимую в этом вопросе помощь. С оперативной обратной связью и постоянной
доступностью, чат-боты стали одними из прорывных новичков на рынке технологий.
Улучшение впечатления кандидатов
Для того, чтобы выделиться из массы, рекрутеры должны
изменить свою стратегию и сделать ее более кандидато-ориентированной. Время,
которое кандидаты тратят на отправку резюме и получение ответов от рекрутеров
должно быть незначительным. Чат-боты могут помочь это осуществить. Чат-боты могут
давать обратную связь кандидатам практически мгновенно, помогая обоим
участникам процесса, кандидату и рекрутеру, решая их потребности и задачи на
этом участке коммуникации.
Рекрутмент чат-боты. Определяем вызовы.
Несомненно, рекрутмент чат-боты – это тренд, который изменит
лицо рекрутмента. Эти чат-боты несут перспективные возможности, которые могут
стать прорывными для такой профессии как рекрутмент. Тем не менее, наравне с
невероятными преимуществами, чат-боты так же открывают дверь для новых вызовов.
Чат-боты не являются исключением, когда дело доходит до технических сбоев и
глюков.
Давайте пробежимся по некоторым наиболее острым проблемам, с
которыми можно будет столкнуться при использовании рекрутмент чат-ботов.
Отсутствие эмпатии
Хотя чат-боты и работают за счёт высоко продвинутых
технологий и возможностей искуственного интеллекта и обработки естественного
языка, они претерпевают неудачу при попытке оценить эмоции и чувства
кандидатов. Помимо этого, чат-боты не способны понимать юмор. Отсутствие шуток,
человеческого отношения, эмпатии, юмора в разговоре, могут сделать процесс
общения с ботом, менее вовлекающим для кандидата.
Иногда в чат-ботах заложен ограниченный объём информации о
компании. Если кандидат задаёт вопросы, которые непонятны чат-боту, то
последний может запутаться и предоставить нерелевантные ответы. Ситуации вроде
этой могут разочаровать и отпугнуть кандидатов.
Языковой Барьер
Каждый человек имеет свой уникальный стиль общения. Сленг,
язык, письмо отличаются у каждого человека. Кто-то предпочитает использовать
аббревиатуры, в то время как другим может нравится формальное общение.
Иногда понимание запросов или утверждений становится
затруднительным для чат-ботов.
Способности к принятию решений
Поскольку чат-боты на основе искусственного интеллекта
созданы так, чтобы учиться на предыдущих разговорах, они терпят неудачу в тех
местах, где им приходится принимать решения самостоятельно. Для примера,
рассмотрим ситуацию, когда чат-бот задаёт вопрос типа «Есть ли у вас достаточные
знания о больших данных (Big Data)?» и кандидат отвечает «Да, но я пока еще не
имею опыта работы с такими проектами». Здесь кандидат заявляет, что у него есть
глубокие знания о концепции, и еще нет практического опыта. Очевидно, что
концепция работы с большими данными будет понятна экспертам по работе с
большими данными (data scientist), разработчикам и аналогичным
высококвалифицированным и опытным сотрудникам. Новичок действительно не
подойдет на эту должность. И не очень хорошо сконструированный чат-бот будет
запутан таким ответом и может назначить собеседование с новичком, таким
образом, приняв не верное решение.
Непредсказуемые ответы кандидатов
Люди очень непредсказуемы. Некоторые кандидаты могут обожать
общаться с чат-ботами, некоторые могут строить свое общение с чат-ботами
используя оскорбительные выражения, просто ради смеха (иногда), тогда как
другие могут сразу же прервать разговор. Работа с таким непредсказуемым
поведением – нелёгкое дело для чат-ботов.
Злонамеренные атаки
Не будем забывать и о хакерах. Что если недобросовестные
актёры нацелятся на базовые фреймворки, на которых работают чат-боты вашей
компании. Что если чат-боты будут атакованы, переписаны и обращены в ботов-вредителей?
Что если эти вредители чат-боты будут назначать собеседования только с не
подходящими кандидатами? Или рассылать оскорбительные ответы кандидатам? Ну что
ж, от этого становится только страшнее.
Имея высокий потенциал для быстрой связи с талантливыми
кандидатами, назначения собеседований и ответов на запросы в реальном времени,
рекрутмент чат-боты действительно стали насущной потребностью в рекрутменте.
Однако в то же самое время, если мы рассмотрим другую сторону использования
рекрутмент чат-ботов, то возникает вопрос – весь этот хайп вокруг рекрутмент
чат-ботов – стоит ли он того? Если чат-боты могут упросить процесс найма,
снизить нагрузку на рекрутера и помочь сэкономить время, то почему бы не
попробовать их в деле? Но прежде, чем использовать готового или создавать
чат-бота для вашей компании, помните о пунктах, упомянутых выше и будьте
уверены, что вы нашли конкретные способы их преодоления. Самое важное – делайте
базовую инфраструктуру ваших чат-ботов надежной и усильте ваши политики
безопасности, чтобы защититься от хакеров и от последствий их возможных атак.
Комментариев нет:
Отправить комментарий