.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 11 марта 2019 г.

Рынок платформ образовательных проектов (LXP)* растет, сейчас он слишком большой, чтобы его игнорировать





Перевод статьи Learning Experience Platform (LXP) Market Grows Up: Now Too Big To Ignore в рамках нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Автор - Josh Bersin - я надеюсь, Вы уже знаете это имя, если нет, достаточно прочитать одну его статью
Джош Берсин. Переворот рынка HR технологий: 10 топ трендов 2018 - статья №2 по популярности в нашем блоге
Перевод сделала Арлашкина Ольга (профили в социальных сетях:  LinkedIn, Facebook, Вконтакте), кандидат социологических наук, HR консультант, разработчик и преподаватель курсов высшего и дополнительного образования для специалистов по управлению персоналом. Автор более 20 публикаций (статьи, учебные пособия) по менеджменту, социологии, управлению человеческими ресурсами. В HR-профессии с 2001 года. Это пятый перевод Ольги в нашем блоге. См. также

  1. Вовлеченность персонала 3.0: Humu запускает Nudge Engine («инструмент подталкивания»)
  2. Джош Берзин переосмысливает лидерство
  3. Использование анализа текстов сотрудников для достижения бизнес-результатов
  4. Стоит ли внедрять ПО с искусственным интеллектом в системы оплаты труда?


Итак,

Рынок платформ образовательных проектов (LXP)* растет,  сейчас он слишком большой, чтобы его игнорировать

Джош Берзин
Опубликовано 8 марта 2019 года, обновлено 9 марта 2019 года.

* Learning Experience Platforms (LXP) – на англ. дословно «платформы опыта обучения». Однако, исходя из  контекста более правильно перевести Learning Experience как «образовательный проект» с учетом тех задач, которые решают подобные платформы. Прим. переводчика.

Рынок платформ образовательных проектов (LXP) быстро растет. Всего несколько лет назад такие стартапы, как Pathgather, Degreed и EdCast, впервые предложили идею платформы для облегчения поиска корпоративного учебного контента. В следующем поколении эти порталы «взлетели», и теперь тысячи компаний хотят разместить свою систему управления обучением (LMS) в их базе.

С тех пор рынок LMS пережил взрывной рост (его стоимость свыше 300 миллионов долларов, а прирост - 50% в год), и теперь он показывает признаки старения: продавцов становятся все больше, образовательные продукты становятся сложными, игроки движутся в разных направлениях.

Заменит ли рынок LXP рынок LMS стоимостью 4 миллиарда долларов? На мой взгляд, это уже начинает происходить, вот почему каждый владелец системы управления обучением (LMS) вошел в это пространство.

Почему у нас появились платформы образовательных проектов?


Первой проблемой, которую решили эти продукты, было то, что я назвал бы «обнаружением».
«Я хочу чему-то научиться или пройти курс, и просто не могу найти его в каталоге курсов (LMS)».

Системы LMS никогда не проектировались с ориентацией на работников. Они были разработаны как системы «управления» для обучения, нацелены на бизнес-правила, соответствие нормативным актам и управление каталогами курсов.
LXP-платформа, которая больше похожа на YouTube или Netflix, представляет собой настоящую систему доставки контента, которая позволяет легко находить и потреблять современный контент.
Рынок платформ образовательных проектов (LXP)* растет,  сейчас он слишком большой, чтобы его игнорировать


Рис. 1. Как выглядит современная LXP

Обе системы – и LXP, и LMS - необходимы, но со временем разница между ними стирается. Чтобы было проще понять, рассмотрим картинку ниже.

Рынок платформ образовательных проектов (LXP)* растет,  сейчас он слишком большой, чтобы его игнорировать


Рис. 2. LMS против LXP

В первые дни LXP зеленый слой (см. рисунок, прим. переводчика) был очень тонким. Все эти продукты служили порталами агрегации.

По мере того, как росла категория продуктов, они стали более функциональными. Не только потому, что LXP нужны интеллектуальные методы для рекомендации контента (обсуждаемые ниже), но они также могут использоваться для рекомендации сторонних статей, поиска людей, являющихся экспертами, и, потенциально, для индексации документов, видео и других цифровых ресурсов. В некотором смысле, они представляют собой системы управления контентом, управления знаниями и обучением - все в одном - поэтому рынок растет так быстро.

Проблема обнаружения сложна


Основная проблема, связанная с обнаружением, очень сложна. (Именно это сделало Google многомиллиардной компанией.) Внутри бизнеса можно найти тысячи курсов, и по мере того, как вы создаете больше контента (используя такие инструменты, как 360Learning), библиотека значительно расширяется. И LXP переходит в Интернет, где каждое видео, статья, подкаст и веб-страница – возможные пути обучения.

По словам основателя EdCast, настоящая миссия LXP - «индексировать мир обучения», чтобы было легко найти именно то, что вам нужно. (звучит как «Google от обучения») Гораздо сложнее сделать, чем сказать.

Я пообщался со многими из первых пользователей платформ LXP: сначала эти системы им нравятся… но по мере наполнения контентом проблема «интеллектуального обнаружения» становится все труднее. Но тут рынок идет дальше.

Как будет развиваться Content Discovery («обнаружение контента»)?


Позволю себе предположить, что этот рынок движется в шести направлениях одновременно.
Рынок платформ образовательных проектов (LXP)* растет,  сейчас он слишком большой, чтобы его игнорировать


Рис. 3. Как продукты LXP рекомендуют контент


1. Обучение на основе навыков.


Такие платформы, как Degreed, LinkedIn, EdCast, Percipio и IBM, начали добавлять в свои системы инструменты обнаружения, основанные на навыках. Хотя все системы LXP имеют теги, основанные на навыках, указанные платформы начинают выстраивать оценку навыков, делать на ее основе выводы и предлагать соответствующие пути обучения. Компании всегда хотели иметь подход к обучению, основанный на навыках. Это намного сложнее, чем кажется.

Например, IBM Watson Talent Frameworks, одна из самых надежных рамочных структур навыков в мире, имеет более 3000 профилей вакансий и 2000 интегрированных навыков. У LXP-платформы, которая пытается сопоставить все эти навыки с контентом обучения, много работы. Degreed уже запустил свой собственный механизм внутренней оценки навыков, и я надеюсь, что и другие тоже это сделают.

Pluralsight, один из ведущих провайдеров программ обучения техническим навыкам в сфере программирования и ПО, имеет собственный учебный портал и создал инновационный механизм оценки навыков под названием Skill IQ. Это предложение было создано благодаря приобретению Smarterer, которая была очень инновационной системой краудсорсинговой оценки, основанной на навыках других пользователей. И пока Pluralsight отсутствует на рынке LXP, кто-то может спросить: «Как LXP может использовать данные о навыках от поставщика контента?»

2. Рекомендации, основанные на пользовательском опыте.


Такие поставщики, как EdCast, SkillSoft, Cornerstone, LinkedIn и Fuse собирают огромные объемы данных, чтобы рекомендовать обучение на основе пользовательского опыта. И хотя это звучит как хорошая идея (это идея Google PageRank или Facebook EdgeRank), это может создать проблемы. Когда одна программа широко используется, она широко рекомендуется и начинает вытеснять другой контент, который может иметь бòльшую ценность и обоснованность. А что, если я нахожусь в парижском офисе продаж, я должен при этом увидеть самый популярный контент в Китае?

Со временем создатели LXP-платформ будут создавать более умные алгоритмы рекомендаций, но я слышал истории о покупателях, которые приобрели LXP и обнаружили, что он рекомендует некорректный для них контент в общедоступном Интернете, потому что у него высокий уровень трафика. Я не утверждаю, что данный подход нехорош, просто требуется много исследований, чтобы он хорошо работал.

Когда EdCast начал работать с NASSCOM (некоммерческая организация, Национальная ассоциация компаний-разработчиков программного обеспечения и услуг, которая является торговой ассоциацией индийской индустрии информационных технологий и аутсорсинга бизнес-процессов, прим. переводчика) и другими крупными институтами, его целью было создание более быстрых и лучших рекомендаций по машинному обучению. Теперь они делают это для каждого клиента, как и Degreed, Valamis и CrossKnowledge. Новые OEM*-отношения Degreed с Harvard Publishing должны помочь им лучше понять паттерны использования обучающего контента Гарварда (*OEM, Original Equipment Manufacturer, англ., производитель комплексного оборудования, изготавливает компоненты, используемые в изделиях другой компании. OEM-компонентом может быть деталь, подсистема или программное обеспечение, прим. переводчика.). Wiley, владелец CrossKnowledge и одно из крупнейших книжных издательств в мире, начинают проект «озера данных», чтобы лучше рекомендовать учебный контент.

Но здесь нужно учесть некоторые важные тонкости. Fuse позволяет командам разделить себя на сообщества, поэтому система может порекомендовать наиболее популярный контент в этой группе. Их клиенты обнаружили, что это гораздо более актуально, чем любой тип отслеживания пользовательского опыта в масштабах предприятия (иными словами, если я работаю в определенном отеле, я могу захотеть увидеть контент, наиболее полезный для моих коллег, а не обязательно для всей глобальной сети отелей).

3. Анализ контента на основе искусственного интеллекта (ИИ).


Третий подход к обнаружению гораздо более инновационный и мощный. Эти платформы (лидером здесь является компания Volley.com, за которой следуют Valamis, IBM и Docebo) по факту усваивают учебный контент (текст, видео, аудио) и затем определяют для него инструкции.

Другими словами, они изучают контент и определяют, «чему он пытается научить людей?»

Так, Volley.com широко используется на Уолл-стрит, и система компании может сканировать документы CyberSecurity и «создавать» тренинг, микрообучение и оценку по процедурам безопасности для банка. Этот подход обладает огромным потенциалом, поскольку эти системы определяют «уровень знаний» и «достоверность» контента посредством педагогического анализа.

IBM и их новая учебная платформа Valamis также делают это. Так, Valamis, который используется в компании Boeing, может быстро перейти к видео-сегменту и точно показать вам, что именно нужно смотреть, исходя из ваших потребностей в получении конкретных инструкций. Область контент-анализа обещает стать огромной.

4. Общайся с учеником и понимай его.


Четвертый способ рекомендовать контент - это задавать вопросы ученику.

В лучшем из всех миров платформа обучения должна знать вашу роль, ваш опыт в этой роли, какой контент вы потребляли, ваши предпочтения в обучении и, конечно же, какие у вас цели и стремления.

Большинство продуктов LXP позволяют пользователю определять свои интересы при входе в систему. Но этого недостаточно. Системе нужно знать вашу должность, стремления, уровень знаний и даже ваш «способ обучения». К примеру, мне нравится много читать, поэтому я хочу больше книг; другие предпочитают подкасты или видео.

У LinkedIn Learning большой потенциал в этой области, но такие компании, как Filtered, Degreed и Valamis, тоже работают над этим. Например, Degreed работал с такими клиентами, как Bank of America, чтобы сопоставить специфику рабочих ролей с рекомендациями по обучению. Платформа IBM YourLearning делает это с помощью IBM Watson Talent Frameworks. Продукт Filtered Magpie задает вам много вопросов, когда вы начинаете учиться, чтобы убедиться, что программа знает вашу роль, интересы, потребности в обучении и профиль навыков.
Рынок платформ образовательных проектов (LXP)* растет,  сейчас он слишком большой, чтобы его игнорировать



Рис. 4. Рекомендации Magpie от Filtered.

5. Раскройте бизнес-правила в обучении.


Четвертый подход к «обнаруживанию» - скучная, хорошо известная, но крайне необходимая модель «бизнес-правил для обучения». В каждой LMS есть много такого.

Каждый квартал мы набираем людей на тренинг по сексуальным домогательствам; продавцы должны закончить новый тренинг по продажам к концу квартала; инженеры фармацевтической компании должны пройти переаттестацию на оборудование; и так далее.

Все эти бизнес-правила, которые мы до сих пор оставляли в LMS, проникают в LXP. А почему бы нет? Если мы собираемся поместить сотни единиц контента в LXP-платформу, почему мы не можем заставить её формализовать, рекомендовать, отслеживать и управлять учебным расписанием и программами? Это тяжелый груз для игроков LXP, но кто бы ни сказал, что быть компанией с обучающей платформой легко?

(P.S. Диалоговый интерфейс - это новый способ управления обучением, посмотрите на цифрового помощника по обучению Valamis.)

Рынок платформ образовательных проектов (LXP)* растет,  сейчас он слишком большой, чтобы его игнорировать

Рис. 5. Цифровой помощник по обучению Valamis

6. Храните и управляйте данными и аналитикой.


Шестое новое измерение рынка LXP - данные. Где будут храниться все данные о пользовательском опыте, истории, отслеживании, оценке и соответствии? Сейчас большинство компаний ставят свои LXP перед своими LMS. И это только вопрос времени, когда компании начнут говорить: «Почему у нас две платформы?». Разве этот LXP не может хранить данные в нашей LMS? Или мы можем просто купить одну систему?

В настоящее время системы LXP не хранят много данных по истории обучения, но они много собирают. Вы как покупатель должны решить, где вы разместите всю эту информацию и как машинное обучение может всё это использовать наилучшим образом.

Что происходит с бизнес-правилами обучения?


На рынке все еще открытым является важный вопрос: как  развиваются бизнес-правила?

Вот несколько бизнес-правил для обучения:
  • Соответствие законодательству: некоторый учебный контент является обязательным, поэтому мы должны отслеживать завершение обучения и управлять соответствием законодательным требованиям. При изменении содержания обучения нам может понадобиться переаттестация работников.
  • Карьерные программы: тренинги по адаптации, введению в должность, развитию карьеры – это определенные учебные треки, у которых могут быть предварительные условия, ветвление и тесты в конце.
  • Обучение клиентов: клиенты могут платить за определенные курсы; они могут видеть только контент, имеющий внешнюю лицензию; нам нужна электронная коммерция, кредиты на обучение и скидки.
  • Поддержка эффективности исполнения: иногда сотрудники просто хотят найти ответ на вопрос, им нужен поиск определенного контента.
  • Планы развития: после performance review сотрудник формирует собственный план развития, где он должен храниться?
  • Утверждение курса руководством: должны ли руководители утверждать этот курс и знать, что кто-то его закончил?
  • Ситуативное обучение: иногда сотрудники не знают, что им нужно изучать: они просто хотят, чтобы система подтолкнула их к чтению или изучению чего-то важного или касающегося их текущей работы.
  • Существует целый новый мир «обучения в процессе работы». Как мне получить учебный контент и сделать его релевантным для меня в процессе работы?
Можно утверждать, что большая часть этих функций находится в LMS, поэтому пусть она там и остается. Но я думаю, что это изменится. Большая часть этого фнукционала со временем перейдет в основную HR-систему (это, безусловно, стратегия Workday (облачная ERP система, прим. переводчика), делая LXP-платформы все более и более важными в системной архитектуре.

Перейдет ли ли LXP-платформа в LMS?


Поставщики платформ LMS заставят вас поверить, что LXP - это простая и легкая для построения система. Такие компании, как Cornerstone, хотят избавиться от LXP.

Я верю в обратное. LXP - это платформа для обучения в будущем, и уровень инвестиций в эту платформу растет в геометрической прогрессии. Продавцы с устаревшими системами LMS пытаются наверстать упущенное, но понимают, что это сложнее, чем они думали.

И сейчас этот рынок слишком велик, чтобы его игнорировать. Большинство поставщиков LMS создают подобные LXP функциональные возможности, включая такие компании, как LinkedIn, SkillSoft, Saba и даже Microsoft.

Давным-давно, когда я работал в IBM, я узнал кое-что важное от одного из самых высокопоставленных руководителей исследовательского сектора. Трудно заставить старое программное обеспечение делать новые трюки.

Software is hard, but hardware is soft.  Программное обеспечение является сложным, в отличие от аппаратного.

Иными словами, производителям устаревших LMS нелегко превратить свои старые системы в новые платформы. В большинстве случаев они должны начинать все сначала (именно это Skillsoft сделал с Percipio), и я думаю, что приобретения начнутся в этом году. (Включая продавцов LXP, покупающих разработчиков LMS.)

Экономика действительно имеет значение


И последнее, на чем мне хотелось бы остановиться, - на экономике этого рынка.

Поскольку пространство LXP растет по своим масштабам и по стоимости, департаменты обучения должны решить, куда они хотят потратить свои деньги. Один из наших клиентов, начавший использовать LXP, планирует заменить его плановым решением от своего нового продавца LMS. Зачем? Они просто не хотят платить за две системы.

С другой стороны, существует большой спрос на сокращение расходов на LMS. Я знаю две глобальные организации, которые планируют «отключить» свою LMS в ближайшие несколько лет.

Рынок динамичен, интересен и полон инноваций. Если вы выбираете LXP или вам нужна помощь, чтобы больше узнать об этом, просто дайте мне знать. Я здесь, чтобы помочь.


__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий