.

Сделать репост в соц сети!

среда, 11 июля 2018 г.

О связи оценки 360 градусов и бизнес показателей


Интересная дискуссия у меня случилась в фейсбуке с Georgy Melik-Eganov из компании  SmartValues, если профиль Георгия не обманывает. Дискуссия о связи оценки по компетенциям по методу 360 и бизнес результатами.
Сама дискуссия не заслуживает особого внимания, но поскольку оппонент предложил съесть мне шляпу (не знаю, что он имел ввиду) или удалить дабы не позориться, то я решил опозориться и опубликовать свой вывод из нашей дискусии.
О связи оценки 360 градусов и бизнес показателей



В самом начале оппонент заявил следующее:
"2-мя словами не получится, но попробую кратко))). Нет единой модели компетенций, лидера, даже в рамках 1-ой компании. Есть перечень из 16 отличительных компетенций универсальный для любой организации, каждая из которых имеет нелинейную коррелляцию с бизнес-результатами. Для лидерства достаточно развить любые 2-3 до 90-го перцентиля. Не двумя словами тут)"

Меня собственно интересовала связь между оценкой по компетенциями и бизнес результатами. Я совершенно не возражаю, что такая связь может быть и даже не может быть, а она есть. Причина проста: если вы работаете с этим человек, вы в курсе его эффективности. И поэтому за вашими оценками стоит знание его успешности. Я поэтому специально задал Георгию вопрос, участвовали ли в исследовании те, кто работал "три дня" с руководителем.
И получил ответ, что таких людей исключали. Это как раз лишний раз показывает, что связь между оценкой по компетенциям и результативностью мы найдем.
Далее мы пришли к тому, что да, корреляция между оценкой по компетенциям и бизнес результатами есть. Я задал вопрос
2. что вам дает связь между оценкой по компенциям и бизнес показателями
И получил ответ
2. Она дает понимание, что такая зависисимость есть. Что еще важнее она дает понимание, какой уровень развития компетенции достоверно влияет на бизнес-показатели. Соответственно до какого уровня их надо развивать.

О связи оценки 360 градусов и бизнес показателей
Далее я уже не стал продолжать дискуссию, ибо для понятно, что я с коллегами явно расхожусь как в понимании методологии исследования, так и в уровне владения математическими методами.
Цитирую ответ

  1. "достоверно влияет" - дизайн исследования не позволяет говорить влиянии, а только о корреляции. Чтобы подтвердить "влияние" исследование надо просто разворачивать на 180 градусов. 
  2. "какой уровень развития компетенции достоверно влияет " - если мы говорим о связи, корреляции или влиянии, то "влияет" не какой-то один уровень развития компетенции, а данная компетенция может влиять на бизнес показатель. Или не влиять.  Это просто корректно с т.з. языка. 
  3. Соответственно до какого уровня их надо развивать. И это требует отдельного исследования - как развивали, как оценивали.
  4. Возвращаясь к первоначальному результату. Есть перечень из 16 отличительных компетенций универсальный для любой организации, каждая из которых имеет нелинейную коррелляцию с бизнес-результатами. Для лидерства достаточно развить любые 2-3 до 90-го перцентиля - сам по себе вывод, в котором руководителю достаточно развить ЛЮБЫЕ 2-3 три компетенции очень сомнителен. Он исключает индивидуальность руководителя. Получается, что мы берем 16 универсальных компетенций, а потом произвольно подтягиваем 2-3 понравившиеся нам и становимся лидерами. 
  5. с т.з. математики коллеги ограничились корреляционным анализом. У них не возникло потребности в создании модели, которая бы включала: 1) фиче селектион (отброс незначимых переменных) 2) анализ важности факторов и 3) индивидуальную рекомендацию. Пдозреваю, что они не владеют этими методами анализа

В целом от себя просто добавлю: когда оппонент постоянно допускает в речи подобные ошибки типа "любые 2-3 компетенции", "достоверно влияет" и т.п... становится понятным, что исследование не очень высокого качества.

__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в  телеграмме и вконтакте

7 комментариев:

  1. Перечисляю искажение фактов - 1. "дизайн исследования не позволяет говорить влиянии, а только о корреляции." Автор поста не потрудился ознакомиться с дизайном исследования. 2. " данная компетенция может влиять на бизнес показатель. Или не влиять. " - распространенное заблуждение. Важен именно факт достоверного влияния!!! 3. "Соответственно до какого уровня их надо развивать. И это требует отдельного исследования" Это есть в рамках этого исследования, просто стоит или ознакомиться или задать вопрос, а не делать скоропалительных выводов! 4. "Получается, что мы берем 16 универсальных компетенций, а потом произвольно подтягиваем 2-3 понравившиеся нам и становимся лидерами." - НЕТ не получается опять же стоило задать вопрос. Есть модель какие компетенции стоит выбирать для развития и как!!! 5. "с т.з. математики коллеги ограничились корреляционным анализом." это просто прямое искажение фактов!!! Печально!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уважаемый оппонент! я вам предлагал написать мне развернутый ответ, но был послан вами далеко.
      бегать за вами и уговаривать вас как девочку, постоянно выслушивая оскорбления в том, что я не знаком с математикой - увольте.

      Удалить
    2. Если вы так уверены в своем превосходстве в знании статистики, я вам в очередной раз предлагаю простое соревнование

      У нас есть опрос
      Портрет HR - директора
      https://edwvb.blogspot.com/2018/04/portret-hr-direktora-opros.html

      респонденты описывают компетенции своего HR-директора: выбирают 5 компетенций из 14.
      Кроме того, они указывают пол HR директора, отрасль компании, размер компании, размер HR службы, функционал HR директора.

      я вам скину данные, ВСЕ. И вы покажете, как прогнозировать выбор респондента.

      очень нетривиальная задача, поскольку мы прогнозируем именно последовательность выбора. 5 из 14.

      Вы меня вообще проигнорировали. А ведь могли показать всю свою мощь знаний. Вместо этого предпочитаете стрелять оскорблениями и восклицательными знаками.
      Давайте честный поединок?)

      Удалить
    3. Эдуард, я уже неоднократно указал на искажение Вами фактов. Ответа пока не получил. Поэтому ограничусь лишь небольшой ремаркой про Ваш опрос - самую большую ошибку в исследованиях можно допустить, когда спрашиваешь людей о том, насколько, по их мнению, выражена та или иная компетенция. Спрашивать нужно о том, в какой степени тот или иной человек демонстрирует определенные виды поведения. Описание этого поведения должно соответствовать критерию измеримости. Я даже не спрашиваю откуда взялся именно этот перечень компетенций и почему такой набор.

      Удалить
    4. боже мой! какие мы уникальные!
      если бы вы вообще следили дальше своего носа, то увидели, что вы считаете своей уникальной технологией, освоено уже давно

      https://edwvb.blogspot.com/2013/03/kak-stat-leaderom.html

      в компании Гугл выявили 14 уникальных фактора лидерства.

      и что? Это вы думаете, что вокруг вас одни бараны. А я такое опрос проводил еще в 2012 году.

      И самое главное: он все равно не отвечает на вопрос о причинно следственных связях

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. я и вам обозначил простые условия
      1) пишите пост
      2) научите меня математике на моем датасете

      больше я ничего не буду публиквать, удачи вам

      Удалить