Share |

воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Задержки на работе как фактор текучести персонала

В нашем исследовании факторов текучести персонала (ссылка дана для того, чтобы вы прошли опрос) были такие вопросы "Задерживались (задерживаетесь) ли вы на работе?" с вариантами ответов:
  • Каждый день - 153 респондента указали данный вариант ответа;
  • Несколько раз в неделю - 270;
  • Несколько раз в месяц - 191;
  • Не могу сказать точно - 47;
  • При моем графике невозможно говорить о задержках - 29;
  • Никогда - 49.
К сожалению, анализ не выявил значимых различий в текучести персонала по данным группам, хотя это выглядит логичным, поскольку работники могут задерживаться по разным причинам. И для причин у нас в исследовании был такой вопрос "По чьей инициативе эти задержки"
  • Вы сами принимали решение работать сверхурочно - 246 респондентов;
  • Никто не заставлял оставаться, но приходилось оставаться, чтобы выполнить необходимый объем работ - 407;
  • Чаще по инициативе руководства - 110.
Здесь получается более интересная картина:
Задержки на работе как фактор текучести персонала
Для неумеющих читать такой тип диаграммы - Анализ и визуализация дожития: чем HR похож на медиков.
  • По оси X - число месяцев стажа
  • По оси Y - % оставшихся в компании.
Заметно, что первые полгода разница почти не сказывается. Перелом начинается через 9 месяцев - год, когда те, кого руководитель вынуждает задерживаться, начинают увольняться более резво, чем остальные.
Хочется дать циничный совет: если вам работники нужны на погода, можете распоряжаться их временем.
И еще у нас есть в эту же кассу вопрос (даже два, про второй позже) "Задерживался (задерживается) ли Ваш непосредственный руководитель на работе?":
  • Да, больше, чем Вы - 178;
  • Да, меньше, чем Вы - 193;
  • Да, практически как и Вы - 160.
Здесь нас ждет полная неудача: различий практически нет (p-value - 0, 884). А если мы объединяем два вопрос (Кто был инициатор задержек и Задерживался ли Ваш руководитель), то самый критичный вариант ответа на пересечении: когда руководитель инициатор задержек подчиненного и при этом руководитель сам задерживается меньше подчиненного - в этом случае работники работают в компании меньше, но значимость на уровне 0, 11, поэтому в данном случае я бы сказал, что нам пока просто не хватает данных, чтобы делать полноценные выводы.
И последний вопрос - про оплату переработок - количество людей, которые указали, что им оплачивали переработки, мало, поэтому я просто исключил этих респондентов из анализа.
Резюме: нужны еще голоса, участвуем в опросе, коллеги
весь перечень результатов я складирую здесь Результаты опроса Ключевые факторы удержания и текучести персонала.
И поскольку я провожу исследование на некоммерческой основе, спонсора у меня нет, и если вы считаете мой труд достойным оценки, покликайте на директ рекламу в блоге - на помощь исследованиям. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий