.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 29 сентября 2013 г.

MOOC - опыт нового формата обучения

Прохожу курс по статистике Statistics One, который проводят на сайте coursera.org преподаватели Princeton University.Курс из тех, что сейчас модно называть massive open online course (MOOC). Кстати у Джоша Берзина проводилось исследование, конкурирует ли MOOC с корпоративным обучением. Но у меня, понятно, нет денег на таике вещи. Тем более, для России это неактуально
Сегодня завершилась первая неделя обучения - а курс состоит из недельных циклов - поэтому решил поделиться своими впечатлениями

Устройство курса 

Курс будет продолжаться 12 недель.
Каждая неделя включает 1 или больше тем по статистике (про темы этой недели ниже). По каждой теме идет видеолекция. Ролик содержит субтитры, поэтому даже если вы не очень
хорошо владеете английским, вы сможете воспользоваться переводчиком google например по ходу (ролики можно останавливать и пересматривать любое количество раз. И даже скачивать)
Кроме видеолекций идет лабораторная работа (тот же видеоролик), и на основе ее делается домашняя работа. Домашнюю работу (или контрольную, если хотите) необходимо выполнять: за нее начисляются балы. Если вы сдадите позже первой недели, оо вам срезают 50 % балов. Если вы не успели к последнему дед лайну - курс уже не пройдете.
В этом, на мой взгляд, очень полезная вещь заложена - 90 % эффективности усвоения в том, чтобы заставить себя делать домашнюю работу.
У нас на сайте был цикл бесплатных вебинаров по матстатистике для HR - он как раз не пошел из за того, что участники не выполняли домашние задания.

Форум

На курсе очень хороший форум. Я например засветился в группе русских студентов, где половина русских живут не в России. Есть несколько веток по обсуждению домашнего задания. Студенты отзывчивые) И это тоже классный инструмент обучения (ну сколько раз говорили про это в рамках дистанционного обучения?). И сколько говорили про эффективность форумов в рамках неформального обучения.

Темы первой недели

В видеолекциях первой недели мы изучали два типа исследования (я не пытаюсь 100 % повторить лекцию - просто пишу, что мне запало в душу. И помятую о своей идее блоггинга как формы обучения - что записал, то запомнил):
  • экспериментальное 
  • корреляционное

Экспериментальное 

- такой исследование, где можно с определенной степенью говорить о причинно следственных связях. Примером служило исследование вакцины против полиомиелита. Части детей давалась вакцина, части плацебо. Через какое то время смотрелся уровень заболеваний.
Из тех, кто принимал плацебо, было 71 случай заболеваний на 100 000 детей (кажется именно на 100 000), среди тех, кто принимал вакцину, заболевания - 28 на 100 000.
Особое внимание спикер уделил рандомизации: услвоия отбора в эксперимента должны совершаться случайным образом.Причем:

  • случайным образом отбираться люди в эксперимент;
  • случайным образом выбирать процедуру эксперимента.
В этой связи спикер рассказал интересный эксперимент: влияет ли тренировка памяти на уровень развития интеллекта.
Группу студентов разделили на экспериментуемую и контрольную. Экспериментуемые в течение 19 дней по полчаса в день проходили тренировку памяти на компьютерах.
После замерили изменение интеллекта у них и контрольной группы. Экспериментуемые показали бОльший рост интеллекта.
Спикер скептически относится к этим исследованиям, считая, что условия рандомизации были не выполненны корректно и пожелал продолжить исследования в этой области

Корреляционное исследование

В случае корреляционного невозможно сделать вывод о наличии зависимости (хотя спикер пообещал рассказать, как преодолеть такие ограничения).
К корреляционным относятся в первую очередь тесты и опросы. Например, исследования интеллекта, где выявляются корреляции между вопросами теста.
В отдельный пукт вывели исследования спортивных травм: это не корреляционные исследования, но и не экспериментальные, поскольку рандомизировать травмы невозможно.

Лабораторная и домашняя

Но основной смысл работы конечно в выполнении заданий заключается. И в нашем курсе первым заданием было установка программы обработки статистических данных - R.
И первые операции и функции.
Домашняя работа была не сложная, но там особенность в том, что результаты подводит машина, а не человек, поэтому надо быть предельно внимательным, какой ответ ты вводишь.
Я сегодня ввел search (), а правильный ответ был search(). Причем с пробелом программа тоже работает. Ну и так далее
В общем хотелось бы верить, что форма massive open online course (MOOC) будет распространятся в России, мы будем получать высокий уровень знаний и двигать
И еще очень хочется закончить курс, хотя я совершенно не уверен из за своего графика(

4 комментария:

  1. Эд, большое спасибо за то, что делишься своими "инсайдеровскими" впечатлениями от обучения. Для меня это очень полезная информация, т.к. введен проект по дистанционному обучению сотрудников в компании, и мы сталкиваемся буквально со всеми перечисленными проблемами. Спасибо! С ув., К.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за пост! Я как раз хотела узнать, как проходит курс. Записалась на "Big Data в обучении", посмотрим, что там будет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я записался, правда боюсь, что там придется анализировать много он лайн активностей)

      Удалить