.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 20 апреля 2013 г.

Семинар "Аналитика для HR". Первый опыт

18-19 апреля состоялся первый открытый двухдневный семинар-практикум «Аналитика для HR» (по ссылке – программа семинара). Сразу начну с выражения благодарности Гули Базаровой, которая пошла на такой смелый шаг, как организовать этот семинар.

Как возник семинар

Этот семинар – результат 1) изучения матстатистики; 2) опыт работы HR-ом и применения методов статистики в работе; 3) опыт коллег (а такой опыт есть); 4) изучения западных практик (правда там мало что открывается, но можно угадывать например по Как Google стал №3 в списке самых дорогих компаний Мира, используя People Analytics).
Отправная точки семинара – декабрь 2011 года, когда я «вдруг» увидел, что коллеги HR-ы не знаю кривую нормального распределения (помните результаты выборов, и результат Единой России?).
Вторая точка – серия вебинаров по матстатистике на нашем портале
Третья точка – статьи по BigData в HR.
Время настало.

Риски семинара

Риски были. И главный риск обозначили сами участники семинара: этот семинар – вызов. Вызов hr-сообществу. Вызов непрофессионализму, вызов «а можем ли мы потянуть планку?».
Семинар был сложный.
Сложный для участников. Скажу немного пафосно, но тем не менее: данный семинар был не про бла бла бла, а 1) содержал большой объем информации; 2) был сложен методологически для понимания («гуманитарии не привыкли мыслить в цифрах»).
Сложный для тренера. Например, потому, что участники имели разный уровень подготовки, и нужно было не потерять участников по дороге. И поразительный результат семинара: все участники финишировали! На эту тему родилась шутка семинара:
"Мы еще трусы не успели снять, а вы уже паритесь"

Содержание семинара

Содержание семинара в обшем неплохо передается программой семинара, но если говорить в более глубоком и, главное, пафосном смысле, то мы изучали то, о чем пишет в своей статье Джош Берзин Big Data в HR: Talent Analytics достигает совершеннолетия. Да, на Западе это теперь называется BigData в HR

Результаты

А главный результат семинара Аналитика для HR я бы сформулировал так:
Те, кто прошел семинар, будут смотреть на цифры другими глазами …
Теперь грустно придется провайдерам: ни внешняя красота, ни объем отчета больше не прокатят. Грустно придется самим участникам: они получили горизонт, но дорога очень извилиста… Прошлые методы не позволит применить совесть, а новые требуют значительных усилий и совершенно новых навыков и умений. Участников ждет зона дискомфорта, зона развития. Тем ценнее будет полученный результат.
Другой результат касается рынка. В фейсбуке я написал наглую фразу:
Не сочтите за понты, но сегодня случилось знаковое событие в сфере HR- семинар Аналитика для HR
И надеюсь, это действительно так, поскольку семинар открывает совсем другие перспективы. Он задает новое измерение HR – процессов, задает новый формат отношений между бизнесом и HR, новый формат отношений между самими HR.
Я надеюсь, что после семинара на рынке появится устойчивое выражение "Аналитика для HR", и оно будет носить то содержание, которое было подано у нас на семинаре.

Обратная связь

Был бы благодарен прочитать здесь ваши уже чуть отстоявшиеся мнения.
Родилась идея обсуждать полученные результаты выполненных домашних заданий вместе.
И конечно приглашаю на свой семинар по Аналитике для HR (семинар будет скоро проходить в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Киеве - пишите мне на е майл edvb()yandex.ru с заявкой на семинар)
семинар мастер класс Аналитика для HR

Аналитика для HR


2 комментария:

  1. Эдуард, поздравляю и поддерживаю! Тема безусловно актуальная и важная. Готова поделиться примерами, основанными на разном видении "без подсчета" и с "расчетом", когда "торкает" зачем нужны аналитические мониторинги в HR как система.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вы есть в ЛинкеДине?)
      И сами из Москвы? есть идея оф лайн собираться

      Удалить