Share |

четверг, 25 апреля 2013 г.

Как строят HR-бренд в России


Ниже даю результаты исследования одного сайта про hr-брендинг в России:

  • Компании, вкладывающие в развитие своего HR-бренда, замечают увеличение количества откликов на вакансии почти в 4 раза.
  • Среди опрошенных рекрутеров 58% указали, что занимаются продвижением бренда компании как привлекательного работодателя. И это приносит свои плоды! Так, 74% респондентов отметили заметные улучшения, которые спровоцировала работа над HR-брендингом.
  • Основные из них были связаны с увеличением количества откликов на вакансии (39%), увеличением количества рекомендаций от сотрудников (25%) и сокращением сроков закрытия вакансий (24%).
  • Наибольшая динамика была зафиксирована в откликах на вакансии: их количество выросло почти в 4 раза (+301%)! Меньше всего работа над HR-брендингом повлияла на увеличение случаев успешного прохождения испытательного срока новыми сотрудниками (+21%).
  • Серьезным барьером для планомерной работы среди тех компаний, кто пока не занимается продвижением бренда работодателя, является отсутствие понимание прямых выгод работы с HR-брендом, что отражается в нежелание или невозможности выделить ресурсы времени (36%) и денег (47%).


Я не верю в эти замечательные репорты про HR-брендинг:
рекрутеры без года неделя занимаются брендом, а уже отмечают охрененно заметные изменения. И отклик на вакансии попер, и реферальные программы заработали... Причем речь не о каких то жалких %, а о росте в десятки %...
Может хватит лапшу вешать на уши? Или нам не сказали существенных условий исследования - например, что компании занимаются HR-брендом уже лет 5, либо исследование - чушь. Работа с HR-брендом - работа с сознанием работников, а вы получаете такие офигенные результаты.
И если исследователи не сознательно нас обманывают, то следовало бы спросить себя: а может быть мы что то не то спрашиваем? Или не так?
Вспоминаются слова одного английского адмирала во время второй мировой войны:
флот можно построить за годы, традиции строятся сотнями лет... 
И тут же вспоминается Достоевский:
дайте русскому школьнику карту звездного неба, и завтра он вам принесет ее исправленной
удачи в построении HR бренда...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек

Популярные сообщения