.

Сделать репост в соц сети!

среда, 1 августа 2012 г.

HR-директор: «мужские» и «женские» компетенции

Название конечно завлекательное, но пост на самом деле скучный, сухой и рутинный. Продолжаю обрабатывать результаты исследования Портрет HR-директора.
Задача сегодняшнего поста – посчитать частоту распределения компетенций по гендернему признаку. По русски: мы посчитаем, как часто указывали ту или иную компетенцию у себя hr-женщины или мужчины или у своих hr-директоров мужчин и женщин указывало окружение,
и с помощью критерия Угловое преобразование фишера (по ссылке читаем, что это такое) посчитаем значимость различий. Там, где различие значимо – распределение не случайно и зависит от гендера, т.е. компетенцию можно назвать «мужской» или «женской»
Для начала посчитаем, как сами hr-директора видят у себя компетенции
Ниже приводится таблица вычислений

  • ж/да – количество женщин hr-директоров, которые указали у себя наличие компетенции
  • ж/нет – соответственно не упомянули
  • м/да - количество мужчин hr-директоров, которые указали у себя наличие компетенции
  • м/нет – соотвественно не упомянули
  • фишер – эмпирическое значение углового преобразования фишера для распределения по данной компетенции
  • мин и мак – минимальные и макимальные значения.
  • Компетенция: ж – означает, что значимость различий есть с преобладанием упоминания у женщин hr-директоров; м – соответственно у мужчин; н – нет значимых различий
Таблица №1 Таблица выборов hr-директорами

ж/да
ж/нет
м/да
м/нет
фишер
мин
макс
Компе
тенция
Воздействие и оказание влияния
98
77
14
21
1,739
1,64
2,31
ж
Ориентация на достижение
116
59
16
19
2,257
1,64
2,31
ж
Командная работа и сотрудничество
105
70
17
18
1,237
1,64
2,31
н
Аналитическое мышление
96
79
24
11
1,528
1,64
2,31
н
Инициатива
91
84
18
17
0,065
1,64
2,31
н
Развитие других
101
74
20
15
0,065
1,64
2,31
н
Уверенность в себе
64
111
17
18
1,318
1,64
2,31
н
Директивность/
Настойчивость
22
153
7
28
1,086
1,64
2,31
н
Поиск информации
47
128
13
22
1,183
1,64
2,31
н
Командное лидерство
54
121
11
24
0,059
1,64
2,31
н
Концептуальное мышление
46
129
14
21
1,577
1,64
2,31
н
Понимание компании
119
56
25
10
0,4
1,64
2,31
н
Построение отношений
92
83
21
14
0,805
1,64
2,31
н
Межличностное понимание
54
121
14
21
1,026
1,64
2,31
н

Таблица №2 Таблица выборов не hr-директорами

ж/да
ж/нет
м/да
м/нет
фишер
мин
макс
Компе
тенция
Воздействие и оказание влияния
63
47
14
16
1,029
1,64
2,31
н
Ориентация на достижение
57
53
15
15
0,175
1,64
2,31
н
Командная работа и сотрудничество
44
66
15
15
0,981
1,64
2,31
н
Аналитическое мышление
43
67
17
13
1,719
1,64
2,31
м
Инициатива
41
69
4
26
2,753
1,64
2,31
ж
Развитие других
44
66
6
24
2,146
1,64
2,31
ж
Уверенность в себе
64
46
17
13
0,151
1,64
2,31
н
Директивность/
Настойчивость
40
70
15
15
1,34
1,64
2,31
н
Поиск информации
25
85
6
24
0,32
1,64
2,31
н
Командное лидерство
30
80
7
23
0,452
1,64
2,31
н
Концептуальное мышление
28
82
5
25
1,054
1,64
2,31
н
Понимание компании
72
38
21
9
0,466
1,64
2,31
н
Построение отношений
42
68
14
16
0,835
1,64
2,31
н
Межличностное понимание
36
74
11
19
0,413
1,64
2,31
н

Резюме

Hr-директора отметили у себя только две гендерные компетенции и обе «женские»:

  • Воздействие и оказание влияния
  • Ориентация на достижение
Не hr-директора выделили три гендерные компетенции

  • Аналитическое мышление – «мужская»
  • Инициатива – «женская»
  • Развитие других – «женская»
Если сравнить наше исследование прошлого года Гендерные различия руководителей, то там по данным компетенциям были получены следующие результаты
Воздействие и оказание влияния – «женская»

  • Ориентация на достижение – «мужская»
  • Аналитическое мышление – «мужская»
  • Инициатива – «женская»
  • Развитие других – «женская»
И только с Ориентацией на достижение пролетели – данное исследование показало, что реальные hr-директора женщины видят у себя эту компетенцию чаще, чем мужчины

Лирика

Я на самом деле рад, что у нас не получилось ярко выраженной гендерной картины: только пять компетенций из двух списков.
Мне кажется, яроко выраженная гендерность в результатах говорила бы скорее о предвзятом восприятии респондентов, чем о реальной картине. Согласны?
И все-таки вчера (см. Как Отрасль и Гендер сплелись в Аналитическом мышлении) я был почти прав: хоть не сами hr-директора, а только их окружение, но чаще видит мужчин более аналитичными, чем женщин))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий