Перевод статьи 8 Steps To Design an Employee Referral Program (With Free Sample)
Статья от команды Erik van Vulpen
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ
8 шагов по разработке программы реферального рекрутинга
Как HR, вы, вероятно, уже знаете о преимуществах использования программы рекомендаций для сотрудников. Это не только экономит время и деньги за счет оптимизации усилий по подбору персонала, но, если все сделано правильно, может также значительно улучшить качество ваших новых сотрудников. По данным LinkedIn Talent Solutions, в среднем требуется 29 дней, чтобы нанять кандидата, рекомендованного сотрудником. Кроме того, реферальные программы для сотрудников могут снизить затраты на найм и повысить уровень удержания сотрудников.
В этой статье объясняется, что такое программа реферального рекрутинга и как HR может разработать эффективную стратегию реферального рекрутинга .
Содержание
- Что такое реферальная программа для сотрудников?
- Преимущества реферальных программ для сотрудников
- 3 примера реферальных программ для сотрудников
- Как разработать и реализовать реферальную программу для сотрудников
- Пример реферальной программы для сотрудников
- Привлечение рефералов: лучшие практики для HR, которым следует следовать
- Часто задаваемые вопросы
Что такое реферальная программа для сотрудников?
Преимущества реферальных программ для сотрудников
Реализация реферальной программы для сотрудников дает ряд преимуществ. По данным Forbes, среди рефералов на 70% больше квалифицированных кандидатов, чем среди нерефералов. Кроме того, эти программы могут ускорить процесс найма, сэкономить на расходах агентств по подбору персонала и сократить отток сотрудников на 15%, как отмечается в исследовании, проведенном Национальным бюро экономических исследований.
Давайте подробнее рассмотрим преимущества рекомендаций сотрудников.
Повышение эффективности процесса найма.
Избавившись от необходимости просматривать многочисленные заявления о приеме на работу, вы можете быстро связаться с подходящим кандидатом.
Доступ к квалифицированным кандидатам.
Эти программы поощряют сотрудников рекомендовать людей, которые, по их мнению, преуспеют на этой должности, обеспечивая более высокий уровень кандидатов.
Снижение затрат на найм.
Избегая сборов, связанных с кадровыми агентствами, и сводя к минимуму продолжительность размещения объявлений на досках объявлений, можно устранить ненужные расходы.
Улучшение удержания сотрудников
Исследования показывают, что рекомендованные сотрудники, как правило, дольше остаются в компании, что способствует повышению стабильности рабочей силы.
Улучшение культурного соответствия
Сотрудники лучше понимают людей, которые хорошо соответствуют культуре компании, и с большей вероятностью будут рекомендовать кандидатов, которых они действительно ценят.
Повышение вовлеченности сотрудников
Программы рекомендаций сотрудников способствуют формированию у работников чувства сопричастности и вдохновения, способствуя созданию позитивной рабочей среды.
3 примера реферальных программ для сотрудников
Вот несколько примеров реферальных программ для сотрудников, которые используют компании:
1. Booking.com
Booking.com требовалось больше двуязычных португальцев. Стремясь увеличить количество рекомендаций кандидатов, HR удвоил реферальный бонус и организовал веселые обеды с португальской едой и пометкой с просьбой о рекомендации португалоязычных кандидатов. Это привело к резкому увеличению числа обращений, говорящих на португальском языке. Рекомендации также стали методом номер 1 в поиске талантов для компании.
2. Интел
Наличие разнообразной рабочей силы имеет решающее значение для успеха любой компании. Чтобы обеспечить инклюзивность при подборе персонала, технологический гигант Intel предлагает двойной бонус за рекомендацию сотрудникам. Это означает, что когда сотрудники успешно рекомендуют кого-то, они получают денежное вознаграждение и удваивают сумму, если рекомендованное лицо является женщиной или принадлежит к группе меньшинства.
3. Служба продаж
Программы рекомендаций сотрудников обычно носят формальный характер и осуществляются путем отправки форм, но у Salesforce есть необычный способ привлечения новых сотрудников. Они проводят счастливые часы, когда сотрудники приводят потенциальных кандидатов, чтобы они могли пообщаться с рекрутерами в неформальной обстановке. Поиск подходящего человека для работы еще никогда не был таким увлекательным для всех участников.
Как разработать и реализовать реферальную программу для сотрудников
Чтобы разработать и внедрить эффективную программу направления сотрудников, выполните следующие действия:
Шаг 1: Определите цели программы
Четко определите, чего вы стремитесь достичь с помощью программы. Будет ли он сосредоточен на сборе рекомендаций на различные роли или конкретные должности? Наличие четкого финала улучшает передачу видения программы.
Шаг 2. Определите структуру программы
Программы направления сотрудников могут варьироваться от неформальных собраний до специальных внутренних платформ для подачи заявок и отслеживания. Выберите формат, который лучше всего соответствует потребностям вашей компании.
Шаг 3. Создайте привлекательные стимулы для сотрудников
После того, как работа и цели программы определены, подумайте, что будет мотивировать сотрудников к участию. Варианты включают денежные бонусы, специальное питание, дополнительный отпуск, корпоративное снаряжение или даже уникальные впечатления, оплачиваемые компанией. Также стоит рассмотреть многоуровневую структуру вознаграждения в зависимости от стажа работы сотрудника.
Шаг 4: Разработайте необходимые формы программы
Воплотите свою программу в жизнь, создав специальный сайт, разработав шаблоны электронных писем, запланировав встречи или используя любые другие средства, необходимые для воплощения вашей программы в жизнь.
Шаг 5. Формализуйте процесс, чтобы минимизировать предвзятость
Программы рекомендаций сотрудников могут непреднамеренно внести предвзятость в процесс найма. Потратьте время, чтобы тщательно просмотреть и убедиться, что весь процесс является справедливым и беспристрастным.
Шаг 6. Расскажите о программе всем сотрудникам.
Очень важно, чтобы сотрудники знали о существовании программы, чтобы она была эффективной. Рассмотрите возможность интеграции его в процесс адаптации или другие коммуникации в масштабах компании.
Шаг 7. Постоянно продвигайте программу среди сотрудников.
Регулярно напоминайте сотрудникам о доступности и преимуществах программы. Найдите творческие способы обеспечить регулярную и последовательную передачу информации о программе.
Шаг 8. Установите методы отслеживания эффективности программы.
Как и в любом проекте, мониторинг прогресса и ценности имеет решающее значение. Определите, как вы будете измерять успех программы, и определите области, где могут потребоваться корректировки.
Пример реферальной программы для сотрудников
Привлечение рефералов: лучшие практики для HR, которым следует следовать
Хотя реализация программы направления сотрудников имеет ряд преимуществ, есть и некоторые потенциальные недостатки. Например, опора исключительно на внутренние сети может привести к отсутствию разнообразия на рабочем месте. Поэтому крайне важно, чтобы отдел кадров тщательно контролировал этот процесс и активно устранял подобные опасения.
Вот несколько рекомендаций по улучшению реферальной программы для сотрудников:
- Разработайте комплексную политику программы рекомендаций для сотрудников. Наличие четко определенной структуры повышает эффективность программы. Когда и у рекрутеров, и у рефералов есть четкие рекомендации, которым нужно следовать, желаемые результаты могут быть последовательно достигнуты.
- Используйте программное обеспечение для подбора персонала. Хотя программа рекомендаций сотрудников опирается на человеческие связи, использование онлайн-инструментов может упростить процесс. Эти платформы позволяют лучше отслеживать кандидатов и облегчают общение со всеми участвующими сторонами.
- Обеспечьте обучение передовым практикам направления. Привлечение сотрудников имеет решающее значение для успеха программы. Регулярные семинары могут повысить осведомленность о программе и рассказать сотрудникам, каких людей им следует рекомендовать компании.
- Подчеркивайте разнообразие и инклюзивность. Разнообразное рабочее место способствует развитию силы и инноваций. Согласно исследованиям, компании с разнообразным персоналом на 35% чаще достигают существенной финансовой прибыли. Крайне важно уделять приоритетное внимание разнообразию и инклюзивности во всей программе рекомендаций сотрудников. Например, Intel удвоила бонус за привлечение людей из недостаточно представленных групп.
- Мониторинг и оценка результатов. Чтобы обеспечить эффективность программы, внимательно следите за ее результатами. Отслеживание прогресса и успехов направленных сотрудников может предоставить ценную информацию и помочь определить области для улучшения.
Ключевой вывод
Реферальные программы для сотрудников — отличный способ привлечь лучших кандидатов на должность. Исследования показывают, что рекомендованные сотрудники, как правило, более квалифицированы, дольше остаются на работе и лучше соответствуют корпоративной культуре. Программы также могут сократить расходы на найм и время, необходимое для найма человека на должность.
Вознаграждая работников за то, что они рекомендуют на эту должность лучших людей, которых они знают, вы вдохновляете их участвовать в процессе в меру своих возможностей. Вы можете быть более уверены в том, что у кандидатов действительно есть все необходимое для процветания в компании.
Часто задаваемые вопросы
Что такое реферальная программа для сотрудников?
Программа рекомендаций сотрудников — это стратегия, используемая для поощрения работников рекомендовать квалифицированных людей, которых они знают, на открытые позиции в компании, обычно посредством специальных бонусов.
Что такое типичный реферальный бонус сотрудника?
Обычно сотрудники получают денежное вознаграждение, например денежный бонус, когда они успешно рекомендуют кого-то, но другие компании предлагают поездки, отпуск, подарочные карты, продукты, благотворительные пожертвования и многое другое.
Как продвигать реферальную программу для сотрудников?
Проводите семинары, рассылайте электронные письма, расклеивайте листовки, устраивайте счастливые часы и добавляйте это в процесс адаптации. Существуют всевозможные способы продвижения программы направления сотрудников среди работников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий