.

Сделать репост в соц сети!

среда, 16 августа 2023 г.

Как создать эффективную программу признания сотрудников (в 2023 г.)

Перевод статьи How To Create an Effective Employee Recognition Program (in 2023)

Статья от команды Erik van Vulpen 

Читайте также в тему статью 20 работающих идей признания сотрудников (recognition)

Как создать эффективную программу признания сотрудников (в 2023 г.)



Программа поощрения сотрудников может помочь вашей компании удержать сотрудников, повысить производительность и отметить эффективность работы сотрудников. На самом деле было показано, что, когда крупные компании удваивают свои усилия по признанию сотрудников, они испытывают рост производительности на 9% и снижение числа прогулов на 22%.

Даже небольшие компании могут извлечь выгоду из повышения вовлеченности сотрудников с помощью надежной программы вознаграждений и признания. Но важно адаптировать любую программу благодарности к вашему уникальному рабочему месту — универсальный подход может привести к ловушкам. Мы изучим важность программы поощрения сотрудников, какие существуют варианты и как HR может создать программу, эффективную для вашей компании.


Содержание

  • Что такое программа признания сотрудников?
  • Виды программ поощрения сотрудников
  • Пошаговое руководство по созданию эффективной программы поощрения сотрудников
  • Успешные программы признания сотрудников: 4 тематических исследования

Что такое программа признания сотрудников?

Любая система, в которой компания признает достижения и положительные действия своих сотрудников, может считаться программой признания сотрудников. Они, как правило, распределяются внутри компании и могут принимать форму признания менеджерами членов команды, коллегами, узнающих друг друга, или межгруппового признания.

В опросе, проведенном Обществом управления человеческими ресурсами (SHRM) и Globoforce, 80% респондентов сообщили о том, что у них есть какая-то программа поощрения сотрудников. Возможно, вы уже признаете производительность сотрудников, но, возможно, вам потребуется ее модернизация или формализация, чтобы увеличить ее преимущества.

Некоторые способы, с помощью которых ваша компания может повысить производительность за счет признания сотрудников, включают:

  • Повышение производительности: ценные сотрудники более удовлетворены и с большей вероятностью приложат больше усилий.
  • Укрепление корпоративной культуры: программы могут помочь поддержать ценности и миссию компании и укрепить корпоративную культуру.
  • Улучшение найма: потенциальные сотрудники больше заинтересованы в работе в компании, которая демонстрирует свою заинтересованность в вознаграждении за тяжелую работу.
  • Удержание существующих сотрудников: людям нравится оставаться там, где они чувствуют себя важными участниками, чьи усилия замечают.
  • Поощрение участия: вовлеченные сотрудники более привержены своей работе и работодателю и хотят отдавать на высоком уровне.
Когда признание сотрудников создается в соответствии с ценностями и стратегией вашей компании, оно может стимулировать вовлеченность и помочь людям почувствовать себя важными участниками достижения бизнес-целей.

Однако, несмотря на повсеместную распространенность таких программ, только 40% сотрудников сообщают о получении признания более нескольких раз в год. Чтобы эффективно повысить моральный дух сотрудников и повысить производительность, при создании такой программы необходимо уделить много внимания и внимания.



Виды программ поощрения сотрудников

Программы поощрения сотрудников могут быть такими же простыми, как признание лет сотрудников в компании сложными системами вознаграждения на основе баллов. Какой бы тип программы вы ни создали, она должна быть чем-то, что все сотрудники всех уровней могут включить в свой рабочий процесс. Ниже представлен обзор различных типов программ поощрения сотрудников, которые вы можете внедрить:
  • От менеджера к сотруднику Менеджер регулярно взаимодействует с сотрудниками и, вероятно, чаще всего видит хорошую работу. Менеджеры могут быть мощными источниками признания, начиная от быстрого «спасибо» и заканчивая финансовыми стимулами. Выбранный для признания менеджером может помочь сотрудникам чувствовать себя более уверенно на своей работе и положительно восприниматься вышестоящими.
  • Коллега-коллеге Когда признание исходит от коллег, оно, скорее всего, охватывает ежедневную тяжелую работу, которая обеспечивает бесперебойную работу компании и помогает каждому почувствовать, что его работа важна и признана. Это также дает работникам ощущение того, что они являются частью целого, когда они продвигают работу коллег.
  • Общекомандные Команды, которые вносят большой вклад в развитие компании, например, запуская новый продукт или услугу, скорее всего, заслужат похвалу, но иногда не все в команде получают признание. Программы, которые вознаграждают целые команды новыми и особыми способами, могут принести пользу и повысить моральный дух.
  • В масштабах всей компании Наиболее эффективные программы поощрения сотрудников сочетают в себе различные способы положительного отзыва работников. Они могут позволить как менеджерам, так и коллегам номинировать сотрудников для признания.

Пошаговое руководство по созданию эффективной программы поощрения сотрудников

Создание правильной программы поощрения сотрудников для вашей компании требует планирования и рассмотрения. Выполнение этих шагов может помочь вам приступить к настройке основ вашей новой или обновленной программы.

1. Определите цели программы

Чего вы надеетесь достичь с помощью новой программы? Многие HR-специалисты называют важными целями повышение вовлеченности сотрудников и создание позитивной корпоративной культуры. Чем конкретнее вы сформулируете свои цели, тем лучше вы сможете оценить успех.

Если вы не знакомы с постановкой целей SMART в HR, сейчас самое время научиться. Определение целей для целей вашей программы поможет вам сосредоточиться на том, что важно для достижения, и получить больше поддержки со стороны вашей управленческой команды.

2. Проведите исследование

Сбор отзывов из опросов сотрудников может определить реальные стимулы, которые нужны вашим сотрудникам. Эти опросы также дают ценную информацию об уровне удовлетворенности сотрудников и могут служить основой для оценки существующих программ. С помощью этой информации вы можете принимать обоснованные решения о том, какие изменения или улучшения необходимо внести в ваши программы поощрения сотрудников.

Потратив время на проведение исследований, вы можете убедиться, что ваши программы соответствуют целям и потребностям ваших сотрудников, что приведет к созданию счастливой и продуктивной рабочей силы.

3. Определить критерии признания

Определить, кто имеет право на награды и как часто они могут быть признаны, может быть сложной задачей. Вот почему важно учитывать критерии приемлемости, например, кто может участвовать и как долго они должны быть в компании, чтобы получить поощрение.

Кроме того, важно установить, как часто сотрудники могут претендовать на вознаграждения, имеют ли они возможность делиться своими вознаграждениями и как часто вознаграждения будут предоставляться. Оценка этих факторов может помочь вам разработать эффективную программу поощрения сотрудников, которая будет мотивировать и вдохновлять вашу рабочую силу, способствуя успеху вашей организации.

4. Выберите методы распознавания

Существует 3 основных типа признания:

  1. Социальный: Желаемое поведение вознаграждается благодарностью или значком, который обозначает сотрудников высшего уровня. Другие возможности включают «зал славы», где публикуется информация о отличной работе сотрудников, или включение в специальное обращение во время общего собрания персонала.
  2. Материальные: деньги, опыт или подарки присуждаются тем, кто признан. Денежные стимулы могут быть привлекательными для сотрудников, но не для всех. Подумайте о других материальных вознаграждениях, которые могут быть привлекательными для сотрудников, например, о дополнительных днях отпуска. Вы можете рассмотреть подарочные карты, фирменные «сувениры» (кружки, коврики для мыши и другие предметы с логотипом компании), оборудование для рабочего места, такое как планшет или наушники с шумоподавлением, или бесплатную еду, такую как обед или доставка еды. для семьи работника.
  3. Peer-to-peer: любой тип признания коллег может быть включен в программу вознаграждений. Коллеги также могут участвовать в вознаграждении, помогая укрепить связь между коллегами. (Подумайте о кофе и пончиках для команды, когда один член признан).

5. Создайте структуру программы признания

Установите метод определения того, какие сотрудники заслуживают признания. Это может быть программа, управляемая менеджером, одноранговая система или их комбинация. Важно четко описать процесс номинации, чтобы сотрудники понимали, как они могут номинировать своих коллег для признания и как в конечном итоге будут выбраны кандидаты.

6. Общайтесь и запускайте

Подумайте, будет ли у вас «мягкий запуск», чтобы быстро запустить программу, или компания выиграет от более крупного старта, такого как мероприятие. Кроме того, подумайте, как еще вы можете сообщить информацию о программе, например, через внутреннюю сеть компании, информационный бюллетень или собрание. Это может помочь информировать как менеджеров, так и сотрудников о плюсах и минусах вашей программы.

7. Реализовать

Хотя вы, возможно, успешно сообщили об инициативе, обучение по-прежнему будет ключом к успеху вашей программы. Менеджеры должны будут пройти обучение по внедрению программы признания сотрудников в своих отделах или командах.

Убедитесь, что они также понимают критерии программы, и поощряйте менеджеров к регулярному, искреннему и конкретному признанию. Это поможет внедрить программу в корпоративную культуру.


8. Отслеживайте и адаптируйте

Оцените, как работает ваша программа поощрения сотрудников, и отследите количество сотрудников, которые в ней участвуют. Вы можете периодически проводить опросы или фокус-группы для сбора информации о том, как программа работает в уникальной среде вашей компании. Показатели, которые необходимо отслеживать для оценки успеха вашей программы, могут включать:

  • Частота признания: проанализируйте, как часто сотрудники получают признание. Увеличение частоты признания может указывать на положительный сдвиг в культуре компании.
  • Типы признания: отслеживайте распределение различных типов признания (например, равноправное признание, признание между менеджером и сотрудником, признание в команде), чтобы обеспечить сбалансированный подход.
  • Удовлетворенность сотрудников: используйте регулярные опросы удовлетворенности сотрудников, чтобы оценить их удовлетворенность программой признания и ее влияние на их опыт работы.
  • Влияние на производительность: оцените, демонстрируют ли признанные сотрудники улучшения производительности труда, производительности и качества работы.
  • Качество обратной связи: Оцените качество и специфичность предоставленного признания. Более подробная и содержательная обратная связь может привести к большему воздействию.

9. Отмечайте истории успеха

Не забудьте потратить некоторое время, чтобы похлопать себя и HR по плечу, когда программа будет успешной. Вы улучшили моральный дух компании? Повышение коэффициента удержания? Напишите статью в информационном бюллетене для сотрудников о том, как работает программа, или расскажите об этом на общекорпоративных собраниях.

Успешные программы признания сотрудников: 4 тематических исследования

1. Сиско

Компания Cisco, занимающаяся цифровыми технологиями, пересмотрела относительно тихую систему вознаграждения, ориентированную на руководство, чтобы отметить 80 000 своих сотрудников на всех уровнях. В первый год 85 % сотрудников Cisco участвовали в программе Connected Recognition, вручая или получая награды. Эта сильная культура признания помогла сотрудникам почувствовать себя более заинтересованными, и программа по-прежнему работает после 5 лет внедрения.

Основные выводы:

Частота важна. Connected Recognition награждает более 600 сотрудников в день, при этом за 5 лет было вручено около 1,2 миллиона наград. Награды стоимостью около 25 долларов были особенно успешными (даже по сравнению с более крупными подарками).
Одноранговые награды повышают вовлеченность. 48% наград Cisco распределяются между членами команды.

2. Заппос

Продавец обуви и одежды Zappos, дочерняя компания Amazon, уделяет особое внимание взаимному признанию сотрудников, чтобы укрепить корпоративную культуру и помочь людям продуктивно работать вместе. Награды включают «деньги», которые можно потратить в фирменном магазине со специализированными товарами, специальное парковочное место или финансовые бонусы в размере 50 долларов. Компания продолжает достигать уровня текучести кадров от 18% до 20%, что на 10-25% выше, чем в среднем по колл-центру.


Основные выводы:

Инвестирование в программу признания может окупиться. Каждый сотрудник может дать до 50 долларов коллеге или менеджеру за хорошо выполненную работу, поощряя участие.
Вложение мысли в программу окупается. Zappos создала программу, в которой сотрудники в каждом месте выбирают вознаграждения, которые важны для них, и творчески разработала идею бонуса в размере 50 долларов, чтобы привлечь больше людей.

3. Дисней

Disney использует такие программы, как Disney Legacy Awards и Cast Compliations, чтобы сотрудники чувствовали себя ценными. Номинации коллег являются движущей силой большинства программ, а онлайн-инструменты упрощают номинирование коллег. Сотрудников называют «легендами Диснея» в знак признания их достижений в работе, а отпечатки их ладоней также вывешиваются в студии Уолта Диснея.

Основные выводы:

Создайте шумиху. Высококлассные награды или уникальные предложения побуждают сотрудников к участию.
Используйте онлайн-инструменты. Упростите для сотрудников возможность номинировать своих коллег с помощью онлайн-портала или удобной формы.

4. Adobe

Производитель программного обеспечения Adobe имеет высокий уровень удовлетворенности сотрудников и входит в списки «лучших компаний для работы». Они отказались от проверок эффективности сотрудников, чтобы создать систему «отметок», в которой менеджеры и сотрудники могут общаться и получать признание за свою работу. Они также публикуют достижения сотрудников через блог, в котором публикуются истории о влиянии сотрудников.

Основные выводы:

Коммуникация жизненно важна для программы признания сотрудников. Убедитесь, что руководители и рабочие понимают процесс выдвижения кандидатов.
Социальное признание также может быть важным. Подумайте, как вы можете дополнительно продемонстрировать влияние сотрудников в вашей организации.

Ключевые выводы

Программа поощрения сотрудников является неотъемлемой частью процесса найма и удержания сотрудников. Что еще более важно, это помогает всем работникам чувствовать себя более вовлеченными, что приводит к повышению производительности. Вы можете воспользоваться преимуществами программы поощрения сотрудников, планируя, получая информацию от сотрудников и настраивая свою программу в соответствии с потребностями вашей организации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий