Перевод статьи Google and Microsoft are in an AI arms race – who wins could change how we use the internet
Google и Microsoft соревнуются в гонке ИИ — кто победит, может изменить то, как мы используем Интернет
Поисковые системы стали важной частью нашего онлайн-опыта с начала 1990-х годов, когда стремительный рост всемирной паутины привел к необходимости сортировать и представлять информацию в ответ на запросы пользователей.
У первых пользователей, пересекших «информационную супермагистраль», была простая задача. Это было похоже на поход в местный супермаркет: вы знали дороги, где свернуть и как туда добраться.
Но экспоненциальный рост Интернета означал, что люди быстро перестали помнить, где они нашли нужную им информацию. Главная дорога запуталась в паутине закоулков. Появились новые перекрестки, кольцевые развязки и повороты. Улицы, по которым вы ездили веками, вели в тупики. Другие изменили курс.
Поисковые системы решили эту проблему, пытаясь классифицировать информацию на основе отправленных вами запросов. Изначально они были плохими. Благодаря Google и новому способу сканирования и категоризации сети они быстро стали очень хорошими.
В 2000 году Google стал крупнейшей поисковой системой в мире. Компания стала синонимом поиска. Теперь мы «гуглим» вещи, а не ищем их, точно так же, как пылесосим, а не пылесосим.
За исключением того, что в 2023 году Google может перестать быть синонимом поиска. Подъем ChatGPT — революционной модели большого языка (LLM), которая может «разговаривать» с пользователями, о которой я говорил в подкасте Guardian «Сегодня в фокусе», — был настолько значительным и быстрым с момента его выпуска в ноябре 2022 года, что он бросил будущее поиска в потоке. Microsoft инвестировала 10 миллиардов долларов в создателя ChatGPT, OpenAI, и взамен получила права на использование усовершенствованной версии технологии в своей поисковой системе Bing. В ответ Google анонсировала свой собственный поисковый инструмент с поддержкой чата под названием Bard, предназначенный для того, чтобы сдерживать врага у ворот.
Кажется, ни один из них не работает особенно хорошо. Оба допустили постыдные элементарные ошибки в своих широко разрекламированных публичных демонстрациях, и у меня был доступ к ChatGPT-версии Bing, чье кодовое имя «Сидней», как некоторые предприимчивые хакеры получили доступ к чат-боту, примерно неделю. Я не был равнодушным, как показывает этот отчет о моем времени с Сиднеем, но я также не видел в этом смысла. LLM — это технология, которая имеет некоторые досадные недостатки при использовании в поиске — например, уверенное выдумывание вещей, когда не знает ответа на вопрос — которые, похоже, не очень хорошо сочетаются с тем, для чего мы используем Google и другие.
На данный момент похоже, что Google и Microsoft будут запихивать нам в глотку поисковые системы с поддержкой чата, потому что они хотят славы быть первыми в этой технологии. Но мой главный вопрос в том, приживется ли он. (Похоже, Microsoft уже передумала по поводу развертывания: в пятницу она ограничила продолжительность взаимодействия с Сиднеем после того, как чат-бот продемонстрировал тенденцию выражать увлечение тем, с кем он разговаривал часами.)
Я все еще думаю, что мы переживаем самое интересное время для поиска с тех пор, как Google стал 500-фунтовой гориллой в конце 1990-х годов. Я просто не знаю, обязательно ли то, как мы используем функционал чата сейчас, будет таким же, как мы будем использовать его в будущем. «Я думаю, что ChatGPT хорош для сложных запросов, на которые нет прямых ответов, и сводки были бы очень полезны», — говорит мне Уильям Ванг, директор Центра ответственного машинного обучения Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. «Простые запросы: ChatGPT определенно не нужен».
Ван считает, что интерфейс, который мы видим сейчас, — это только начало, и все скоро станет лучше. Другие не уверены, является ли поиск правильным вариантом использования LLM на основе чата. «Думать о них как о новой форме поиска просто неправильно», — говорит Джулиан Тогелиус, доцент кафедры искусственного интеллекта Нью-Йоркского университета. Тогелиус рекомендует, чтобы мы передали решение о том, как технология используется, из рук исследователей ИИ или технических руководителей в руки обычных пользователей, чтобы посмотреть, что они разрабатывают. Это ниспровержение старой фразы: приходите, и построят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий