.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 4 декабря 2020 г.

Джоб-крафтинг: что необходимо знать HR профессионалам

 Перевод статьи Job Crafting: What HR Professionals Need to Know нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском (отслеживайте материалы блога через телеграм канал HR-аналитики). Автор статьи - Neelie Verlinden из команды Эрика ван Вулпена. 

HR руководство по HR руководствам (справочник) - команда Эрика выпускает интересные гайды по разным направлениям HR, все гайды можно найти по ссылке

Перевод выполнила Мария Мирошниченко, Human Capital Manager продуктовой IT компании, и это первый перевод Марии в нашем блоге. 


Итак, 

Джоб-крафтинг: что необходимо знать HR профессионалам 

Джоб-крафтинг («совершенствование работы») может стать для сотрудников прекрасным способом улучшать свою работу до тех пор, пока она не станет подходить им как пара перчаток. Но как конкретно они могут это сделать? Какую роль в этом процессе играет HR? Об этом мы поговорим в данной статье. Мы также поделимся несколькими примерами джоб-крафтинга и с чего следует начать. Начнем!


Содержание

  1. Что такое джоб-крафтинг?
  2. Сравнение джоб-дизайна («создания работы») и джоб-крафтинга («совершенствования работы»)
  3. Примеры джоб-крафтинга
  4. Какую роль может играть HR?
  5. С чего начать джоб-крафтинг
  6. Измерение успеха
  7. FAQ


Эта статья – обзор увлекательного разговора, который состоялся у меня с Робом Бейкером (Rob Baker) во время недавнего выпуска AIHR Live. Если вы хотите посмотреть видео (на английском языке – прим. переводчика), полное интервью найдете по ссылке.

Что такое джоб-крафтинг?

Джоб-крафтинг имеет отношение к людям, которые проактивно вносят небольшие изменения в свою работу. Если вы думаете о своей работе как о базово скроенном костюме или платье, основной дизайн которого уже создан для вас, и вы не можете его изменить, но что вы можете сделать – внести некоторые изменения в размер и «подогнать» его, сделать лучше, удобнее для вас. В результате, когда вы надеваете этот костюм или платье, вы чувствуете себя лучше и ощущаете, что эта вещь лучше отражает вас.
Если вкратце, джоб-крафтинг делает то же самое с вашей работой. Вы не переделываете свою работу полностью с нуля, но вы берете работу, которая у вас уже есть, и вносите такие изменения, которые улучшают вас и позволяют сделать работу более подходящей вашей личности. Поступая так, вы чувствуете себя лучше и, вероятно, вы станете более производительны и будете более вовлечены в то, что вы делаете.
С организационной точки зрения, джоб-крафтинг позволяет компаниям задействовать весь опыт и сильные стороны своих сотрудников.
Движущей силой джоб-крафтинга являются сами сотрудники, т.е. это не то, что вы говорите людям делать. Тем не менее, HR, лидеры и менеджеры могут содействовать джоб-крафтингу, вдохновлять и создавать необходимые условия для него.
Сила джоб-крафтинга состоит в том, что он позволяет людям активно искать, идентифицировать и находить те изменения, которые они хотят внедрить с точки зрения их собственной роли. Если они чувствуют, что эти изменения навязаны им, они вряд ли почувствуют тот элемент автономии и мотивацию, которую вы получаете от джоб-крафтинга, когда самолично управляете им.

Джоб-дизайн VS джоб-крафтинг

Джоб-крафтинг – сравнительно новый подход, который иногда можно спутать с джоб-дизайном. Хотя оба метода направлены на улучшение работы людей во благо организации и самих сотрудников, их философия не совсем одинакова.
РБ: Джоб-дизайн — это нечто, что спускается сверху вниз. Само по себе слово «дизайн» («создание») подразумевает, что работа создается для кого-либо (кем¬-либо – например, организацией). Однако, я думаю, здесь есть место для кооперации. В случае джоб-дизайна, чаще всего он или спускается сверху вниз (создает организация), или поднимается снизу вверх (создает сотрудник), а джоб-крафтинг, по моему мнению, может быть промежуточным звеном. Возвращаясь к примеру о скроенном костюме: вы можете создать 90% роли и позволить людям «подогнать» оставшиеся 10% таким образом, чтобы эта роль отражала их таланты и интересы.

Примеры джоб-крафтинга
Схема ниже описывает модель джоб-крафтинга:

Джоб-крафтинг: что необходимо знать HR профессионалам


Модель джоб-крафтинга
Р. Бейкер, 2020, Ф. Чжан и С. К. Паркер, 2019; Дж. Я. Ли и Я. Ли, 2018.

РБ: Сердцем этой модели является «почему» джоб-крафтинга.
Что в джоб-крафтинге говорит о том, как люди склонны совершенствовать. Есть пять различных способов, чтобы сделать это:
  1. Они вносят изменения в свои задачи и активности. Это может быть так же просто, как заблокировать полчаса в начале дня, чтобы подумать о том, чего вы хотите достичь в этот день, и начать работу или проект, который важен для вас, вместо того чтобы сразу погрузиться в свои задачи и отвечать людям, тушить пожары и, в итоге, потерять контроль над своим днем.
  2. Они развивают свои навыки. К примеру, углубляя их или осваивая новые навыки.
  3. Совершенствование целей. Это может быть о том, что вы думаете о ценности и цели своей работы, или в какой степени вы можете показать в своей работе то, что имеет значение для вас лично.
  4. Совершенствование отношений. Это о том, как вы взаимодействуете с другими людьми, которые могут быть вашими коллегами, клиентами или кем угодно, с кем вы пересекаетесь во время работы. И снова, совершенствование здесь подразумевает то, как вы можете расширить, углубить те или иные отношения, как вы можете переформатировать отношения, которые не работают, или, наконец, как вы можете избавиться от тех или иных взаимоотношений.
  5. Совершенствование благополучия (wellbeing). Здесь речь идет о том, как вы можете сделать свою работу более здоровой как с физической, так и с психологической точки зрения.

Интересно то, что когда люди занимаются джоб-крафтингом, они обнаруживают, что могут наступить непредвиденные последствия. Каждый сотрудник, вероятно, может проводить эксперименты, которые приведут к улучшению его работы неожиданным и неизвестным образом. Джоб-крафтинг – это возможность позволить людям исследовать неизвестные и неочевидные идеи и задействовать их в своей работе. 

Какую роль может играть HR?

РБ: Первый вопрос, на который необходимо ответить – хотите ли вы, как организация, внедрять джоб-крафтинг. Как HR-функции, вам важно подумать, что вы можете сделать, чтобы поддержать инициативу джоб-крафтинга, и до какой степени вы готовы позволить людям экспериментировать и применять их сильные стороны и таланты. 

Стимулируйте инновации и рост за счет разнообразия и включенности. Научитесь трансформировать вашу организацию в инклюзивное рабочее пространство, которое использует свое разнообразие для стимулирования сотрудников к совершенствованию.
Что могут сделать HR:
  • Они могут создать возможности для осмысленного и позитивного совершенствования. Исследование показало, что независимо от того, позволяете вы или нет, некоторые люди все равно будут совершенствовать свою работу, но они просто будут делать это втайне. Однако, это не принесет никакой пользы организации. Другим людям не хватает уверенности в себе и им может понадобиться некоторое стимулирование, чтобы совершенствовать свою работу. Это означает, что джоб-крафтинг не может быть равномерно распределен по всей организации.
  • HR лидеры могут с этим помочь путем обсуждения джоб-крафтинга внутри организации. Это может быть реализовано с помощью воркшопов или сессий с сотрудниками, на которых вы стимулируете их подумать о том, как они могут улучшить свою работу и как они могут использовать подход джоб-крафтинга.
  • Они могут внедрять беседы о джоб-крафтинге и персонализированные беседы во время регулярных встреч и при оценке персонала. В одной компании, с которой я недавно сотрудничал, на каждый квартал представляли различные темы для джоб-крафтинга. На протяжении одного квартала мы говорили о задачах и активностях людей, интересовались у людей, что им нравится и не нравится в их работе, какая ответственность на них возлагается сейчас по шкале от 1 до 10 и какой уровень ответственности они хотели бы иметь.
  • Подобные инициативы побуждают людей разговаривать о крафтинге как со своими руководителями, в идеале, так и открыто со всеми. Это значит, что джоб-крафтинг может принести пользу и самому сотруднику, и команде, и организации. 
  • Существует еще третий способ использования джоб-крафтинга в компании – совершенствование команд. Вы собираете команду, и они обсуждают детали своей работы, которые им нравятся и не нравятся. Возможно, есть вещи, которые один человек любит делать, а другой не любит, и они могут быть перераспределены. По сути, вы меняете местами определённые элементы работы. Это не значит, что эти изменения останутся такими навсегда: вы можете делать так на протяжении месяца или нескольких месяцев и посмотреть, работает ли это.

С чего начать джоб-крафтинг в вашей организации  

РБ: Существует две вещи, которые вы можете сделать, чтобы начать. Первая – пообщаться с людьми и предложить им подумать о том, как они могут улучшить свою работу. Однако в качестве отправной точки для вашего восприятия лучшее, что вы можете сделать – опробовать джоб-крафтинг на себе. Если у вас есть истории и примеры того, как вы совершенствовали свою работу или работу своей команды, гораздо проще убедить в этом и остальных.

Вторая вещь, которую вы можете сделать – поэкспериментировать и протестировать концепцию. Я считаю, что часто в HR, и я сам так делал, мы чувствуем, что мы должны внедрить какие-то радикальные изменения и каскадировать их на всех. Мы открываем кран полностью. Я думаю, что мы можем сделать с джоб-крафтингом, особенно учитывая то, что это новый подход – это проверить его на нескольких пилотных группах.

Я часто рекомендую выбрать три команды в компании: одну команду, которая поддерживает инициативу джоб-крафтинга – возможно, HR-функцию. Затем более скептически настроенную команду, которая может быть невосприимчива к совершенствованию, и посмотреть, работает ли джоб-крафтинг для них. Мы часто обнаруживаем таких людей в командах IT или финансов – не знаю почему, но это так. А затем, возможно, попробуйте найти команду, о которой вы не знаете, понравится им идея джоб-крафтинга или нет. Поработайте с этими группами, проверьте концепцию и посмотрите на результаты. Выслушайте истории того, что людям удалось поменять. Собирайте данные о том, считают ли люди, что этот подход действительно что-то изменил. Это не обязательно должны быть сложные данные, просто протестируйте и соберите доказательства. Я думаю, что в HR команде мы это можем сделать относительно легко и относительно быстро.

Как измерить успех инициативы джоб-крафтинга?

РБ: Когда я работаю с организациями, я часто стимулирую их подумать об измерении успеха прежде, чем они начнут. Может быть большое количество причин, почему они планируют внедрение джоб-крафтинга. Это может происходить с точки зрения включенности и разнообразия, чтобы задействовать различный опыт и таланты людей.  Это может происходить с точки зрения вовлеченности, чтобы повысить уровень вовлеченности сотрудников. Это может происходить с точки зрения производительности, чтобы увеличить производительность, или с точки зрения благополучия.

В зависимости от причин, почему организация смотрит в сторону джоб-крафтинга, используемые метрики будут различаться.

Тем не менее, существует самый простой способ измерения – задать самим людям такие вопросы: находишь ли ты это полезным, можешь ли ты описать внесенные тобой изменения, готов ли ты рекомендовать этот подход коллегам и хочешь ли ты продолжать это делать? Описанные вопросы просты, но они могут быть достаточно весомыми особенно тогда, когда вы как организация хотите стимулировать людей попробовать что-то новое.

FAQ

Что такое джоб-крафтинг?

Джоб-крафтинг имеет отношение к людям, которые проактивно внедряют небольшие изменения в своей работе. Как таковой, он позволяет людям активно искать, идентифицировать и находить те изменения, которые они хотят внедрить с точки зрения своей роли.

Каковы примеры джоб-крафтинга?

Люди совершенствуют работу в пяти основных направлениях: совершенствуя свои задачи и активности, свои навыки, цели, отношения и благополучие.

В чем разница между джоб-дизайном и джоб-крафтингом?

Движущей силой джоб-крафтинга являются сотрудники, в то время как джоб-дизайн зачастую спускается сверху вниз. Оба метода нацелены на улучшение и оптимизацию работы, однако джоб-дизайн ставит во главу угла организацию, а джоб-крафтинг – сотрудника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий