Перевод статьи What employees say matters most to motivate performance
Статья от компании McKinsey
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Что имеет наибольшее значение для мотивации производительности с т.з. самих сотрудников
Опрос более 1000 сотрудников позволяет получить обоснованное представление о том, что мотивирует сотрудников к эффективной работе.
Последние несколько лет стали сложным временем в управлении эффективностью. Нарушения устоявшихся норм на рабочем месте заставили многих сотрудников пересмотреть свои ожидания от работодателей в отношении удаленной работы, выгорания сотрудников и баланса между работой и личной жизнью. Усугубляя эти проблемы, инфляционная экономика и более медленный рынок найма оказывают давление на работодателей, заставляя их «делать больше» с уже имеющимися талантами.
Организации отреагировали на эту нестабильность поиском новых формул для мотивации талантов, включая переосмысление своих подходов к управлению эффективностью. Конечно, корректировка управления эффективностью не нова: предпандемическое исследование McKinsey показало, что большинство компаний внесли по крайней мере одно серьезное изменение в свои подходы за предыдущие 18 месяцев. Но в последнее время мы видим, как компании рассматривают более масштабные изменения. Некоторые оптимизировали процессы постановки целей и формального обзора, разделили обсуждения эффективности и компенсации или просто полностью отказались от рейтингов.
Однако, пока организации взвешивают изменения в управлении эффективностью, трудно понять, что принесет наибольшую рентабельность инвестиций. Лидеры часто вынуждены полагаться на анекдотические примеры и истории успеха из опыта других, чтобы повысить мотивацию сотрудников к работе. Хотя в последние годы было опубликовано множество книг и статей по этой теме, «пустыня данных» остается с отсутствием количественных данных, полученных из того, что, по словам сотрудников, больше всего их вдохновляет и мотивирует.
Наш опрос более 1000 сотрудников по всему миру стремился пролить свет на то, что наиболее важно для сотрудников, и предложить работодателям новую фактологическую базу для оценки различных методологий управления эффективностью (см. боковую панель «Опрос McKinsey по управлению эффективностью 2024 года»). Мы протестировали ряд вариантов, чтобы понять восприятие сотрудников, включая подходы к целям, оценки эффективности, постоянное развитие и вознаграждения.
Ответы на опрос в некоторых случаях подтверждают то, что интуиция давно подсказывала. В других случаях ответы указывают на способы адаптации управления эффективностью к уникальным потребностям организации. В целом ответы указывают на основные области, на которых следует сосредоточиться, поскольку организации оценивают перепроектирование управления эффективностью. Новые данные помогают лучше определить варианты, наиболее достойные инвестиций, на основе источников мотивации сотрудников.
Последовательная и четко сформулированная структура управления эффективностью побеждает
Самым резонансным общим выводом опроса было следующее: управление эффективностью наиболее эффективно, когда оно имеет сильную, последовательную внутреннюю логику, которую понимают сотрудники.
В последние годы некоторые компании отошли от целей и показателей управления эффективностью, основанных на результатах, в пользу показателей, которые уравновешивают то, чего достиг сотрудник, с тем, как он этого достиг. Обоснование отчасти заключается в том, чтобы заставить сотрудников чувствовать, что их оценивают более целостным образом, который учитывает внешние факторы, которые способствовали их способности достигать результата. Целостный подход также измеряет, насколько хорошо сотрудники придерживаются культурных норм компании и ожиданий руководства. Однако результаты опроса показали, что респонденты не относились к оценкам, основанным на результатах, особенно негативно. Вместо этого хуже работали системы без четких и легко понимаемых структур, которые респонденты считали значительно менее мотивирующими и справедливыми.
Эти результаты подчеркивают, что когда дело доходит до построения общей структуры управления эффективностью, последовательность и простота побеждают (Приложение 1). Подход к каждому элементу управления эффективностью по отдельности оказал меньшее влияние на мотивацию к выполнению работы. Вместо этого, то, как работают четыре столпа вместе, имело значение для респондентов. Подходы с последовательной, связанной структурой в постановке целей, обзорах эффективности, обратной связи и вознаграждениях коррелировали с самой высокой мотивацией к выполнению работы. Каждая компания может разработать индивидуальный подход, отвечающий потребностям ее организации, обеспечивая четкую взаимосвязь основных элементов и их доведение до сотрудников.
Приложение 1
Постановка целей имеет значение, когда цели измеримы и четко связаны с приоритетами компании
Постановка целей уже давно признана важнейшим инструментом повышения производительности. Опрос приводит некоторые надежные данные в поддержку решения инвестировать время и энергию в постановку целей: 72 процента респондентов назвали ее сильным мотиватором. Однако «что» и «как» ставить эти цели понятны не так определенно. Результаты опроса проливают свет на оба вопроса.
Что делает цель эффективной? Опрос показал, что сотрудники чувствуют себя более мотивированными, когда их цели производительности включают сочетание как индивидуальных, так и командных целей и когда их цели четко связаны с целями их компании. Респонденты также сообщили, что чувствуют себя более мотивированными, когда цели кажутся измеримыми (Приложение 2).
Однако опрос также предполагает, что процесс ее постановки столь же важен, как и содержание цели. Сотрудники, как правило, были более мотивированы и воспринимали подход к управлению эффективностью как справедливый, когда они были вовлечены в процесс, а цели обновлялись в течение года для соответствия приоритетам команды и компании.
Эти результаты свидетельствуют о высокой окупаемости инвестиций, когда менеджеры тратят время в течение года на консультирование сотрудников по вопросам обновлений для соответствия целей текущим бизнес-приоритетам и формулирование связи между индивидуальными и командными целями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий