.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 21 сентября 2024 г.

18 примеров организационного развития от компаний

 Перевод статьи 18 Organizational Development Examples From Companies

Статья от команды Эрика ван Вулена


ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ


18 примеров организационного развития от компаний

Рассмотрение примеров организационного развития превращает OD из абстрактной концепции в ощутимое понимание того, как это работает в реальной жизни.


В этой статье вы найдете обзор того, что такое организационное развитие, и примеры того, как оно применялось на основе различных тематических исследований. Эти сценарии дадут вам более глубокое понимание OD и важной роли, которую в нем играет HR.


Содержание

  • Определение организационного развития (OD)
  • Примеры организационного развития


Определение организационного развития (OD)

Организационное развитие (OD) — это запланированные, широкомасштабные усилия по управлению организацией посредством адаптации ее операций, структур или стратегий для повышения производительности и эффективности.

OD использует основанную на поведенческой науке методологию для проведения оценок и корректировок в системах или ценностях организации, которые решат проблемы и позволят продвинуться к краткосрочным и долгосрочным целям.


Почему компании внедряют подход OD?

Факторов, лежащих в основе внедрения подходов OD, множество. Хотя каждая ситуация уникальна, типичные цели OD можно обобщить следующим образом:


  • Переопределение организационных структур и сокращение бюрократии.
  • Становление более производительным, экономически эффективным и конкурентоспособным.
  • Расширение или изменение охвата продукта или услуги.
  • Адаптация к внутренним изменениям или изменениям рынка.
  • Принятие цифровой трансформации.
  • Совершенствование процедур и процессов.
  • Улучшение рабочей среды и опыта людей.

Организационное развитие фокусируется на компании, но многие из ее вмешательств напрямую связаны с практиками работы с людьми. Поскольку HR контролирует их реализацию, эти две функции пересекаются. Цели OD не могут быть достигнуты без работы с сотрудниками.


Необходимость сотрудничества означает, что команды OD часто располагаются в рамках функции HR. По крайней мере, у них должны быть прочные рабочие отношения. В организациях, в которых нет формализованной функции OD, специалисты по кадрам должны ценить методы OD и понимать, когда они могут их применять. Интеграция подхода OD усиливает стратегическую роль HR в организации.


Примеры организационного развития

Управление OD выглядит по-разному для каждой компании. То, что работает для одного бизнеса, может не относиться к вашему. Тем не менее, может быть полезно почерпнуть информацию из исследования успешного выполнения организационного развития.


Приведенные ниже примеры разделены на 4 категории вмешательств OD: техно-структурные, HRM, стратегические изменения и человеческие процессы.




1. Техно-структурные вмешательства

Они связаны с организационными структурами и процессами, а также использованием технологий. Они включают в себя реструктуризацию принятия решений и процедур, внесение изменений в то, как выполняется работа, и новые методы вовлечения сотрудников.


Примеры работы и проектирования рабочих мест

1. Обогащение рабочих мест в Volvo

Транснациональный производитель автомобилей Volvo хотел сократить текучесть кадров и отсутствие на рабочем месте за счет улучшения условий труда для производственных сотрудников. Volvo узнала, как лучше проектировать свои объекты и рабочие процессы с помощью программ обогащения рабочих мест, таких как рабочие группы сотрудников, расширение рабочих мест и ротация рабочих мест. Эти улучшения создали более удовлетворительную среду для сотрудников.


2. 4-дневная рабочая неделя в Homerun

В 2022 году Homerun, платформа по найму для малого бизнеса, перешла на 4-дневную рабочую неделю без снижения заработной платы или увеличения часов в рабочие дни.


Руководство считает, что люди могут работать эффективнее за меньшее количество дней, сохраняя тот же уровень производительности. Они также ожидают повышения мотивации и вовлеченности, привлечения талантливых сотрудников и снижения выгорания и текучести кадров.


3. Организационная перестройка в Corning

Производитель стеклянной посуды Corning имел цех по производству формовочной техники, который боролся с перерасходом средств и медленной доставкой. Перестройка структуры цеха и рабочего процесса, а также обучение сотрудников навыкам общения и высокой производительности привели к снижению затрат, увеличению прибыли и повышению квалификации сотрудников.


4. Аутсорсинг WhatsApp

Изначально основатели системы обмена мгновенными сообщениями WhatsApp имели ограниченные ресурсы. Чтобы минимизировать затраты, они передали разработку приложения на аутсорсинг. Сейчас у WhatsApp более 2 миллиардов активных пользователей.


Примеры организационных целей и социального воздействия

1. Корпоративная экологическая инициатива LEGO

В 2020 году компания по производству игрушек LEGO Group объявила, что инвестирует до 400 миллионов долларов в течение трех лет в предприятия, занимающиеся вопросами устойчивости и социальной ответственности. Она также обещает полностью перейти на экологичную упаковку к концу 2025 года и найти альтернативу пластику, полученному из ископаемого топлива, который используется в ее продукции.


2. Приверженность Hope Foods благополучию

Производитель органических продуктов питания Hope Foods стремится продемонстрировать надежду, предлагая еду и сообщения, которые питают тело, разум и душу.


Его веб-сайт способствует осознанию эмоционального благополучия, предлагая информацию, инструменты и поддержку. Hope Foods также объединилась с некоммерческой организацией, занимающейся профилактикой самоубийств и просвещением в области психического здоровья.




2. Меры по управлению человеческими ресурсами

Они осуществляются в сфере HR и направлены на управление эффективностью для развития и поддержки сотрудников.


Примеры культуры, вовлеченности сотрудников и опыта

1. Перестройка опыта сотрудников в PwC

Компания по оказанию профессиональных услуг PwC обратилась к недавнему изменению ожиданий сотрудников относительно того, как они хотят работать, с помощью переосмысленного опыта работы с людьми.


Стратегия PwC My + people основана на благополучии, общем вознаграждении, развитии лидерских качеств и связях через сеть сотрудников/выпускников. Руководство считает, что может нанимать и удерживать лучшие таланты, предлагая гибкость и выбор для поддержки амбиций и благополучия людей.


2. Бренд работодателя в Brother International

Многонациональная компания по производству электрооборудования Brother хотела продвигать свой бренд работодателя, чтобы охватить больше кандидатов на работу.


Трансформация сайта вакансий выдвинула свой девиз «на вашей стороне» на передний план и добавила увлекательный контент с видео, отзывами сотрудников и персонализированными рекомендациями по работе. Это привело к значительному увеличению количества заполненных заявок.


Развитие персонала и талант

1. Повышение квалификации в Walmart

Гигант розничной торговли и крупнейший частный работодатель США Walmart хотел побудить сотрудников продолжить свое образование и воспользоваться новыми карьерными возможностями в компании.


В 2021 году стартовала программа Live Better U. Она предлагает сотрудникам бесплатное обучение навыкам и высшее образование для получения сертификатов или степеней без финансового бремени или долгов. Walmart также сотрудничает с несколькими учебными заведениями, которые с готовностью принимают взрослых учащихся.


2. Развитие лидерских качеств в Microsoft

Технологической корпорации Microsoft необходимо было обновить и упростить свой процесс развития лидерских качеств, чтобы подготовить новую группу будущих лидеров.


В 2021 году она автоматизировала обучение. Новая платформа сочетает в себе классные занятия и практическое решение проблем для небольших команд, нанятых руководителями организации. Теперь программа стала проще в администрировании и обеспечивает ясность и более качественный контент для заинтересованных сторон.


3. Набор и развитие лидеров в Marriott

Многонациональная компания гостиничного бизнеса и размещения Marriott International, Inc. набирает и развивает будущих лидеров с помощью глобальной программы лидерства под названием Voyage.


Студенты университетов могут подавать заявки на штатные, оплачиваемые должности сроком на 12–18 месяцев, доступные после окончания учебы. Эти должности находятся в отелях Marriott по всему миру и предоставляют практический и виртуальный опыт и наставничество. Они обучаются всем аспектам бизнеса и могут взаимодействовать с руководителями компании.


С помощью Voyage Marriott предлагает весьма желанную возможность для недавних выпускников пополнить свой кадровый резерв лучшими талантами.




3. Стратегические вмешательства в изменения

Стратегические вмешательства в изменения направлены на трансформацию и реструктуризацию для приведения организации в соответствие с изменениями во внутренней и внешней среде.


Трансформация бизнеса

1. Цифровая трансформация в Farmers Insurance

Компания по страхованию автомобилей, жилья и бизнеса Farmers приняла технологическое обновление для улучшения обслуживания клиентов и своего имиджа.


Farmers построила платформы вокруг клиентов, которые позволили им самостоятельно оплачивать счета, управлять полисами и подавать иски в любое время суток. Она также начала использовать собственную эскадрилью дронов для оценки ущерба имуществу. Это повышает эффективность за счет ускорения времени реагирования. Это также предотвращает угрозы безопасности, связанные с тем, что инспекторы забираются на крыши и т. д.


Инвестиции в цифровые инструменты помогли Farmers привлечь и удержать больше клиентов, поскольку теперь она обслуживает 10 миллионов домохозяйств в США.


2. Приобретение LinkedIn корпорацией Microsoft

Приобретение другой компании является инструментом для реализации корпоративной реструктуризации и роста. В июне 2016 года Microsoft объявила о покупке крупнейшей в мире профессиональной сети LinkedIn.


Цель состояла в том, чтобы расширить LinkedIn, в то время как Microsoft расширила свое присутствие в социальных сетях, интегрировав свои продукты и используя данные из обширной базы пользователей LinkedIn.


3. Ребрендинг Dunkin’

Чтобы адаптироваться, оставаться актуальными или подчеркивать новые продукты, компании часто меняют свое отношение к тому, что они хотят, чтобы их корпоративный имидж говорил. Усилия по ребрендингу представят новые логотипы, сообщения, модели магазинов и маркетинг.


В 2019 году сеть ресторанов Dunkin’ Donuts упростила и официально изменила свое название на Dunkin’. Популярность кофе вдохновила руководителей компании расширить бренд за пределы пончиков и попытаться отобрать часть доли рынка Starbucks. Президент Dunkin’ U.S. Дэвид Хоффманн заявил: «Наш новый брендинг — это одна из многих вещей, которые мы делаем в рамках нашего плана роста...»


Сохранение названия Dunkin’, а также шрифта и цветов логотипа 1973 года помогло компании остаться верной своему наследию и стать узнаваемой, привлекая при этом новых клиентов, которые, возможно, не заинтересованы в пончиках.





Производительность и влияние на бизнес

1. Прекращение выпуска продукции в HP

Когда продажи и прибыль определенного продукта резко снижаются, это истощает ресурсы и не приносит никакой реальной выгоды компании. Слабые продукты часто прекращают выпуск, чтобы улучшить конечный результат и избежать ущерба для стоимости акций и корпоративного имиджа.


ИТ-компания Hewlett-Packard (HP) представила TouchPad в июле 2011 года, чтобы конкурировать с iPad от Apple, но ему нужно было набрать больше оборотов на рынке. Через семь недель после запуска HP прекратила его выпуск.


2. Изменения в управлении эффективностью в FedEx Singapore

Поставщик услуг доставки FedEx Singapore изменил свою систему управления эффективностью, чтобы укрепить желаемую культуру постоянного взаимодействия и прозрачности.


Был осуществлен переход от традиционной 10-балльной шкалы оценки эффективности к системе, ориентированной на цели и компетенции. Вместо цифр новая шкала оценок использует «Превзошел ожидания», «Оправдал ожидания» и «Не оправдал ожидания», чтобы показать сотрудникам, как выглядит успех для них. Модели компетенций адаптированы для каждого типа роли, чтобы гарантировать их справедливость и актуальность.


4. Вмешательства в человеческие процессы

Вмешательства в человеческие процессы включают межличностные отношения и динамику групповой производительности. Акцент делается на коммуникации и приобретении навыков для решения проблем.


Коучинг

1. Самокоучинг в Fujitsu SSL

Fujitsu Social Science Laboratory LTD (SSL) обнаружила, что ее менеджерам среднего звена нужно больше возможностей для профессионального развития и самосовершенствования. Руководство хотело исправить это, назначив менеджеров, способных продвигать компанию.


Сотрудничая с разработчиком программы самокоучинга, Fujitsu SSL организовала встречу группы менеджеров в течение 30 сессий. Они обсуждали конкретные вопросы для обсуждения и делились своими управленческими идеями и опытом. Затем участники стали координаторами групп для большего количества менеджеров в следующем году.


Успех программы сделал ее основой в программе развития менеджеров среднего звена, в которой ежегодно принимают участие 30–40 высокопотенциальных сотрудников.


Формирование команды

1. Виртуальное тимбилдинг в MyZone

Напряженность и неопределенность пандемии COVID-19 повлияли на сотрудников производителя фитнес-трекеров MyZone. Они столкнулись с низкой вовлеченностью и моральным духом, что привело к снижению производительности.


Руководителям нужно было найти способ преодолеть физическое расстояние и объединить своих удаленных сотрудников. Они нашли поставщика мероприятий по тимбилдингу, который мог бы организовать виртуальную вечеринку Clue Murder Mystery для всего персонала в нескольких странах.


Сотрудники рассказали, что это было настоящим моральным стимулом и они почувствовали больше товарищества после перерыва и развлечения с коллегами.


Основные выводы

Организационное развитие — это преднамеренный метод внесения стратегических изменений в организацию, чтобы помочь ей адаптироваться и стать более эффективной.

Типы вмешательств OD: OD осуществляется путем внедрения многочисленных вмешательств, которые можно отнести к четырем категориям: техно-структурные, управление человеческими ресурсами, стратегические изменения и человеческие процессы.

HR играет важную роль в OD: HR тесно связан с OD и контролирует реализацию многих вмешательств. HR должен работать рука об руку с командами OD или даже взять на себя ответственность за инициирование OD.



ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий