Перевод статьи What’s keeping HR from being seen as a true strategic partner?
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Что мешает HR рассматриваться как настоящий стратегический партнер бизнеса?
Ежегодный опрос HR-систем Sapient Insights Group, который проводится уже 26-й год, раскрывает всевозможные интересные данные о тенденциях в области HR-технологий. Мы используем эту информацию, чтобы помочь покупателям принимать обоснованные решения о покупке и помогать поставщикам понимать, как рынок воспринимает их решения. Но опрос также включает вопросы, не связанные с ИТ, и ответы помогают нам раскрыть важные тенденции в профессии HR.
Один из таких вопросов — воспринимается ли HR как фактор, вносящий стратегическую ценность в компанию респондента. Когда я сравнил ответы на этот вопрос из прошлогоднего опроса с данными за предыдущие годы, я был поражен тем, что обнаружил: стрелка значительно сместилась с 2014 года, когда 38% респондентов заявили, что HR рассматривается как «стратегический», до 2017 года, когда 44% заявили, что HR рассматривается как «стратегический». Однако с 2018 по 2022 год процент колебался между 45% и 46%. При более глубоком изучении я обнаружил очень незначительную разницу в ответах по регионам, размерам компаний или сегментам отраслей.
Итак, главный вопрос в том, почему — после титанической работы, проделанной HR-организациями по всему миру, особенно в годы пандемии — это восприятие не изменилось?
Мы с коллегами много времени потратили на обсуждение того, что удерживает восприятие HR таким застывшим. В конечном итоге мы пришли к пяти общим объяснениям. Одна из причин заключается в том, что специалисты по HR, скорее всего, будут строго судить себя и свои организации. Мы знаем, что всегда можем добиться большего. Сьюзан Ричардс, мой деловой партнер и основатель нашей компании, считает, что еще одна причина заключается в том, что специалисты по HR и руководители просто не умеют рассказывать свои истории. Я согласен: специалисты по HR и руководители тратят так много энергии на борьбу с лесными пожарами — обеспечение правильности выплаты зарплат, решение проблем сотрудников, а также управление и увольнение с осторожностью — что может показаться, что времени на продвижение успеха не осталось.
Отсутствие обучения HR-аналитиков приводит к нехватке тех, кто знает, как поместить данные по HR в убедительный контекст. И слишком часто у HR-команд нет собственных устоявшихся лучших практик, адаптированных к индивидуальной бизнес-модели, бюджету и культуре, на которые можно было бы опереться. Это может перевести HR-команду в режим реагирования, особенно по сравнению с HR-организациями в гораздо более крупных или совершенно других компаниях.
И, наконец, консультанты и поставщики также заинтересованы в проблеме. Слишком часто консультанты ищут долгосрочные обязательства и поэтому неохотно делятся опытом с HR-командами; часто проще (и эффективнее по времени) выполнять работу для клиентов, а не помогать им развивать внутренние возможности. Поставщики HR-технологий также могли бы добиться гораздо большего, помогая своим клиентам в полной мере использовать функции своих продуктов, чтобы экономить время и лучше использовать имеющиеся данные и отчетность. Хорошие партнеры-поставщики гарантируют своим клиентам наличие инструментов и знаний для достижения бизнес-целей, которые изначально финансировали покупки.
Восприятие может быть важнее реальности
Позвольте мне прояснить: некомпетентность не является причиной этой проблемы восприятия. HR-специалисты, с которыми мы общаемся и работаем ежедневно, квалифицированы и хорошо разбираются в своей работе. Но поскольку восприятие может быть столь же важным, как и реальность (или даже более), важно решить проблему восприятия и выяснить, как сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
Основная причина в том, что когда HR рассматривается как стратегический партнер, результаты в области талантов, HR и бизнеса резко возрастают. Вот что мы увидели из данных прошлого года:
- Стратегические HR-организации имели на 10% более высокие результаты в таких областях, как привлечение и удержание талантов, развитие качественных человеческих ресурсов и использование данных о рабочей силе для принятия решений. Те HR-организации, которые респонденты оценили как «на пути к стратегическому», показали только на 2% более высокие результаты.
- В таких областях, как вовлеченность сотрудников, производительность сотрудников и менеджеров, соответствие бизнес-стратегии и эффективность затрат, HR-организации, оцененные как стратегические, показали на 13% более высокие результаты. HR-организации, получившие оценку «на пути», показали на 4% более высокие результаты.
- Когда дело дошло до бизнес-результатов, таких как доля рынка, конкурентное преимущество, прибыльность и удовлетворенность клиентов, стратегически оцененные HR-организации показали на 10% более высокие результаты по сравнению с почти стратегическими организациями, которые показали только на 1% более высокие результаты по сравнению с нестратегическими.
- Важно отметить, что HR-организации, которые воспринимались как ориентированные на соответствие, показали снижение (около -5%) в результатах в области талантов, HR и бизнеса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий