.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 10 августа 2024 г.

11 примеров успешных HR-стратегий, которые стоит рассмотреть в 2024 году

 Перевод статьи 11 Successful HR Strategy Examples To Consider for 2024

Статья от команды Эрика ван Вулпена, Erik van Vulpen

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ


11 примеров успешных HR-стратегий, которые стоит рассмотреть в 2024 году

Поскольку руководители HR смотрят в следующий год и далее, важно смотреть в будущее при планировании успешных стратегий. Хотя тенденции в бизнесе будут продолжать меняться с течением времени, создание структуры, основанной на надежных практиках HR, может помочь создать среду, которая выявляет лучшее в сотрудниках, а также позиционирует вашу организацию для успеха.


Чтобы помочь в этом процессе, давайте рассмотрим 11 наиболее эффективных примеров HR-стратегий со всего мира и проанализируем, какие элементы можно включить в ваши собственные стратегии в будущем.


Содержание

  1. Что такое HR-стратегия?
  2. 7 шагов к созданию HR-стратегии
  3. 11 успешных примеров HR-стратегии

Что такое HR-стратегия?

Стратегия человеческих ресурсов (HR) — это комплексный план эффективного управления человеческими активами в соответствии с общими бизнес-целями. Структура HR-стратегии описывает принципы, цели и действия, которые HR-отдел будет предпринимать для привлечения, удержания, развития и вовлечения сотрудников в целях содействия успеху компании. Она включает в себя политику найма, оценки эффективности, развития и компенсации.


Стратегия управления персоналом включает в себя несколько ключевых характеристик:


  • Тщательный анализ как организации, так и ее внешнего окружения
  • Способность эффективно распределять жизненно важные организационные ресурсы, такие как финансы, время и персонал
  • Она основана на цифрах и построена на аналитических данных
  • Она подлежит ежегодному пересмотру
  • Она включает в себя аналитические данные и опыт высшего руководства по управлению персоналом
  • Она опирается на определенные модели поведения и в конечном итоге ими управляет
  • Это дорожная карта того, как компания намерена управлять своей рабочей силой.

7 шагов к созданию стратегии управления персоналом

Мы выделили 7 ключевых шагов на основе HR-стратегии Deloitte, которые помогут вам разработать стратегию управления персоналом:

1. Рассмотрите рынок и тенденции: проанализируйте внешний рынок и тенденции, которые влияют на вашу отрасль.

2. Поймите бизнес-стратегию: узнайте бизнес-стратегию и четко определите обязательные для победы сражения для бизнеса, ключевые факторы стоимости, основные приоритеты и стратегические инициативы. Важно четко определить критерии успеха и то, как будет измеряться влияние для бизнеса.

3. Определите стратегию управления персоналом: разработайте план создания отличительного конкурентного преимущества, сформулировав, как компания будет использовать свои человеческие ресурсы для решения бизнес-задач и достижения бизнес-целей. Преобразовав стратегию компании в практическую стратегию управления персоналом, вы сможете расставить приоритеты и сформировать бизнес-план. Стратегия управления персоналом, в свою очередь, должна быть преобразована в ключевые инициативы и программы с акцентом на том, как эффективно привлекать, мотивировать и удерживать различные сегменты рабочей силы.

Ключевые элементы хорошей стратегии HR
1. На чем мы сосредоточимся как HR и почему?
2. Что мы будем делать в этих областях и почему это способствует бизнесу?
3. В каких битвах мы должны победить?
4. Как мы будем измерять прогресс и успех?
5. Каковы основные вехи для достижения этих целей?
После того, как они будут реализованы, стратегию необходимо визуализировать в связную историю, которая покажет, как HR будет оказывать влияние и обеспечивать ценность.

4. Убедитесь, что операционная модель HR может реализовать стратегию: оцените, может ли текущая операционная модель HR реализовать стратегию. Оцените текущую операционную модель HR, чтобы определить, соответствует ли она целям и основным направлениям стратегии. Крайне важно переоценить и, при необходимости, переформулировать функцию HR, чтобы убедиться, что она может адекватно поддерживать бизнес и выполнять определенную корпоративную стратегию.

5. Расставьте приоритеты в инвестициях в HR: Определите приоритеты в инвестициях в HR, тщательно оценив все проекты HR, понимая их сопутствующие затраты, выгоды и основное внимание, а затем разумно распределяя ресурсы. Ваша цель — обеспечить, чтобы деятельность HR добавляла ценность и соответствовала более широким бизнес-целям. Этот шаг поможет вам определить, куда наиболее эффективно распределить ресурсы, принимая во внимание анализ затрат и выгод и действия по укреплению, инициированию, сокращению или устранению.

6. Установите правильные возможности HR: определите и разовьете навыки, компетенции и возможности, необходимые HR для выполнения своей роли и добавления ценности. Определите конкретные навыки и компетенции, необходимые для внедрения стратегии HR, проведите оценку навыков и сформулируйте планы обучения и подбора персонала для устранения любых критических пробелов.

7. Измерьте влияние продуктов и услуг HR: установите связи между корпоративной стратегией, стратегическими приоритетами HR и ключевыми показателями эффективности, относящимися к HR и рабочей силе. Определите соответствующие ключевые показатели эффективности, обеспечивающие подходящий баланс между показателями, связанными с ценностью и стоимостью. Разработайте и внедрите в практику HR-карту для мониторинга влияния, ценности и расходов HR.

11 примеров успешной HR-стратегии





1. Google

Акцент Google на данных и показателях в управлении персоналом выделяет его. Компания пересмотрела свою кадровую политику для более эффективной и производительной рабочей силы, приняв подход, основанный на данных, с аналитикой персонала для решения организационных проблем.

Компания ставит благополучие сотрудников в приоритет и предлагает своим сотрудникам фитнес-центры, варианты здорового питания и программы осознанности. Прозрачность и коммуникация являются ключевыми, с открытым доступом к информации компании и возможностями обратной связи.

Создавая культуру психологической безопасности, кадровая стратегия Google поощряет принятие рисков и инновации и привела к более гибкой и устойчивой рабочей силе. Это поддерживает успехи Google в области кадров: высокая удовлетворенность сотрудников, впечатляющие показатели удержания, повышенная эффективность менеджеров и высокий интерес соискателей.

Ключевые действия в области кадров
Действия, предпринятые кадровой командой Google, включают:

Прогностическое моделирование для решения будущих проблем и возможностей управления персоналом
Эффективные алгоритмы найма для прогнозирования успеха кандидатов
Использование данных для улучшения планирования рабочей силы в растущей и меняющейся фирме.

2. Salesforce

Ohana — гавайское слово, означающее «семья». В Salesforce Ohana представляет собой чувство семьи и сообщества в экосистеме организации. Оно воплощает глубоко укоренившуюся систему поддержки, которая выходит за рамки сотрудников и включает клиентов, партнеров, разработчиков и сообщества.

Концепция основана на ценностях Salesforce, включая доверие, успех клиентов, инновации, отдачу, равенство для всех, благополучие, транспорт и веселье.

Ключевые действия HR
Действия, предпринятые HR-командой Salesforce, включают:

Подчеркивание семьи и сообщества для сотрудников, клиентов и партнеров
Связывание идеи Ohana с основными ценностями Salesforce
Поощрение командной работы и поддержки благополучия сотрудников и участие в благотворительной деятельности для укрепления чувства единения.

3. Meta (в России признана террористической компанией, ага ага, а Цукерберг главный фашист) 

Успех Facebook, несмотря на его огромный рост, обусловлен его корпоративной культурой. Она уделяет особое внимание миссии Meta, которая объединяет людей по всему миру. Когда Meta нанимает новых людей, она подчеркивает эту культуру и миссию как большую часть того, что делает организацию особенной.

Стратегия HR помогает сотрудникам понять свои сильные стороны и поощряет их гордиться своей работой. Сотрудники знают, что важно учиться на ошибках и продолжать совершенствоваться. Meta также поддерживает сотрудников в их личной жизни, предоставляя им дополнительное время для личных событий, таких как семейные обстоятельства или рождение ребенка. Компания даже построила новую штаб-квартиру с продуктовым магазином и многим другим.

Предоставляя сотрудникам возможность брать на себя ответственность и самостоятельно решать, как достичь целей компании, Meta заставляет их чувствовать себя ценными и частью сильной корпоративной культуры.

Ключевые действия HR
Активное продвижение и укрепление соответствия между миссией и культурой, делая это центральной частью идентичности компании
Поощрение сотрудников к выявлению и максимизации своих сильных сторон
Поддержка личной жизни сотрудников, помогая им управлять своими обязанностями как на работе, так и за ее пределами.

4. IBM

Команда по управлению персоналом IBM играет центральную роль в стратегии организации Globally Integrated Enterprise (GIE), уделяя особое внимание развитию талантов, мотивации и стратегическому размещению.

Компания использует инструменты на основе искусственного интеллекта для мониторинга опыта сотрудников, устранения неравенства в оплате труда, оценки кандидатов на должности и повышения по службе, а также для обеспечения доступа недостаточно представленных групп к руководящим должностям. IBM также создала новую должность — старшего вице-президента по трансформации и культуре — для управления задачей измерения и поддержания культуры.

IBM переосмысливает дизайн работы, разбирая, как она выполняется, учитывая такие факторы, как должны ли встречи проводиться в офисе или виртуально, и компания объединяет успешные стратегии работы с персоналом до пандемии с теми, которые были разработаны во время пандемии, чтобы сформировать будущее работы и бизнеса.

Ключевые действия в сфере HR
Сильный акцент на развитии талантов и мотивации, включая повышение квалификации, карьерный рост и личностное развитие
Геоцентрический подход гарантирует, что нужные таланты находятся в нужном месте для эффективной международной деятельности
Приверженность социальной ответственности бизнеса путем инвестирования в образование, улучшение жизни общества и поощрение гендерного разнообразия в рабочей силе для укрепления своей репутации как социально ответственной организации.


5. Microsoft

Путь трансформации культуры Microsoft включал в себя уважение к своему прошлому, определение своего будущего и переход от компании «всезнайки» к компании «всезнайки». Это означает ценность постоянного обучения и адаптации.


HR подчеркнул важность подлинного лидерства, и даже генеральный директор играет решающую роль в продвижении этого культурного сдвига. Признание того, что сильная культура должна соответствовать миссии, основанной на цели, дало сотрудникам четкое чувство направления и смысла в их работе. Символические и практические меры включают пересмотр того, как оценивается производительность сотрудников, и внедрение программ обучения для поощрения разнообразия и инклюзивности.


Эффективная коммуникация является жизненно важным компонентом поддержания новой культуры. Последовательность и регулярный обмен сообщениями поддерживают всех в единстве. Компания также применяет технологии для ускорения культурных изменений, используя данные и инструменты для измерения настроений сотрудников, рассеивания заблуждений и предоставления учебных ресурсов.


HR подчеркивает важность сохранения скромности, празднования достижений и поддержания последовательности для поддержания преобразованной культуры с течением времени.


Ключевые действия в сфере HR

Четкое соответствие основным ценностям обеспечивает прочную основу для культурных изменений

Аутентичное лидерство для вдохновения и руководства сотрудниками

Технологии для ускорения культурных изменений, отслеживания прогресса и помощи сотрудникам в адаптации к меняющейся культуре.

6. Netflix

Стратегия HR Netflix основана на найме первоклассных талантов даже в сложные времена. При сокращении штата Netflix придерживался своей стратегии сохранения только сотрудников уровня A. Это повысило удовлетворенность сотрудников и производительность, поскольку оставшиеся предпочли работать с высокопроизводительными коллегами.


Компания также признала, что по мере роста некоторые некогда бесценные сотрудники перестали соответствовать ее философии A-player и уволили тех, чьи навыки больше не соответствовали потребностям компании.


Вместо того, чтобы внедрять формальную политику отпусков, Netflix позволяет сотрудникам брать столько времени отпуска, сколько они хотят, по согласованию со своими руководителями, подчеркивая доверие и индивидуальную ответственность.


Ключевые действия в сфере HR

Наем и удержание лучших специалистов даже в сложные периоды

Упор на производительность, а не на стаж, для создания гибкой рабочей силы, соответствующей меняющимся потребностям Netflix

Принятие гибкой политики отпусков, позволяющей сотрудникам брать столько выходных, сколько они хотят. 


7. Johnson & Johnson

J&J считает, что сильное руководство имеет решающее значение для ее успеха. Компания предлагает различные программы развития лидерских качеств, чтобы помочь сотрудникам расти и развивать свои навыки.


Ее кадровая стратегия заключается в привлечении, воспитании и удержании лучших талантов по всему миру, при этом придерживаясь руководящих принципов, изложенных в Кредо компании.


Ключевые компоненты этой стратегии включают инвестирование в развитие лидерских качеств с помощью различных программ, развитие инклюзивной и разнообразной рабочей культуры, предоставление конкурентоспособных пакетов компенсаций и льгот и активную поддержку благополучия сотрудников с помощью программ и инициатив помощи.


Ключевые действия в области кадровой политики

Инвестирование в программы развития лидерских качеств, признание ключевой роли сильного руководства в успехе компании

Создание культуры инклюзивности и разнообразия, в которой все сотрудники чувствуют себя ценимыми и уважаемыми

Обеспечение того, чтобы сотрудники могли поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью и общее благополучие. Эта приверженность благополучию сотрудников способствует мотивации и вовлеченности рабочей силы.

8. Nissan

Nissan славится сочетанием японских методов производства с британскими принципами производительности, что привело к появлению концепции «кайдзен».


Кайдзен — это основная философия, которая поощряет постоянное улучшение производительности труда. Компания применяет эту философию при отборе производственных рабочих, формируя команды, состоящие из талантливых специалистов высшего уровня, которые стремятся к повышению своих навыков. Кадровые практики Nissan охватывают прозрачные структуры заработной платы и предоставляют руководителям полную автономию в подборе и формировании своих команд, что является уникальным подходом в автомобильной промышленности.


Ключевые действия в области HR

Внедрение философии, которая способствует культуре непрерывного совершенствования среди рабочей силы

Выбор талантливых специалистов высшего уровня и предоставление им возможности постоянно повышать свои навыки

Предоставление руководителям автономии в формировании своих команд и поддержание прозрачных шкал заработной платы.

9. Ford

Ford имеет долгую историю инновационных методов найма и лидерства. Компания поддерживает культуру исключительной дисциплины, подчеркивая ответственность и эффективность во всей организации.


Сильный акцент на предоставлении сотрудникам исключительных возможностей для обучения и развития навыков позволяет им преуспеть в своих ролях.


Стратегия управления персоналом Ford ставит во главу угла коммуникацию, основанную на данных и дисциплине, ставя эти факторы выше эмоций. Благодаря такому подходу Ford успешно создала здоровую рабочую среду. Превосходство компании в кадровой практике принесло ей постоянное признание как лидера в этой области.


Ключевые действия в области управления персоналом

Внедрение культуры исключительной дисциплины во всей организации

Предоставление возможностей для обучения и развития навыков для сотрудников

Приоритет данных и дисциплины над эмоциями для обеспечения эффективного принятия решений.

10. Marks & Spencer

Всемирно известный розничный бренд Marks & Spencer обязан своим успехом не только маркетингу, но и своим исключительным кадровым стратегиям. Компания делает акцент на вовлеченности сотрудников, которая играет ключевую роль в ее деловых достижениях.


Marks & Spencer создала ценную репутацию в сфере трудовых отношений, заслужив признание за свое отношение к сотрудникам по всей цепочке поставок. Коммуникация является основой ее модели успеха, как показывают ежегодные опросы персонала. Эта эффективная коммуникация пользуется максимальным уважением, от регулярных телефонных конференций руководства до ежедневного взаимодействия с персоналом.


Ключевые действия в сфере HR

Приоритет коммуникации и активное вовлечение сотрудников в процессы принятия решений

Поддержание позитивных отношений между сотрудниками и уважительное отношение к рабочей силе

Обеспечение того, чтобы сотрудники были хорошо информированы и вовлечены в деятельность компании.

11. Mayo Clinic

Mayo Clinic неизменно занимает место среди 100 лучших компаний для работы по версии Fortune. Организация создает среду, ориентированную на командную работу, внушая доверие и уверенность среди сотрудников.


Прозрачная внутренняя коммуникация гарантирует, что сотрудники хорошо информированы и вовлечены, что способствует позитивной динамике команды. Обширное обучение на рабочем месте гарантирует, что сотрудники чувствуют себя хорошо подготовленными к решению различных ситуаций. Эти инвестиции в обучение также включают признание их усилий.


Гибкие пакеты компенсаций и льгот соответствуют карьерному росту сотрудников. Преимущества включают в себя варианты различных типов медицинского страхования, гибкие счета расходов на медицинские расходы, страхование жизни, краткосрочное и долгосрочное покрытие нетрудоспособности и щедрую программу отпусков для баланса между работой и личной жизнью.


Ключевые действия HR

Компенсация для привлечения выдающихся талантов

Поощрение командной работы, способствующей успеху организации

Укрепление доверия и уверенности среди сотрудников для создания позитивной и благоприятной рабочей среды. 


Основные выводы

По сути, стратегия управления персоналом — это комплексный план управления рабочей силой компании для соответствия ее более широким бизнес-целям. Ключевые элементы стратегии управления персоналом включают принятие решений на основе данных, ежегодные пересмотры, соответствие общей стратегии компании и акцент на определенном поведении.


Если вы хотите усовершенствовать свою стратегию управления персоналом или изучить новые подходы для своей организации, помните, что согласование вашей стратегии управления персоналом с более широкими целями вашей компании и создание позитивной рабочей среды являются ключевыми факторами успеха. Эффективные стратегии управления персоналом приводят к определенному поведению, стимулируют вовлеченность и улучшают общую рабочую среду. Они служат дорожной картой для управления рабочей силой, гарантируя, что методы управления персоналом способствуют достижению целей организации. 


ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий