.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 23 сентября 2019 г.

Корпоративные опросы вовлеченности: пример визуализации

Итак, у нас с вами есть данные корпоративного опроса, где есть вопрос "Готовы ли Вы рекомендовать компанию в качестве работодателя знакомым и друзьям?", который мы понимаем как вовлеченность, и группа факторов, связь которых с вовлеченностью мы хотим проверить.

Корпоративные опросы вовлеченности: пример визуализации




Картинка выше просто для привлечения вашего внимания. Для красоты, смысл ее покажу ниже

Анализ

Первое, с чего мы начинаем, показываем связь между вовлеченностью - в нашем случае это готовность рекомендовать компанию - с переменными нашего опроса. Я взял только одну часть вопросов - отношения с непосредственным руководителем.
Корпоративные опросы вовлеченности: пример визуализации

На диаграмме показана связь между вовлеченностью и факторами (V Cramer). Высота столбца и цифра означает тесноту связи (напомню, что показатель связи находится в границах от 0 - нет связи - до 1 - детерминация).
В нашем случае самая тесная связь между вовлеченностью и обратной связью и recognition (благодарит за достижения). Еще и забота о развитии, но я упрощу себе задачу, ограничусь двумя факторами.
Мы выяснили силу связи, но встает вопрос: 0, 31 и 0, 3 это вообще много или мало? Что они вообще обозначают эти цифры? Заказчик может спросить, и что мне делать с корреляцией 0, 31? В этом случае я рекомендую как один из вариантов вот такую визуализацию.

SankeyPlot

Обратная связь - вовлеченность

Для того, чтобы показать Заказчику, что из себя предсталяет такая связь, мы можем воспользоваться типом диаграммы SankeyPlot или ее разновидностью Alluvial.

Корпоративные опросы вовлеченности: пример визуализации

На этой диаграмме показана связь вовлеченности (три варианта ответа на вопрос о готовности рекомендовать компанию: да, нет, не знаю) и обратной связи от руководителя (респонденты отвечали на вопрос дает ли руководитель обратную связь с вариантами ответа да или нет).
Соответственно, категории у нас обозначают вопросы, а линии между ними - пересечения в ответах.
Величина кубиков равна частоте ответов на вопрос.
Те, кто выбрал вариант "Да" в обратной связи, также значительно чаще выбирает вариант Да, готов рекомендовать компанию.
Те, кто в обратной связи выбирают "Нет" также чаще выбирают вариант ответа "Нет"
Забавно, что вариант "Не знаю" практически пополам состоит из "Да" и "Нет" обратной связи.

Благодарности - вовлеченность 

Корпоративные опросы вовлеченности: пример визуализации

Тоже самое в отношении связи ответов на вопросы "Благодарит за достижения" (руководитель) и вовлеченность.
Заметно, что почти все, кто выбрал вариант "Всегда благодарит" выбирают вариант "Да, готов рекомендовать компанию". И согласитесь, хорошо бы это показать руководителям, верно?
Ну и т.д....

Финал

Корпоративные опросы вовлеченности: пример визуализации


Понятно, что здесь уже три переменные связаны между собой.
Те, кто выбирают "Да" в recognition и "Да" в обратной связи с очень высокой степенью вероятности будут рекомендовать компанию.
Ну и так далее......



2 комментария: