Перевод статьи Advanced analytics is nice, but how about we start with simple analytics? проекта переводы статей по hr-аналитике на английском.
Продвинутая
аналитика! Все её хотят, но лишь немногим она действительно нужна. Предлагаю
начать со здоровой дозы простой аналитики.
Я знаю, я понял! Вы
воодушевлены своими данными и хотите нанять аналитика, чтобы скорее приступить
ко всей расширенной аналитике, которую можно с ними проделать.
Однако, в действительности я
не уверен, что эта фраза означает то, что вы думаете, она значит. Остановитесь
на секунду и подумайте – есть ли у вас люди, делающие простой анализ ваших
данных? Начинаете ли вы реально погружаться в простые метрики, чтобы понять,
как функционирует ваш бизнес? Как аналитик, я бы сказал, что более чем в 90%
случаев люди, которые слышат термин «продвинутая аналитика» думают, что они
должны включиться в это движение. К сожалению, пока вам это действительно не
понадобится, для вашей компании это может оказаться потерей времени или
ресурсов.
Правило 80/20 продвинутой аналитики
Большинство людей знакомы с
правилом 80/20 или Принципом Парето. По сути, вы получаете 80% результата только
от 20% усилий. Это относится и к аналитике. Когда вы в первую очередь
начинаете с понимания своего бизнеса и работаете над разработкой метода управления
на основе данных, вы можете получить 80% необходимой аналитической информации,
приложив 20% усилий. Эти 20% усилий могут быть базовыми сводными
статистическими данными о количестве пользователей, количестве продаж или
валовой прибыли за определенный период времени.
Продвинутая аналитика – это
80% УСИЛИЙ, которые дадут вам 20% РЕЗУЛЬТАТА. Вот почему в самом начале вам
определенно не нужна продвинутая аналитика. После того, как вы расширите свои
возможности понимания бизнеса и заказчиков с помощью базовых инструментов,
только тогда можно перейти к расширенной аналитике.
Почему вам пока не нужна продвинутая аналитика
Мир говорит только о таких
сексуальных штуках, как наука о данных и искусственный интеллект. Вы редко прочитаете
в Forbes или Business Insider о
скучных вещах, таких как простой анализ данных или управление данными. В реальности,
пока вам нужно углубиться в сегментирование клиентов, чтобы получить немного
больше прибыли, продвинутая аналитика вам не нужна.
Я огромный фанат концепции
бережливого производства и главной идеи минимального жизнеспособного продукта -
minimum viable
products (MVP). MVP в
случае аналитики для вашего бизнеса - это простая аналитика. После того, как вы
начнёте понимать, что вам необходимо с точки зрения данных, людей и ресурсов,
тогда вы можете переходить к расширенной аналитике.
Работа по анализу данных без данных
Если вы еще не уверены,
позвольте мне рассказать вам небольшую историю. Я был привлечен в качестве
консультанта по анализу данных, чтобы помочь организации устранить некоторые
проблемы с бизнесом. Как вы знаете, нанять специалиста по анализу данных – не
дешевое удовольствие.
Итак, я захожу в здание, на
свое первое совещание по планированию, и спрашиваю, когда я могу получить
доступ к данным…удивленные взгляды.
"Мы думали, вы это сделаете. Мы
понятия не имеем, как работать с нашими данными."
Именно в этом и заключается
моя точка зрения. Перед тем, как нанимать крутого специалиста с учеными
степенями и дорогим резюме, вам нужно задать себе и своей компании простые
вопросы, например, можем ли мы получить доступ к данным, чтобы работать с
продвинутой аналитикой?
В конце концов вы будете
работать с профессионалами, работающими с расширенной аналитикой, но, прошу
вас, сэкономьте свое время и деньги, начав сперва с простой!
Об
авторе: Меня зовут Александр Титус, и я болею путешествиями. Я часто
погружаюсь в раздумья, блуждаю в лесах и часто делаю и то и другое
одновременно. Моя жизненная миссия – переосмысление карьерного успеха, включая как личные, так и
профессиональные стремления. Вы можете
найти меня в LinkedIn, Twitter,
и я делюсь некоторыми мыслями в блоге и в Medium.
Комментариев нет:
Отправить комментарий