Делаю заказ для одной промышленной компании, смотрим факторы, влияющие на нарушения технологической дисциплины. Т.е. у нас есть данные по работникам, которые нарушали технологию за период / не нарушали.
Покажу один интересный момент. Посмотрел связь между стажем работы и нарушениями, и связь обнаружил. Кратко так: чем больше стаж работы, тем выше вероятность совершения ошибки / нарушения. Т.е. по сути логика простая, как я понимаю: как на минном поле: чем дальше идешь, тем выше вероятность попадания на "мину"
Не очень визуазибельная диаграмма, даже скорее запутывающая и вводящая в заблуждение неопытных аналитиков (красным обозначены нарушители, зеленым - не нарушители), поскольку на основе этой диаграммы можно сделать вывод, что нарушители работают в компании значимо дольше, что, конечно же, не верно.Речь о том, что с течением времени работы возрастает риск совершения нарушения.
"Машинка" (алгоритм анализа) нам говорит, что критичной точкой является 16 месяцев стажа, см. следующую картинку
Здесь есть одна засада: нет точного времени совершения нарушения, а есть только текущий стаж и факт совершения / не совершения нарушения. Т.е. несмотря на то, что машинка нам провела линию по 16 месяцам, у нас нет оснований называть 16 месяцев критической точкой (до тех пор, пока Заказчик не предоставит данные, если предоставит вообще).
Тем не менее, родилась гипотеза: есть мнение, что водители на втором году вождения (или неважно, каком) начинают считать себя профи, и чувство самосохранения притупляется. В данным кейсе может быть аналогичный эффект.
Что скажете коллеги?
Ваша гипотеза, Эдуард, мне нравится.
ОтветитьУдалитьИменно так я для себя поясняю высокую взаимосвязь в выделенной паре значимых факторов.
Период адаптации "новичка" различен по длительности (к вопросу 16 месяцев - многовато!)). Но имеет ряд характерных особенностей: - самоконтроль, - внешний контроль в большей/меньшей степени со стороны наставника/менеджера, - активное обучение и наработка навыка, его автоматизация, - высокие интерес и концентрация внимания.
Когда этот период заканчивается - начинается другой. И здесь вероятность ошибки/брака/нарушений увеличивается.
Я правильно понимаю - заказчик хочет найти способ СНИЗИТЬ РИСК нарушения?