Share |

понедельник, 28 декабря 2015 г.

Качество исполнения деятельности как функция стажа работы

Делаю заказ для одной промышленной компании, смотрим факторы, влияющие на нарушения технологической дисциплины. Т.е. у нас есть данные по работникам, которые нарушали технологию за период / не нарушали.
Покажу один интересный момент. Посмотрел связь между стажем работы и нарушениями, и связь обнаружил. Кратко так: чем больше стаж работы, тем выше вероятность совершения ошибки / нарушения. Т.е. по сути логика простая, как я понимаю: как на минном поле: чем дальше идешь, тем выше вероятность попадания на "мину"
Качество исполнения деятельности как функция стажа работы

Не очень визуазибельная диаграмма, даже скорее запутывающая и вводящая в заблуждение неопытных аналитиков (красным обозначены нарушители, зеленым - не нарушители), поскольку на основе этой диаграммы можно сделать вывод, что нарушители работают в компании значимо дольше, что, конечно же, не верно.Речь о том, что с течением времени работы возрастает риск совершения нарушения.
"Машинка" (алгоритм анализа) нам говорит, что критичной точкой является 16 месяцев стажа, см. следующую картинку

Диаграмма показывает, что при стаже до 16 месяцев в компании нарушения технологической дисциплины совершили 18, 5 % работников, а при стаже свыше 16 месяцев, грубо говоря, вероятность совершения нарушения составляет 50 %!
Здесь есть одна засада: нет точного времени совершения нарушения, а есть только текущий стаж и факт совершения / не совершения нарушения. Т.е. несмотря на то, что машинка нам провела линию по 16 месяцам, у нас нет оснований называть 16 месяцев критической точкой (до тех пор, пока Заказчик не предоставит данные, если предоставит вообще).
Тем не менее, родилась гипотеза: есть мнение, что водители на втором году вождения (или неважно, каком) начинают считать себя профи, и чувство самосохранения притупляется. В данным кейсе может быть аналогичный эффект.
Что скажете коллеги?

1 комментарий:

  1. Ваша гипотеза, Эдуард, мне нравится.
    Именно так я для себя поясняю высокую взаимосвязь в выделенной паре значимых факторов.
    Период адаптации "новичка" различен по длительности (к вопросу 16 месяцев - многовато!)). Но имеет ряд характерных особенностей: - самоконтроль, - внешний контроль в большей/меньшей степени со стороны наставника/менеджера, - активное обучение и наработка навыка, его автоматизация, - высокие интерес и концентрация внимания.
    Когда этот период заканчивается - начинается другой. И здесь вероятность ошибки/брака/нарушений увеличивается.
    Я правильно понимаю - заказчик хочет найти способ СНИЗИТЬ РИСК нарушения?

    ОтветитьУдалить

рек

Популярные сообщения