.

Сделать репост в соц сети!

среда, 30 декабря 2015 г.

Психологические различия пользователей социальных сетей

Еще один результат исследования ключевых факторов текучести персонала (ссылка для тех, кто еще не участвовал в опросе, но пройдет и поучаствует).
Респонденты исследования могли бонусом пройти батарею тестов Лаборатории Гуманитарные Технологии (респект большой за сотрудничество!!!).
См. также в тему тестов
В какое время суток лучше проходить психологические тесты
Связь между знанием иностранного языка и интеллектом
В темы социальных сетей см. пост
Сравнительный анализ аудиторий facebook, linkedIn, vkontakte во возрасту и уровню заработка
Сегодня посмотрим психологические различия пользователей социальных сетей. В опросе был вопрос "В какой социальной сети вы проявляете максимальную активность (не профессиональную)", всего у нас получилось респондентов:
  • facebook  - 96 респондентов, прошедших тесты, указали эту сеть, как сеть, в которой они проявляют максимальную активность;    
  • linkedin - 41 респондент,
  • odnoklassniki - 28;
  • vkontakte - 107;
  • ни в какой  - 88.
Мало данных? а вы сами поучаствовали в опросе? Батарея тестов включала следующие шкалы
  • Общий балл теста способностей;                                                                                               
  • Вербальный IQ;                                                                                                       
  • Эрудиция;                                                                                                        
  • Числовой IQ;                                                                                                 
  • Обработка информации;                                                                                             
  • Интроверсия - экстраверсия;                                                                                          
  • Независимость - согласие;                                                                                        
  • Импульсивность - самоконтроль;                                                                                     
  • Тревожность- стабильность;                                                                                       
  • Консерватизм- новаторство.

Результаты

сначала посмотрим способности
Общий балл

Психологические различия пользователей социальных сетей

По оси Y - результаты по шкале "Общий балл". Дисперсионный анализ показывает p-value 0.995.
Отсюда простой вывод: выбор социальной сети никак не связан с нашими умственными способностями. Наверное,к счастью. И такая картина по всем шкалах теста способностей, поэтому я не даю более картинок по ним.

Личностные качества

Здесь картинка чуть более приятная, чем  тестами способностей

Консерватизм - новаторство

Психологические различия пользователей социальных сетей
Поправка бонферрони (самый жесткий фильтр в нашем случае) показала значимость различий в паре odnoklassniki-facebook - 0.036. Здесь надо помнить, что у нас пять шкал теста, поэтому со спокойной совестью мы должны принять уровень в 0, 01, к тому же аудитория исследования специфическая - это офис менеджеры, в поиске работы или около того, отвечавшие на вопросы профессионального исследования. И тем не менее, "направление знака" интересно: Пользователи facebook чуть более новаторы, чем пользователи одноклассников. И это звучит логично

Тревожность- стабильность

Психологические различия пользователей социальных сетей
Пользователи LinkedIn чуть более стабильны, чем пользователи facebook (поправка Бонферрони 0.028). Но в данном случае объяснение банальное:
У нас гендерный состав респондентов по LinkedIn 50/50, а по facebook 75/25 в пользу женщин, а мужчины показывают значимо более высокие результаты по стабильности (см. картинку). Замечу на всякий случай, что у меня есть сомнения в том, что стабильность лучше тревожности.
Психологические различия пользователей социальных сетей

Возраст

Штрихом к анализу будет интересно показать различия по возрасту ( я бы еще показал различия по уровню дохода, но, к сожалению, у нас по менее трети респондентов, участвующим в тестировании, есть данные по доходу)
Психологические различия пользователей социальных сетей
Сеть ВКонтакте показывает значимые различия по всем парам сравнений при максимальном p value по Бонферрони 2.1e-05

Резюме

  • Мы не смогли выявить различий по уровню интеллектуальных способностей пользователей социальных сетей (с учетом особенностей нашей выборки), 
  • И выявили слабые различия по шкале "консерватизм-новаторство" между социальными сетями LinkedIn и Одноклассниками. 
  • Обратите внимание, что пользователи, указавшие, что ни в какой сети не проявляют активность, ничем не отличатся от тех, кто пользуется социальными сетями активно. 
  • Пользователи сети ВКонткте хотя и моложе пользователей других сетей, но наши тесты не зафиксировали влияния возраста на психологические различия. 
  • да, никаких прорывов мы не нашли, но это честнее, чем высасывать из пальца сенсации. 
Этот результат еще может быть изменен, если вы поучаствуете в исследовании.
Все результаты нашего исследования здесь>>
Коллеги, опрос проводится на некоммерческой основе, у меня нет спонсоров, я трачу много своего времени, поэтому, если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 

или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 - укажите "за результаты исследования". 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет возмещение моих затрат на проведение исследований. 

2 комментария:

  1. Для создания релевантной выборки слишком мало респондентов. 28 человек из Одноклассников стали квантором всеобщности для 200 миллионов? С таким же успехом они статистически все могли оказаться савантами, амишами или клиническими (с точки зрения медицины) идиотами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, я с вами соглашусь, если вы мне приведете формулу вероятности того, чтто "С таким же успехом они статистически все могли оказаться савантами, амишами или клиническими (с точки зрения медицины) идиотами"

      Удалить