года в Нижнем Новгороде. Спасибо Наталье Моисеенко и Нине Ильиной за организацию, за приглашение, за полученные новые знания.
Хочу дать немного статистики и поделиться своими мыслями о
профессиональных конкурсах.
Я участвовал в оценке 8 компаний, записал те HR показатели,
что компании указывали в своих презентациях применительно к своим проектам:
- Текучесть персонала – 5 раз;
- Средний срок жизни – 3 раза;
- Показатели лояльности, вовлеченности, климата коллектива – 3 раза;
- eNPS – 1 раз;
- сроки закрытия вакансии – 1 раз;
- затраты на привлечение персонала – 1 раз;
- эффективность обучения - 1 раз.
Такой своеобразный рейтинг HR- показателей. Это не значит, что
показатели применялись по месту или, вообще, правильно применялись. К этому
месту у меня родилось несколько мыслей по целям подобных HR конкурсов.
- Основная цель участия конкурсанта – улучшение заявленного в конкурсе процесса. Т.е. если вы заявили на конкурс проект по созданию / развитию HR бренда, то ваша цель как участников – получить максимальную обратную связь от экспертов и других участников по поводу того, что можно улучшить и сделать еще к тому, что есть. Это не исключает победы в конкурсе.
- Эта цель предполагает изменение роли эксперта конкурса: эксперт не только и не столько оценивает конкурсантов, сколько дает развивающую обратную связь, рекомендации по улучшению проекта.
- А участники, в свою очередь, могут проголосовать в номинации «Самый полезный эксперт», выбрав того, кто им надавал самой полезной обратной связи. Для эксперта это звание возможно монетизировать, поскольку многие эксперты консультанты и/или бизнес тренеры, и звание служило бы показателем их профессионализма. А для организаторов это звание служило бы дополнительным стимулом вовлечения экспертов в конкурс.
- В эту же кассу я бы добавил такой возможный формат семинаров / мастер классов перед конкурсом, когда в лайт версии эксперты объясняют конкурсантам критерии оценки их проектов, а хард версия – делились опытом / стандартами с конкурсантами.
- И в финале победители проводят мастер класс , как они достигли победы: по сути пересказывают свою презентацию на конкурсе.
- В идеале такой подход к организации конкурса задаст стандарты работы HR (как вам эта идея на фоне обсуждения профессиональных стандартов HR?).
Идея отличная, на самом деле.
ОтветитьУдалитьПроф.стандарт HR (его популяризация и конкретизация) один из первых шагов на пути к пониманию (и ценности) понятия "HR бизнес-партнёр".
Пы.Сы. удивлён, что eNPS появился среди показателей.
Интересно как его "подавали".