.

Сделать репост в соц сети!

четверг, 12 марта 2015 г.

Кейс по интерпретации результатов HR аналитики

Задача даже не по hr аналитике, а просто - бизнес аналитике. Но была дана бизнесом HR-у после семинара Аналитика для HR. Задача реальная

Итак

Торговая компания имеет свои магазины и производства при магазинах. Есть показатель - % товарооборота продукции производства в общем товарообороте магазина. Назовем для краткости показатель Y
Аналитик обнаружил следующую взаимосвязь:
слабая обратная связь между средним чеком и Y, т.е. чем меньше средний чек, тем бОльший % товарооборота продукции производства в общем товарообороте магазина

Вопросы


  • как бы вы объяснили эту связь?
  • Можно ли назвать это положительным результатом или отрицательным? 
  • Какие действия вы бы предложили директорам магазинов?

15 комментариев:

  1. Интересный кейс.
    Информации недостаточно, например о формате магазина это небольшой магазин в шаговой доступности от дома или же гипермаркет - магазин выходного дня. Также важен вопрос по обученности персонала ассортименту и продажам.
    Так что объяснить связь не могу. Могу больную гипотезу выдвинуть, данная связь характерна для небольших магазинов, расположенных в спальных районах, пиковые часы продаж - вечернее время, когда люди возвращаются с работы. Или вот вторая, это магазины, расположенные вблизи бизнес-центров, пиковое время продаж - обеденное.

    По действиям:
    Сначала ответить на вопросы выше.
    Потом сравнить средний чек в будни и в выходные, накрутить отчёт по продажам продукции собственного производства, выделив пиковые часы.
    Далее следует посмотреть на анализ покупательской корзины по этим магазинам, в результате можем получить информацию для маркетинговых мероприятий.

    ОтветитьУдалить
  2. я, кстати, сам не имею инфо, поэтому мое браво не как оценка, а как подтверждение моих мыслей

    ОтветитьУдалить
  3. Вот так вот сходил к Бабушкину на семинар "Аналитка для HR" и всё.
    Бизнес начал задавать задачки ультра класса.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. связь обусловлена тем, что покупатели с маленькими покупками чаще берут продукцию производства.
    2. это "условно положительный результат" , чтобы его "развивать" его следует проверить "с другой стороны: например посмотреть влияние тех же факторов на товарооборот производства в рублях , а не в % к общему.
    3. Если по п.2 связь покажет прямое влияние количества чеков на товарооборот производства, но можно делать вывод: что % значимо увеличат "МНОГО покупателей- маленьких чеков", - следует точно понять кто эти покупатели с маленькими чеками, которые берут продукцию производства и целенаправленно осуществлять мероприятия по увеличению данной группы покупателя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вы не думали, что это изначально неправильная постановка задачи?

      я почти уверен, что у вас покупки по производству делают люди с небольшим достатком, у которых короткий чек

      вы по сути пытаетесь чек снизить, зачем вам это нужно???

      либо вы тогда переходите в сегмент социального обеспечения населения. Я подозреваю, что у вас производство делает продукты эконом класса

      Удалить
    2. вы зациклились на своей схеме

      3. Если по п.2 связь покажет прямое влияние количества чеков на товарооборот производства, но можно делать вывод: что % значимо увеличат "МНОГО покупателей- маленьких чеков",

      зачем вам маленькие чеки??????????
      я не знаю, как голову свернуть, могу вас обругать за то, что вы не можете выйти из своих глюков

      даю установку: У ВАС НЕКОРРЕКТНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ - % товарооборота производства

      а выбрав некорректный показатель, вы не можете сделать нормальные выводы

      Удалить
    3. Да, Эдуард, я понимаю, что зацикливаюсь. Я ж говорю, что ВЗЯЛА ДРУГОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: товарооборот в рублях (результаты в фейсбуке). можно взять за игрек количество чеков производства среди общих чеков, можно долю этих чеков, но у меня нет легкого способа взять эти данные. может ,я из за этого еще и циклюсь. Меня бизнес спросил конкретно про влияние тех факторов которые есть (чеки) НА ТУ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КОТОРУЮ ОН (БИЗНЕС) СЧИТАЕТ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ СЕБЯ. Эту задачу я решила увидев с первым игреком слабое обратное влияние размер среднего чека на % + со вторым игреком сильное влияние количества чеков на оборот производства в рублях.
      Это то, до чего я должна была дойти или все таки нет?

      Удалить
  5. Светлана, у вас просто портрет покупателя определенный

    показатель короткого чека это не показатель эффективности а показатель ваших покупателей

    вы должны думать над тем, как продукцию производства втюхать всем подряд

    ОтветитьУдалить
  6. ..если забыть о % оборота в качестве игрека..
    и ориентироваться на итоги регрессивного анализа когда за игрек мы берем оборот производства в рублях
    там мы получили валидную модель с R2 0,7 и очень сильную значимость фактора "количество чеков".
    вывод: нужно увеличивать количество покупателей: привлекать новых, делать так чтобы уже имеющиеся ходили чаще.
    ну и не отменяется необходимость искать другие иксы для первоначального игрека (или первоначальный игрек вообще хоронить?)

    ОтветитьУдалить
  7. Поправьте меня если я не прав, но товарооборот складывается из покупок людей, т.е. покупательский трафик(кол-во чеков) да сумма покупки(средний чек, если угодно).
    Потому и "очень сильная значимость фактора "количество чеков".
    Или так, или я запутался :)

    ОтветитьУдалить
  8. Светлана, у Вас есть какая-либо проверка качества обслуживания (ну там тайный покупатель или ревизоры с чек-листами) ?

    ОтветитьУдалить
  9. Иван, по первому вопросу: да, вы правильно понимаете. но! мы берем товарооборот ПРОИЗВОДСТВА, а средний чек и количество чеков ВСЕЙ ПРОДУКЦИИ.
    по второму вопросу: проверка качества есть: проверяется чистота на производстве и полнота ассортимента. Эти факторы тоже можно взять.Хотя понятие чистоты - достаточно субъективно (а четкие критерии у нас пока не установлены). Но мне бизнес ставил задачу понять влияние именно среднего чека и количества чеков. Изучать=искать все факторы влияющие на производство, - пока задачи не стоит.

    ОтветитьУдалить