Задача даже не по hr аналитике, а просто - бизнес аналитике. Но была дана бизнесом HR-у после семинара Аналитика для HR. Задача реальная
Аналитик обнаружил следующую взаимосвязь:
слабая обратная связь между средним чеком и Y, т.е. чем меньше средний чек, тем бОльший % товарооборота продукции производства в общем товарообороте магазина
Итак
Торговая компания имеет свои магазины и производства при магазинах. Есть показатель - % товарооборота продукции производства в общем товарообороте магазина. Назовем для краткости показатель YАналитик обнаружил следующую взаимосвязь:
слабая обратная связь между средним чеком и Y, т.е. чем меньше средний чек, тем бОльший % товарооборота продукции производства в общем товарообороте магазина
Вопросы
- как бы вы объяснили эту связь?
- Можно ли назвать это положительным результатом или отрицательным?
- Какие действия вы бы предложили директорам магазинов?
Интересный кейс.
ОтветитьУдалитьИнформации недостаточно, например о формате магазина это небольшой магазин в шаговой доступности от дома или же гипермаркет - магазин выходного дня. Также важен вопрос по обученности персонала ассортименту и продажам.
Так что объяснить связь не могу. Могу больную гипотезу выдвинуть, данная связь характерна для небольших магазинов, расположенных в спальных районах, пиковые часы продаж - вечернее время, когда люди возвращаются с работы. Или вот вторая, это магазины, расположенные вблизи бизнес-центров, пиковое время продаж - обеденное.
По действиям:
Сначала ответить на вопросы выше.
Потом сравнить средний чек в будни и в выходные, накрутить отчёт по продажам продукции собственного производства, выделив пиковые часы.
Далее следует посмотреть на анализ покупательской корзины по этим магазинам, в результате можем получить информацию для маркетинговых мероприятий.
браво
Удалитья, кстати, сам не имею инфо, поэтому мое браво не как оценка, а как подтверждение моих мыслей
ОтветитьУдалитьВот так вот сходил к Бабушкину на семинар "Аналитка для HR" и всё.
ОтветитьУдалитьБизнес начал задавать задачки ультра класса.
так а толку то, вас не услышали
УдалитьЭдуард, поясните
Удалить1. связь обусловлена тем, что покупатели с маленькими покупками чаще берут продукцию производства.
ОтветитьУдалить2. это "условно положительный результат" , чтобы его "развивать" его следует проверить "с другой стороны: например посмотреть влияние тех же факторов на товарооборот производства в рублях , а не в % к общему.
3. Если по п.2 связь покажет прямое влияние количества чеков на товарооборот производства, но можно делать вывод: что % значимо увеличат "МНОГО покупателей- маленьких чеков", - следует точно понять кто эти покупатели с маленькими чеками, которые берут продукцию производства и целенаправленно осуществлять мероприятия по увеличению данной группы покупателя.
а вы не думали, что это изначально неправильная постановка задачи?
Удалитья почти уверен, что у вас покупки по производству делают люди с небольшим достатком, у которых короткий чек
вы по сути пытаетесь чек снизить, зачем вам это нужно???
либо вы тогда переходите в сегмент социального обеспечения населения. Я подозреваю, что у вас производство делает продукты эконом класса
вы зациклились на своей схеме
Удалить3. Если по п.2 связь покажет прямое влияние количества чеков на товарооборот производства, но можно делать вывод: что % значимо увеличат "МНОГО покупателей- маленьких чеков",
зачем вам маленькие чеки??????????
я не знаю, как голову свернуть, могу вас обругать за то, что вы не можете выйти из своих глюков
даю установку: У ВАС НЕКОРРЕКТНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ - % товарооборота производства
а выбрав некорректный показатель, вы не можете сделать нормальные выводы
Да, Эдуард, я понимаю, что зацикливаюсь. Я ж говорю, что ВЗЯЛА ДРУГОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: товарооборот в рублях (результаты в фейсбуке). можно взять за игрек количество чеков производства среди общих чеков, можно долю этих чеков, но у меня нет легкого способа взять эти данные. может ,я из за этого еще и циклюсь. Меня бизнес спросил конкретно про влияние тех факторов которые есть (чеки) НА ТУ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КОТОРУЮ ОН (БИЗНЕС) СЧИТАЕТ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ СЕБЯ. Эту задачу я решила увидев с первым игреком слабое обратное влияние размер среднего чека на % + со вторым игреком сильное влияние количества чеков на оборот производства в рублях.
УдалитьЭто то, до чего я должна была дойти или все таки нет?
Светлана, у вас просто портрет покупателя определенный
ОтветитьУдалитьпоказатель короткого чека это не показатель эффективности а показатель ваших покупателей
вы должны думать над тем, как продукцию производства втюхать всем подряд
..если забыть о % оборота в качестве игрека..
ОтветитьУдалитьи ориентироваться на итоги регрессивного анализа когда за игрек мы берем оборот производства в рублях
там мы получили валидную модель с R2 0,7 и очень сильную значимость фактора "количество чеков".
вывод: нужно увеличивать количество покупателей: привлекать новых, делать так чтобы уже имеющиеся ходили чаще.
ну и не отменяется необходимость искать другие иксы для первоначального игрека (или первоначальный игрек вообще хоронить?)
Поправьте меня если я не прав, но товарооборот складывается из покупок людей, т.е. покупательский трафик(кол-во чеков) да сумма покупки(средний чек, если угодно).
ОтветитьУдалитьПотому и "очень сильная значимость фактора "количество чеков".
Или так, или я запутался :)
Светлана, у Вас есть какая-либо проверка качества обслуживания (ну там тайный покупатель или ревизоры с чек-листами) ?
ОтветитьУдалитьИван, по первому вопросу: да, вы правильно понимаете. но! мы берем товарооборот ПРОИЗВОДСТВА, а средний чек и количество чеков ВСЕЙ ПРОДУКЦИИ.
ОтветитьУдалитьпо второму вопросу: проверка качества есть: проверяется чистота на производстве и полнота ассортимента. Эти факторы тоже можно взять.Хотя понятие чистоты - достаточно субъективно (а четкие критерии у нас пока не установлены). Но мне бизнес ставил задачу понять влияние именно среднего чека и количества чеков. Изучать=искать все факторы влияющие на производство, - пока задачи не стоит.