В этом посте я расскажу "на пальцах", как показать ценность рекомендательного рекрутинга бизнесу. В рублях. Т.е расскажу методику.
Хотя откровенно говоря, мне долгое время казалось, что то, что я опишу ниже - совершенно очевидно вытекает из моих предыдущих постов. Оказалось, что нет.
Даю методикой.
Я показал значимость рекомендаций с учетом российских реалий - показал значимость различия в стаже работников двух групп: а) тех, кто имел хороших знакомых на момент трудоустройства и б) не имел таких знакомых (см пост Главный аргумент в пользу рекомендательного рекрутинга или как управлять текучестью персонала)
Понятно, что вы собираете больше информации, чтобы ответить на большее количество вопросов, но для ответа на заявленный вопрос в посте достаточно данных вопросов.
Далее вы выбираете цель анализа.
Рекомендательный рекрутинг и адаптация персонала
Например, вы хотите проверить, влияет ли подбор через рекомендации на успешность прохождения испытательного срока. В этом случае ваш файл excel претерпевает такие изменения
Добавляются две колонки
Рекомендательный рекрутинг и стаж работы
В этом случае вы получаете такую таблицу
Добавляется колонка - стаж, который высчитывается в месяцах как разница между увольнением и трудоустройством.
Далее применяете критерий Т Стьюдента или Манн Уитни в зависимости от частот распределения стажа. В данном случае важно не столько количество респондентов, сколько срок сбора информации - три - шесть месяцев, причем хотелось бы застать смены сезонности.
Данный вид анализа не всегда корректен на первых порах, поскольку в него не включены те, кто работает по сю пору, поэтому данный анализ можно дополнить анализом тех, кто пришел в компанию одновременно (напр, в один месяц): через рекомендацию / нет : уволился / не уволился.
Но если вы будете вести аналитику от года и более, у вас картина будет вполне ясная по стажу работы.
Общий средний срок работы - 10, 6 месяцев
По рекомендациям вы закрываете 15 % вакансий, другие источники трафика - 85 %.
Если вы поднимаете закрываемость через программы рекомендательного рекрутинга до 30 %, то средний стаж вырастает по компании до 11, 2 месяца.
Т.е. увеличение источника трафика кандидатов по рекомендациям с 15 до 30 % дает увеличение стажа на полгода.
Далее я рекомендую посчитать экономический эффект: помимо прямых затрат на рекрутинг рекомендую посчитать, если возможно, потери / выгоды от вклада в работу более опытных работников:
если у вас работаю продавцы, посчитайте зависимость продаж от стажа работы и высчитайте, сколько вы теряете, отпуская людей раньше, чем если бы они приходили по рекомендациям.
Бизнесу должны понравиться такие цифры
Хотя откровенно говоря, мне долгое время казалось, что то, что я опишу ниже - совершенно очевидно вытекает из моих предыдущих постов. Оказалось, что нет.
Даю методикой.
Идейные основания
Обоснование ценности рекомендательного рекрутинга сделал Raghav Singh (см. пост Рекомендательный рекрутинг – это вообще рекрутинг?)Я показал значимость рекомендаций с учетом российских реалий - показал значимость различия в стаже работников двух групп: а) тех, кто имел хороших знакомых на момент трудоустройства и б) не имел таких знакомых (см пост Главный аргумент в пользу рекомендательного рекрутинга или как управлять текучестью персонала)
Методика
Состоит из следующих шаговСбор информации
Сбор информации проводится либо в веб форме (см. в качестве примера запись вебинара Михаила Протасова Практический опыт автоматизации HR-процессов в компании Enter с помощью системы WebTutor), либо в excel. Например, такая форма
Работник
|
Источник
подбора
|
Дата
трудоустройства
|
Дата
увольнения
|
Иванов
|
по рекомендации
|
||
Петров
|
работный сайт
|
||
Сидоров
|
кадровое агентство
|
Обработка результатов
Количество респондентов зависит от уровня текучести персонала вашей компании, чтобы ускорить процесс обработки, собирайте информацию не только по вновь принимаемым, но и по увольняемым - через exit интервью, и информацию по тем, кто уже уволился.Далее вы выбираете цель анализа.
Рекомендательный рекрутинг и адаптация персонала
Например, вы хотите проверить, влияет ли подбор через рекомендации на успешность прохождения испытательного срока. В этом случае ваш файл excel претерпевает такие изменения
Работник
|
Источник
подбора
|
Дата
трудоустройства
|
Дата
увольнения
|
Источник
подбора ц
|
Прохождение
Исп срока
|
Иванов
|
по рекомендации
|
1
|
1
|
||
Петров
|
работный сайт
|
0
|
0
|
||
Сидоров
|
кадровое агентство
|
0
|
1
|
- Источник подбора ц - всех, кто пришел по рекомендации вы обозначаете через единицу, остальных - через ноль;
- Прохождение исп срока - единица для тех, кто прошел испытательный срок, ноль - для тех, кто не прошел.
Рекомендательный рекрутинг и стаж работы
В этом случае вы получаете такую таблицу
Работник
|
Источник
подбора
|
Дата
трудоустройства
|
Дата
увольнения
|
Источник
подбора ц
|
Стаж
работы
|
Иванов
|
по рекомендации
|
1
|
5
|
||
Петров
|
работный сайт
|
0
|
18
|
||
Сидоров
|
кадровое агентство
|
0
|
4
|
Далее применяете критерий Т Стьюдента или Манн Уитни в зависимости от частот распределения стажа. В данном случае важно не столько количество респондентов, сколько срок сбора информации - три - шесть месяцев, причем хотелось бы застать смены сезонности.
Данный вид анализа не всегда корректен на первых порах, поскольку в него не включены те, кто работает по сю пору, поэтому данный анализ можно дополнить анализом тех, кто пришел в компанию одновременно (напр, в один месяц): через рекомендацию / нет : уволился / не уволился.
Но если вы будете вести аналитику от года и более, у вас картина будет вполне ясная по стажу работы.
Презентация бизнесу
Например, вы высчитываете, что пришедшие по рекомендациям работают в среднем 14 месяцев, по другим источникам трафика 10 месяцев (цифры произвольные) - Т стюдента показал значимость различий.Общий средний срок работы - 10, 6 месяцев
По рекомендациям вы закрываете 15 % вакансий, другие источники трафика - 85 %.
Если вы поднимаете закрываемость через программы рекомендательного рекрутинга до 30 %, то средний стаж вырастает по компании до 11, 2 месяца.
Т.е. увеличение источника трафика кандидатов по рекомендациям с 15 до 30 % дает увеличение стажа на полгода.
Далее я рекомендую посчитать экономический эффект: помимо прямых затрат на рекрутинг рекомендую посчитать, если возможно, потери / выгоды от вклада в работу более опытных работников:
если у вас работаю продавцы, посчитайте зависимость продаж от стажа работы и высчитайте, сколько вы теряете, отпуская людей раньше, чем если бы они приходили по рекомендациям.
Бизнесу должны понравиться такие цифры
Комментариев нет:
Отправить комментарий