Перевод статьи HR Predictions for 2024: The Global Search For Productivity
Статья от Josh Bersin.
Джош Берзин. HR-прогнозы на 2024 год: глобальный поиск продуктивности
Последние два десятилетия я писал о прогнозах по HR, но в этом году все по-другому. Я вижу год разрушения парадигм, изменения каждой роли в бизнесе. Искусственный интеллект не только изменит каждую компанию и каждую должность, но компании начнут неустанный поиск производительности.
Подумайте о том, где мы были. После финансового кризиса 2008 года мир вступил в период ускорения экономического роста с нулевой процентной ставкой. Компании увеличивали доходы, нанимали людей и наблюдали, как растут цены на их акции. Наем сотрудников продолжался лихорадочными темпами, что привело к рекордно низкому уровню безработицы в 3,5% в конце 2019 года.
Пришла пандемия, и через шесть месяцев все застопорилось. В апреле 2020 года безработица выросла до 15%, компании отправили людей домой, а мы перепроектировали наши продукты, услуги и экономику, чтобы справиться с удаленной работой, гибридными схемами работы и акцентом на психическом здоровье.
Как только экономика возобновилась (благодаря финансовому стимулированию в США), компании вернулись к старому циклу найма сотрудников. Но поскольку процентные ставки выросли, а спрос упал, мы стали свидетелями повторения увольнений, и за последние 18 месяцев мы наблюдали найм, увольнения, а затем снова найм сотрудников для восстановления.
Почему эффект качелей?
Генеральные директора и финансовые директора работают в то, что мы называем «индустриальной эпохой»: нанимайте сотрудников для роста, а затем увольняйте людей, когда дела идут на спад.
Сегодня, когда мы вступаем в 2024 год, все по-другому. Нам необходимо «копить наши таланты», инвестировать в производительность, а также перерабатывать и перераспределять людей для роста.
Мы живем в мире, где уровень безработицы составляет 3,8%, нехватка рабочей силы практически на всех должностях, расширение прав и возможностей рабочей силы и постоянный ритм требований сотрудников: требований повышения заработной платы, гибкости, автономии и льгот. Более 20% всех сотрудников США меняют работу каждый год (2,3% в месяц), и почти половина этих изменений приходится на новые отрасли.
Почему это «новая норма»?
Есть несколько причин. Во-первых, как мы обсуждаем в нашем исследовании Global Workforce Intelligence, отрасли пересекаются. Каждая компания является цифровой компанией; каждая компания хочет создавать регулярные потоки доходов; и скоро каждая компания будет работать на искусственном интеллекте. Карьеры, которые раньше оставались внутри отрасли, трансформируются в «карьеру, основанную на навыках», что позволяет людям перемещаться легче, чем когда-либо прежде.
Во-вторых, сотрудники (особенно молодые) чувствуют себя вправе действовать по своему усмотрению. Они могут спокойно уйти, «отработать свою зарплату» или взять тайм-аут, чтобы сменить карьеру. Они видят в своей жизни длинный взлет (люди живут намного дольше, чем в 1970-х и 1980-х годах), поэтому они не против покинуть вашу компанию и отправиться в другое место.
В-третьих, уровень рождаемости продолжает падать, а нехватка рабочей силы будет увеличиваться. В Японии, Китае, Германии и Великобритании наблюдается сокращение численности рабочей силы. И в ближайшее десятилетие или около того это произойдет и с большинством других развитых стран.
В-четвертых, профсоюзы находятся на подъеме. Благодаря новой философии в Вашингтоне мы наблюдаем трудовую активность в Google, Amazon, Starbucks, GM, Ford, Stellantis, Kaiser, Disney, Netflix и других. Хотя участие в профсоюзах составляет менее 11% рабочей силы в США, в Европе оно намного выше, и эта тенденция усиливается.
Что все это значит?
Есть много последствий.
Во-первых, компании будут еще больше сосредоточены на создании модели высокого уровня удержания сотрудников (некоторые называют это «накоплением рабочей силы»). Это означает улучшение равенства в оплате труда, продолжение гибридных моделей работы, инвестиции в ориентированное на человека лидерство и предоставление людям возможностей новые карьеры внутри компании. Вот почему так важны рынки талантов, развитие навыков и обучение в процессе работы.
Во-вторых, руководители должны понимать нужды, желания и требования работников. Как показывает последнее исследование Эдельмана, карьерный рост теперь возглавляет список, наряду со стремлением к расширению прав и возможностей, воздействию и доверию. Новая тема, которую мы называем «активация сотрудников», уже здесь: прислушиваться к сотрудникам и делегировать решения об их работе своим менеджерам, командам и лидерам.
В-третьих, традиционная модель «нанимай для роста» не всегда работает. В этот постиндустриальный век нам приходится действовать системно, одновременно рассматривая внутреннее развитие, реструктуризацию рабочих мест, опыт и найм сотрудников. Это объединяет разрозненные области рекрутинга, вознаграждений и оплаты, обучения и развития, а также организационного дизайна.
Что на самом деле означает «эффективность бизнеса»?
Если вы генеральный директор, вам нужен рост доходов, доля рынка, прибыльность и устойчивость. Если вы не можете расти за счет найма (а сотрудники продолжают «активироваться» странным образом), какой у вас есть выбор? Это довольно просто: вы автоматизируете и сосредотачиваетесь на продуктивности.
Хотя эта диаграмма впечатляет, у каждого генерального директора возникает вопрос: где мы находимся на этой диаграмме? Работаем ли мы так же быстро и продуктивно, как наши коллеги?
Я думаю, что это приводит к стратегии, которую я называю «Преимущество производительности». Если вы можете помочь своей компании двигаться быстрее (производительность подразумевает скорость, а не только прибыль), вы сможете заново изобрести быстрее, чем ваши конкуренты. И это то, что действительно не дает генеральным директорам спать по ночам.
Рассмотрим эти данные из последнего опроса генеральных директоров PwC. В этом году нам придется заново изобрести наши компании еще быстрее, чем когда-либо. В 2024 году 45% руководителей (по сравнению с 39% в прошлом году) считают, что их бизнес не будет жизнеспособным через десять лет.
Преимущество производительности
Почему производительность так важна? Четыре причины.
Во-первых, об этом заботятся руководители.
Опрос генеральных директоров, проведенный PwC в 2024 году, показал, что руководители считают, что 40% работы в их компании — это трата производительности впустую.
Как бы шокирующе это ни звучало, для меня это звучит правдоподобно: слишком много электронных писем, слишком много встреч, запутанный процесс найма, бюрократическое управление производительностью и многое другое. (У HR есть некоторые из этих проблем.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий