Warning: рекомендую посмотреть вот этот пост - Power BI: дашборд "Скорость / время / сроки закрытия вакансий"
Задача быстрого закрытия вакансий - одна из актуальных задач HR-аналитики. См. Актуальные задачи HR-аналитики Вашей компании (и поучаствуйте в опросе, пожалуйста).
В каком-то смысле это продолжение поста Что влияет на скорость подбора (обязательно прочтите перед этим постом). Один из самых крутых постов нашего блога от Людмилы Роговой. Но я хочу предложить вариант, как можно это усовершенствовать.
Кроме того, и это самое важное (!!!), я предлагаю сменить акцент в уравнении регрессии с попытки предсказать время закрытия вакансии на определение критических точек.
Ну т.е. а зачем нам вообще предсказывать время закрытия вакансии?
Попроще: я хочу использовать прогнозную модель, чтобы показать рекрутеру, Заказчику, менеджеру и т.п. среднее время закрытия (и не только среднее время) конкретно данной вакансии как бенчмарк, как ориентир.
Мы получаем три реперные точки
Скорость закрытия вакансии - рекомендую перейти по ссылке и самим понажимать на кнопки, выглядит это так. Но имейте ввиду, что я удалю эту страницу недели через две, поэтому она не будет работать, останется видео (см. ниже)
Задача быстрого закрытия вакансий - одна из актуальных задач HR-аналитики. См. Актуальные задачи HR-аналитики Вашей компании (и поучаствуйте в опросе, пожалуйста).
В каком-то смысле это продолжение поста Что влияет на скорость подбора (обязательно прочтите перед этим постом). Один из самых крутых постов нашего блога от Людмилы Роговой. Но я хочу предложить вариант, как можно это усовершенствовать.
Методология
Скорость закрытия вакансий у нас переменная / функция времени, распределение времени носит не нормальный характер, к тому же часть вакансий находится в работе, не закрыты, следовательно, мы не можем включить их в уравнение регрессии.Кроме того, и это самое важное (!!!), я предлагаю сменить акцент в уравнении регрессии с попытки предсказать время закрытия вакансии на определение критических точек.
Ну т.е. а зачем нам вообще предсказывать время закрытия вакансии?
Попроще: я хочу использовать прогнозную модель, чтобы показать рекрутеру, Заказчику, менеджеру и т.п. среднее время закрытия (и не только среднее время) конкретно данной вакансии как бенчмарк, как ориентир.
Мы получаем три реперные точки
- 25 % - время, когда закрывается 25 % похожих вакансий на эту - это зеленая зона, когда все супер
- 50 % - это и есть среднее время закрытия для данной вакансии, т.е. 50 % вероятность закрытия данной вакансии. Или мы говорим, что 50 % похожих вакансий были закрыты к этому времени. Это желтая зона, когда нас в целом все устраивает.
- 75 % - это красная зона, если мы проходим время 75 %, мы попадаем в долгострой / долгозакрывальщик. И наверное, это повод задуматься, что не так мы делаем, дать звиздюлей рекрутеру (шутка), рекрутеру повод подумать, какой Заказчик чудак ну и т.п..
Реализация
Я вам дам ссылку, чтобы вы сами посмотрели, как это может выглядеть, но обращаю внимание: моя задача показать идею, "продать" ее рынку, а наводить красоту и марафет будут уже внутренние аналитики.Скорость закрытия вакансии - рекомендую перейти по ссылке и самим понажимать на кнопки, выглядит это так. Но имейте ввиду, что я удалю эту страницу недели через две, поэтому она не будет работать, останется видео (см. ниже)
Данные компании
У нас есть данные по компании - сроки закрытия вакансии (на видео я показываю пример датасета). Кроме времени закрытия вакансии, у нас есть категория позиции (данные реальные):- "back",
- "itr",
- 'oit',
- 'oz',
- 'sales',
- 'worker'
- "employee",
- "high_employee",
- 'manager'
Думаю, понятно, что каждая компания поставит на место этих факторов свои: например, дополнит:
Вернемся к кейсу. Представьте, что Вы Заказчик, который подбирает себе 'back' & 'employee'. Вы самостоятельно на дашборде выбираете соответствующие опции и получаете ответ (вы можете или посмотреть на сайте -см. выше или сразу перейти к видео ниже).
- регион
- размер населенного пункта
- наличие конкурента
- ...............
Вернемся к кейсу. Представьте, что Вы Заказчик, который подбирает себе 'back' & 'employee'. Вы самостоятельно на дашборде выбираете соответствующие опции и получаете ответ (вы можете или посмотреть на сайте -см. выше или сразу перейти к видео ниже).
Здесь внизу показаны - 25 / 50 / 75 % процентили времени закрытия вакансии. Т.е. для данной компании специалист 'back' & 'employee' в среднем закрывается 1, 74 месяца, 75 % это 3, 18 месяца, Вы как Заказчик знаете это, и, например, два месяца вы можете не жужжать на рекрутера, но через два месяца вопросы о том, доколе. могут быть вполне уместны.
И мне хочется надеяться, что само по себе наличие буйка, реппера, светофора, ориентира будет являться мотиватором для всех участников процесса.
И посмотрите видео, так будет, надеюсь, понятней
Кроме того, руководитель отдела рекрутинга может иметь под рукой информацию, на каких стадиях закрытия вакансий в целом находится компания.
__________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий