Share |

среда, 20 января 2016 г.

Периодичность выплат премии и текучесть персонала

Еще один интересный результат нашего исследования факторов текучести персонала (коллеги, принимаем участие активнее!). В анкете есть такой вопрос "Выплачивали (-ют) ли вам премии по результатам работы подразделения компании" с вариантами ответов:
  • нет - 638 респондентов выбрали этот вариант;
  • ежемесячно - 251;
  • ежеквартально - 198;
  • ежегодно - 254.
Гипотеза проста и очевидна: чем чаще платят премию, тем работник сильнее держится за работу.
Вот результат
Периодичность выплат премии и текучесть персонала

Как читать такой тип диаграммы - Анализ и визуализация дожития: чем HR похож на медиков.

  • По оси X - число месяцев стажа
  • По оси Y - вероятность, что работник доработает до этого момента стажа в компании.

Вариант "нет" значимо отличается от остальных вариантов
Логично, на мой взгляд, что вариант "нет" дает самые высокие риски увольнения, в сравнении с этим вариантом вариант "ежегодно" дает риск увольнения в два раза меньше.
Но я не ожидал такой иерархии факторов: чем реже платят премию, тем меньше рисков увольнения.
"Средний срок жизни" выглядит так
  • медиана варианта "нет" - 22 месяца
  • ежемесячно - 31;
  • ежеквартально - 38;
  • ежегодно - 48.

Про очищение эффекта

Постоянно меня пинают, но не замечают в моих постах работы по очищению эффекта связи фактора, поэтому выделяю отдельным пунктом.
Проблема очистки фактора состоит в том, что с текучестью может быть связана не периодичность выплаты премии, а, например, особенность бизнеса. Например, вахтовики получают премию по окончанию вахты и уволиться могут не ранее, чем через полгода после окончания вахты (например). И вахтовики получают как бы премию раз в год, а сейлзы получают премию каждый месяц, но бегут чаще в работы. Но не из-за премии, а из за других причин.
Поэтому я посмотрел связь текучести персонала и периодичности выплаты премий в разрезе позиций и отраслей. В уравнении регрессии это выглядит так
 ~ bonus + strata(position) + strata(otrasl)
И в этом случае вариант "ежегодно" дает p-value < 2e-16, вариант "ежеквартально" - 3.16e-07 *** и вариант "ежемесячно" - 4.66e-05 ***
Если вы считаете, что я не все факторы проконтролировал, сообщите, пожалуйста, я проверю

Ждут ли годового бонуса

Есть еще одна интересная гипотеза: работники, получающие годовой бонус, работают дольше, потому что ждут выплаты бонуса. Проверим гипотезу
Периодичность выплат премии и текучесть персонала
По оси X - месяцы;
По оси Y - кол-во работников, уволившихся в этот месяц.
Заметно преобладание увольнений в апреле (а бонус, как мне подсказали, платится чаще в марте)
я посмотрел стаж тех, кто уволился в апреле и в остальные месяцы (предполагая, что апрельские будут работать чуть дольше с учетом ожидания премии)
Периодичность выплат премии и текучесть персонала

Манн Уитни - 0, 39, поэтому у нас нет данных, подтверждающих эту гипотезу.

ПыСы.

не забываем сами участвовать и приглашаем коллег к участию в исследовании>>
все результаты опроса>>

Обращение

Коллеги, опрос проводится на некоммерческой основе, у меня нет спонсоров, я трачу много своего времени, поэтому, если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 

или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 - укажите "за результаты исследования". 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег. 
спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек

Популярные сообщения