Share |

среда, 6 января 2016 г.

Какие опции компенсационного пакета, бенефитов и льгот наиболее важны с т.з. удержания персонала

Еще один интересный и важный результат нашего исследования факторов текучести персонала (Спецы comp&ben! К вам обращаюсь я! приглашайте к участию в опросе ваших коллег, это же вам надо, это ваш хлеб!).
По результаты сразу оговорюсь: нет единого ответа на заявленный вопрос в оглавлении, поскольку опции компенсационного пакета, бенефитов и льгот ведут себя по разному в зависимости от отрасли, размера компании, уровня позиции работника и т.п.. И тем не менее, я сделал некий усредненный портрет льгот - среднее по больнице. А по ходу пьесы мы будем давать разные срезу, если, конечно, вам, товарищи, будет интересно углубляться.
В нашем опросе были следующие опции по компенсационному пакету и льготам:
  1. корпоративное питание
  2. ДМС
  3. мобильная связь
  4. проезд в транспорте
  5. льготные путевки в санатории (для детей в т.ч.)
  6. абонемент в фитнес-центры (бассейны, спортзалы)
  7. льготные кредиты
  8. другое (этот пункт я не брал для анализа)
Наименее значимыми опциями компенсационного пакета, бенефитов и льгот с т.з. удержания персонала оказались 
  • мобильная связь
  • проезд в транспорте, 
  • абонемент в фитнес-центры (бассейны, спортзалы)
Но при этом важно понимать, что проезд в транспорте и мобильная связь часто просто необходимая мера для компании, абонемент в фитнес центр практически не бывает самостоятельной опцией, а всегда только прицепом с другими. Призовые и непризовые места распределились следующим образом:
  1. Корпоративное питание  получает первое место с p-value 3.97e-05  (как вы уже поняли, я места распределял по уровню значимости фактора), риск увольнения при наличия льготных кредитов в компании снижается на 32 %;
  2. Льготные кредиты на втором месте, а риск увольнения снижает на 37 %
  3. Путевки в санатории (для детей в т.ч.) и ДМС делят "бронзу", но по рискам увольнения они чуть разошлись: путевки снижают риск на 37 %, а ДМС "всего" на 22 %
И самое забавное. Представьте две мифические компании (в данном случае мифическая компания - в которой не указана отрасль, размер и все сотрудники на одной позиции), состоящие из респондентов нашего опроса. В одной присутствуют льготные кредиты, корпоративное питание, льготные путевки и ДМС, а в другой компании все это отсутствует. 
Для второй компании медиана стажа работников будет равняться 26 месяцам, или, по другому, работники в этой компании в среднем работают два годас небольшим.
В первой компании медиана стажа равна 164 месяцев или 13 лет с копейками. Впечатляет разница? 
На диаграмме это выглядит так

Какие опции компенсационного пакета, бенефитов и льгот наиболее важны с т.з. удержания персонала



  • По оси X - число месяцев стажа
  • По оси Y - вероятность, что работник доработает до этого момента стажа в компании. 
Напомню, что синяя линия - некая компания, где нет ни одной опции компенсационного пакета, бенефитов и льгот, а красная - все опции (льготные кредиты, корпоративное питание, льготные путевки и ДМС) представлены.
Но все опции в уравнении объясняют 5, 4 % дисперсии. Если верить Google в том, что там умеют предсказывать чуть не день увольнения сотрудника, то можно предположить, что в Google научились объяснять 60-90 % дисперсии. Таким образом сравните вклад компенсационного пакета в управление удержанием персонала.
Есть с чем идти к руководству?

ПыСы

уже 12 января я сделал следующий анализ, который вносит коррективы
А все-таки: влияет ли ДМС на удержание персонала в компании

Обращение в специалистам по comp&ben и не только к ним

Коллеги, согласитесь, что результаты не просто важные. У вас уже есть некая почва под ногами в виде цифр.
А опрос проводится на некоммерческой основе, у меня нет спонсоров, я трачу много своего времени, поэтому, если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные и полезные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 

или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 - укажите "за результаты исследования". 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет возмещение моих затрат на проведение исследований. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек