.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 3 января 2016 г.

Как наличие программы добровольного медицинского страхования (ДМС) влияет на удержание персонала




Потрясающий результат нашего исследования факторов текучести персонала (вы еще не поучаствовали???). Сегодня покажу связь между наличием программы добровольного медицинского страхования (ДМС)  и текучестью персонала.
Из 1461 респондента на 03.01.2016 509 указали, что в их компании есть программа добровольного медицинского страхования.
И связь между наличием программы ДМС и текучестью персонала выражается такой картинкой
Как наличие программы добровольного медицинского страхования (ДМС) влияет на удержание персонала
Как читать такой тип диаграммы - Анализ и визуализация дожития: чем HR похож на медиков.
  • По оси X - число месяцев стажа
  • По оси Y - вероятность, что работник доработает до этого момента стажа в компании.
Уравнение регрессии говорит нам, что риск увольнения
работника при наличии программы ДМС на 27 % ниже (при p-value 5.57e-07), чем при ее отсутствии.
Или если говорить грубее, но по "руски", то медиана стажа тех, у кого есть программа добровольного медицинского страхования - 38 месяцев, а у тех, у кого нет программы ДМС, медиана стажа 26 месяцев.
Ощутимо?

Засада

здесь в том, что ДМС может быть следствием общего корпоративного подхода - или по просту - корпоративной культуры компании, и ДМС лишь один из таких показателей культуры, а мы схватили лишь влияние самой культуры, а не конкретно ДМС. И наша задача выявить влияние именно ДМС, а не просто схватить артефакт.
Для этого я решил выбрать проверочный фактор - какую зарплату платили в компании - белую или серую. Т.е. я исхожу из гипотезу, что "серая" зарплата показатель "плохой" корпоративной культуры, и ДМС в этой культуре не будет значимо.
Сначала распределение
  • 943 респондента указали, что получали (получают) "белую" заработную плату, из них 455 или 48 % указали, что в компенсационный пакет входит ДМС;
  • 518 указали "серую" зарплату, 54 или всего 10 % указали, что в компенсационный пакет входит ДМС.
Я, кстати, вообще был не уверен, что "серые" компании дают ДМС, но таки дают.
А теперь самое забавное
Как наличие программы добровольного медицинского страхования (ДМС) влияет на удержание персонала

Вы уже увидели тоже, что я? Приглядитесь к желтой и синей линиям. Верно. Работники в компаниях с "серой" зарплатой и наличием программы добровольного медицинского страхования в среднем дольше, чем работники компаний с "белой" зараплатой, но без программы ДМС.
Круто?
Пока рано делать вывод о самоценном влиянии ДМС на текучесть персонала, здесь нужно еще покрутить данные, и в этом месте мне нужны ваши критические мысли, что помимо "серой" и "белой" зарплат может опосредовать влияние ДМС, но в любом случае это повод задуматься компаниям, ставящим на удержание персонала.

ПыСы

уже 12 января я сделал следующий анализ, который вносит коррективы
А все-таки: влияет ли ДМС на удержание персонала в компании

Обращение в провайдерам ДМС и не только к ним

Коллеги, опрос проводится на некоммерческой основе, у меня нет спонсоров, я трачу много своего времени, поэтому, если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 

или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 - укажите "за результаты исследования". 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет возмещение моих затрат на проведение исследований. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий