.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 12 января 2016 г.

А все-таки: влияет ли ДМС на удержание персонала в компании

Хороший вопрос. Тем более, что я отвечаю каждый раз по разному в разных постах.
вот здесь Как наличие программы добровольного медицинского страхования (ДМС) влияет на удержание персонала я показываю, что влияет, но (а это самое важное) я добавляю:
"Пока рано делать вывод о самоценном влиянии ДМС (добровольное медицинское страхование) на текучесть персонала, здесь нужно еще покрутить данные, и в этом месте мне нужны ваши критические мысли...."
Потом, не дождавшись ваших подсказок, я делаю следующий ход
Какие опции компенсационного пакета, бенефитов и льгот наиболее важны с т.з. удержания персонала и опять ДМС показывает влияние на текучесть персонала.
Однако, основная проблема не была снята, она заключается в следующем: опции компенсационного пакета не даются по отдельности, а чаще даются вместе с другими опциями. И в этом смысле влияние ДМС (добровольное медицинское страхование) могло быть не "чистым", а опосредовать вияние других опций или в целом подхода компании (читай - корпоративного подхода в управлении людьми или, совсем пафосно, корпоративной культуры). Поэтому я сделал ход конем кластерный анализ и посмотрел, в каких сочетаниях даются опции компенсационного пакета, какие пакеты влияют на текучесть, какие нет.
Пакетное управление компенсационным пакетом (какие опции компенсационного пакета надо совмещать)
И результат оказался презабавный: если компенсационный пакет состоит только из ДМС, то стаж работников с этим компенсационным пакетом значимо не превышает стаж тех, у кого в компенсационном пакете ничего нет.
ДМС "влияет" только в том случае, если идет в пакете с другими опциями. И, таким образом, выражает скорее, общий подход в управлении персоналом.
Сегодня я "добью" эту тему.
Я взял для анализа две группы респондентов:
у кого в компенсационном пакете ничего не указано;
у кого в пакете указан ТОЛЬКО ДМС (добровольное медицинское страхование).
Итого:
p value - 0, 851
влияет ли ДМС на удержание персонала в компании
Как читать такой тип диаграммы - Анализ и визуализация дожития: чем HR похож на медиков.
  • По оси X - число месяцев стажа
  • По оси Y - вероятность, что работник доработает до этого момента стажа в компании.
Я покрутил эти данные с учетом страт:
  • размер компании;
  • отрасль;
  • страна.
Результат тот же самый.

Вывод

Если вы специалист по comp&ben и хотите ввести ДМС как инструмент удержания персонала / снижения текучести персонала, то должны понимать, что внедрение одного только ДМС не приведет к снижению текучести. Результат достижим только в случае пакетного решения. Немного подробнее здесь:
Пакетное управление компенсационным пакетом (какие опции компенсационного пакета надо совмещать)

ПыСы.

не забываем сами участвовать и приглашаем коллег к участию в исследовании>>
все результаты опроса>>

Обращение ко всем Comp&ben и Добрым Людям

Коллеги, опрос проводится на некоммерческой основе, у меня нет спонсоров, я трачу много своего времени, поэтому, если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 

или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 - укажите "за результаты исследования". 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег. 
спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий