Вводная
Пост этот фантастический по нескольким причинам:- Меня никогда не возьмут на работу руководителем отдела подбора персонала
- Руководство никогда не пойдет на реализации моих фантазий
- Рекрутеры будут саботировать
И сон навеян статьей В Head-Hunting Big Data может быть не такой уж сложной задачей
Автоматизация
Так вот я бы как руководитель отдела подбора персонала всех участников процесса оцифровал: об-excel-ил или обавтоматизировал.В идеале я бы хотел иметь web-интерфейсные формы заполнения данных: провел интервью с кандидатом, сразу занес результаты в соответствующий отчет. Причем формы заполняют и рекрутер, и линейный руководитель, и любой другой участник интервью.
Введенная информация идет сразу в несколько отчетов: прикрепляется к
- карточке кандидата - будущего работника и к
- карточке рекрутера для последующей оценки его работы, и к
- карточке линейного руководителя или любого другого участника процесса подбора персонала для анализа и прогноза их работы.
Содержание форм
Цель форм - анализ всех этапов процесса подбора персонала для оценки эффективности. оптимизации и улучшения прогноза подбора релевантных кадров.Само собой разумеется, что мы оцениваем кандидата, и это правильно, но оценивать кандидата - это все-таки задача рекрутера и линейного руководителя, а моя задача - оценивать рекрутера и линейного руководителя. И сам процесс.
Поэтому оценка кандидата будет носить двойную роль: оценка самого кандидата и оценка оценивающих.
В блоке оценки кандидата я включу три кластера полей отчета:
- данные о самом кандидате - и вот здесь мы оцифруем всю информацию, которую мы собираем о кандидате: пол, возраст, образование, семейное положение, стаж работы - объективные данные
- оценку его компетенций. Здесь отдельное большое поле для фантазий и сновпро то, как мы будем оценивать кандидата: ассессмент центр, тесты, бихевиоральное интервью, кейсы и т.п.. ну и конечно. самих ассессоров тоже оцифруем.
- прогноз о кандидате: причем отдельно каждый участник собеседования - руководитель и рекрутер, и т.п.. В прогноз будут входить такие данные:
- пройдет / не пройдет испытательный срок
- уровень успешности
- какой срок проработает на тданной позиции;
- какой срок проработает в компании;
- есть ли потенциал карьерного роста;
- когда будет готов к повышению по карьерной лестнице;
- и т.п...
Впоследствии, понятно, что мы будем сравнивать с реальными показателями принятого сотрудника.
- Кроме того, я буду собирать информацию о том, через какой источник кандидат узнал о компании: и если это КА, то КА оценивается по тем же криетриям, что и рекрутер; а если человека порекомендовали, то оценивается рекомендатель и т.п..
- Какие представления кандидат имеет о компании - вот это самый сложный вопрос, как оцифровать эти представления, поскольку высок риск получения социально желаемых ответов, но это тоже станет элементом прогноза: как наших усилий по продвижению hr-бренда, так и прогнозирования деятельности кандидата.
- А также в систему аналитики должны быть завязаны показатели эффективности работы принятого специалиста, показатели его оценки (ассессмент центра, 360 градусов), оценка его руководителя,
- ну и конечно exit интервью: и эти данные помимо вяких прочих вкусностей помогут вычленить в точности прогноза рекрутера "вину" самого спеца и "вину" окружения - и это позволит ввести корректировку в оценку рекрутера, поскольку он несет ответственность только за самого спеца.
В итоге
этой системой форм мы:- выявляем ключевые драйверы успешности / ключевые драйверы удержания персонала;
- выявляем эффективные / не эффективные процедуры в подборе персонала;
- оцениваем эффективность рекрутеров / линейных руководителей при подборе персонала;
- оцениваем эффективность источников трафика;
- эффективность действий компании по продвижению ее на внешнем рынке;
- эффективность элементов hr-бренда;
- и вот еще один интересный срез: мы сможем приглашать повторно тех кандидатов, кого мы отвергли, но они по нашим прогнозам должны быть вполне успешными и лояльными компании.
Резюме
Я поделился своими фантазиями с двумя руководителями отделов подбора персонала на предмет обратной связи.Один ответил сразу: "Да нафик никому твои формы не нужны, мы работаем по другому".
Другой обещал отдать мои фантазии на анализ аналитикам своей компании. а когда я его достал, то он передал мнение аналитиков, что мои фантазии слишком фантазийны и не несут никакой пользы для компании
А у меня вопрос конечно к руководителям отделов подбора персонала: вам не снятся такие сны?
Пока рано обещать твердо, Эдуард. Хочу попробовать, если ряд звезд сойдется в ближайшем будущем))).
ОтветитьУдалитьАлександр. приятно. что не забываете!)
ОтветитьУдалитьнадеюсь, чувствуете за фантазиями темы семинара?)
Александр, Ваш сон практически воплощен в явь в моем отделе. Я ввела такую форму на базе Excel 2 года назад, постепенно усовершенствовали ее, добавляли пункты. Работает несомненно эффективно, но сейчас основная проблема во временных затратах. Пытаемся автоматизировать этот процесс...надеюсь и уповаю на волшебников из IT-департамента
ОтветитьУдалитьвообще меня Эдуард, а не Александр
УдалитьАнна, мне многие писали про воплощение моей мечты, но на практике оказывалось не совсем так)
И Вам я могу смело заявить, что у вас нет главной компоненты моих фантазий)
Я бы готов был с вами это обсудить, но вы ведь наверняка не станете делиться со мной информацией, верно?
а именно меня инетерсуют формы для заполнения информацией и конкретные цифры для анализа
вы скажетие что это конфеденциально, а я скажу, что мне не нужны явки пароли и все такое, мне цифры нужны...
но если я все таки вас на слабо взял, то пишите мне edvb@yandex.ru
в любом случае вреда не сделаю, а как профессионал в части аналитики могу присоветовать многое что
Эдуард! Есть такая штука, под названием ClienExpress. В ней и форму есть , и аналитику можно преднастроить..
ОтветитьУдалитьПока подбор был в моем видении, пользовалась ею. И на основе ее делали отчеты различные периодически.
А еще в нее зашита аналитика для анализа эффективности каналов подбора.
Оно?))
Марина, не видел, посмотрю, отпишусь)
УдалитьОй, а я тоже свои 5 копеек вставить хочу... Пригласили меня как-то генди в одну ит компанию: приходи, говорит, а то рук не хватает, совсем собесы время забрали. ну ок, пришла, открываю резюме, приглашаю, провожу собес, открываю, приглашаю, провожу собес. Все в молоко. Потом подходит Начальник производства, говорит: а покажи, кто у тебя? Посмотрел? хм.. этот геймдев, хоть и навыки в вэбе есть, этот с Битриксом работать не будет, этот вообще Явист. В общем, суть да дело, через год я начинала свой подбор с телефонного интервью и вопрос: А Битрикс как, а как фронт, а че делал? Телефоном было нагляднее - либо мялся, либо четко отвечал (гугл таблицы этого не показывают), а потом мы перешли на Битрикс сами... Блин... как же удобно, когда ты внес одну запись, а увидели ее все участники процесса, да еще и теперь им этот Биктрикс по мозгам долбить будет, пока они задачу не сделают... Уволилась, пришла в другую компанию, думала я сейчас буду нести вечное-доброе-светлое в массы про "работу мечты" - ЩАС, никому не надо, и это еще до этапа "что я получу взамен?" и "а сколько стоит?". Принцип "мой дед так работал, я так работаю и мой внук будет так работать" живет в наших людях. А в резюме у всех стоит "самообучаемость/ высокие способности к обучений/ схватываю на лету". Грустно, господа. Я подругам про удовольствие от работы, а не про повинность от звонка до звонка, а они на меня смотрят как на с Луны свалившуюся. Невдавно работодатель заклеймил: "делает по своему, живет в своем придуманном мире".
ОтветитьУдалитьнадо сборник фантазий создавать)
Удалить