Пост навеян несколькими обсуждениями и направлен на формирование видения компетенций HR, владеющего BigData (или оно же - Аналитика для HR).
Я разрабатывал в блоге основную компетенцию - аналитическую, но нужно обратить внимание, что не менее важно не только уметь обрабатывать цифры, но и получать их.
Отсюда принципиально важным становится сбор информации и такие инструменты сбора, как:
Эти инструменты предполагают уже оцифрованность ответов, но часто у HR не хватает гипотез (нет уверенности. что все варианты охватил), поэтому с необходимостью придется развивать формы получения открытой обратной связи:
Здесь даю наводку тем, кто зорко читает мои посты: я форумы и обсуждения часто использую для получения гипотез собственных исследований. Что мешает HR использовать это в компании в аналогичных целях?
Это приведет к развитию средств автоматизации проведения опросов, анкет, обратной связи: сервис корпоративных опросов, форм обратной связи, форумы, чаты и т.п...
Итого в компетенции HR - специалиста по Bigdata HR можем записать:
Буду вам благодарен. если дополните список инструментов сбора информации.
Я разрабатывал в блоге основную компетенцию - аналитическую, но нужно обратить внимание, что не менее важно не только уметь обрабатывать цифры, но и получать их.
Отсюда принципиально важным становится сбор информации и такие инструменты сбора, как:
- корпоративные опросы;
- анкетирование :
- exit интервью;
- анкеты учета мнений и т.п..
- входное интервью (собеседование с кандидатом)
- и как ни странно - психологические тесты - хотя для меня как раз это вполне логично, и с развитием BigData HR роль психологических тестов (а психологические тесты, точнее личностные опросники, есть по сути форма самоотчетов) возрастет
Эти инструменты предполагают уже оцифрованность ответов, но часто у HR не хватает гипотез (нет уверенности. что все варианты охватил), поэтому с необходимостью придется развивать формы получения открытой обратной связи:
- фокус группы;
- форумы на корпоративном портале;
- формы обратной связи на том же портале.
Здесь даю наводку тем, кто зорко читает мои посты: я форумы и обсуждения часто использую для получения гипотез собственных исследований. Что мешает HR использовать это в компании в аналогичных целях?
Это приведет к развитию средств автоматизации проведения опросов, анкет, обратной связи: сервис корпоративных опросов, форм обратной связи, форумы, чаты и т.п...
Итого в компетенции HR - специалиста по Bigdata HR можем записать:
- разработка опросов;
- разработка анкет;
- разработка форм обратной связи;
- интерпретация результатов психологических тестов;
- проведение фокус групп;
- управление форумом. подразумевая под этим умение задать "правильный" вопрос.
Буду вам благодарен. если дополните список инструментов сбора информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий