Профессиональный блог как атрибут компетенций
Пост родился как некоторый инсайт, но вызван моей профессиональной деформацией, технологий Bigdata HR, недавним обсуждением, что такое компетенция. Ну и просто моей любовью к блоггингу
Так вот пришло озарение, что наличие профессионального блога у профессионала (не прошу прощения за тавтологию) является предиктором успешности. Т.е. само наличие блога говорит о том, что данный профессионал потенциально более успешен, чем тот, кто блог не ведет (дабы не спорили, приведу пример курения: безусловно, не все некурящие успешнее некурящих, но курение - риск, снижающий вероятность успешности).
И помимо самого факта наличия блога блог является атрибутом некоторых компетенций профессионала. Я не имею ввиду специфичные профессиональные компетенции – в моем случае например, компетенции профессионала HR. Я имею ввиду скорее некие общие компетенции профессионала, которые блог может развивать, а может не развивать.
Я не выбираю компетенции из перечня компетенций, а просто пишу то, что мне кажется важным.
И … хочу, чтобы вы дополнили мой список….
Пост родился как некоторый инсайт, но вызван моей профессиональной деформацией, технологий Bigdata HR, недавним обсуждением, что такое компетенция. Ну и просто моей любовью к блоггингу
Так вот пришло озарение, что наличие профессионального блога у профессионала (не прошу прощения за тавтологию) является предиктором успешности. Т.е. само наличие блога говорит о том, что данный профессионал потенциально более успешен, чем тот, кто блог не ведет (дабы не спорили, приведу пример курения: безусловно, не все некурящие успешнее некурящих, но курение - риск, снижающий вероятность успешности).
И помимо самого факта наличия блога блог является атрибутом некоторых компетенций профессионала. Я не имею ввиду специфичные профессиональные компетенции – в моем случае например, компетенции профессионала HR. Я имею ввиду скорее некие общие компетенции профессионала, которые блог может развивать, а может не развивать.
Я не выбираю компетенции из перечня компетенций, а просто пишу то, что мне кажется важным.
- Уникальность – контент, стилистика, оформление, использование графики, фото и видео формируют уникальный образ профессионала на рынке – бренд. И именно поэтому нужно вести личный профессиональный блог. Важны здесь две вещи: контент публикуемый получает «знак качества» автора, и автор воспринимается через контент, но и не менее важны становятся другие вещи: например стиль автора дает читателям больше, чем контент.
- Ответственность - профессионал несет за уровень / сложность / доступность того контента. Который он выкладывает. Это определяется не только уровнем развития профессиональных компетенций, но и ответственностью перед читателем / участником. И если он заявляется на определенную таргет группу, то и должен ей соответствовать.
- Прозрачность – в блоге автор общается без ролей… напрямую… в домашних тапочках… Это и есть «я» автора, это понимается аудиторией и эта самая «прозрачность» читается или не читается. И эта прозрачность является важной составляющей бренда, которую не заменит ни один PR менеджер.
И … хочу, чтобы вы дополнили мой список….
Не знаю как правильно назвать эту компетенцию может быть - Построение отношений или Навыки межличностных отношений , что я имею ввиду - поддерживание нормальных отношений с читателями блога, умение адекватно реагировать на критику, держать обратную связь, не зацикливаться на своем "единственно правильном" мнении и т.д
ОтветитьУдалитьуправление сообществом?)
Удалить