Share |

воскресенье, 27 января 2013 г.

Social media в бизнесе (итоги опроса)


Social media в бизнесе (итоги опроса)

Во второй половине 2012 наш портал проводил исследование Social media в бизнесе
В данном обзоре мы приводим характеристику аудитории опроса. Полные данные исследования доступны только респондентам
Полный отчет стоит 3 500 р, заказать отчет можно по е майлу edvb@websoft.ru, указав в теме письма Social media в бизнесе

Описание опроса

Опрос направлен на определение форм использования Social media компаниями.
Респондентам были заданы следующие вопросы
  • Имеет ли Ваша компания корпоративный блог (сервисы ru.wordpress.com, Blogspot.com, Livejournal.com или другое)
    • да
    • нет
    • не владею информацией
  • Формы присутствия Вашей компании во внешних социальных сетях и сервисах? (множественный выбор)
    • Страница/группа компании в Facebook
    • Страница/группа компании в Linkedin
    • Страница/группа компании в  ВКонтакте
    • Канал в youtube (или другой ресурс размещения видео)
    • Аккаунт в twitter
    • Аккаунт в slideshare.net
    • не владею информацией
  • На какие категории людей направлено присутствие в Social media?
    • Сотрудники компании
    • Потенциальные сотрудники (кандидаты) 
    • Клиенты компании
    • Потенциальные клиенты
    • Партнеры 
    • другое
    • не владею информацией
  • Каковы цели компании присутствия в Social media Вашей компании?
  • Есть ли в вашей компании регламент, который определяет поведение сотрудников в сети (что можно, что нельзя писать о компании)
    • да
    • нет
    • не владею информацией
  • Отношение к профессиональным личным блогам сотрудников
    • Поощряется ведение личных профессиональных личных блогов
    • Отрицательное отношение
    • Нейтральное
    • Компания не выражает позицию в этом вопросе 
    • не владею информацией
  • Есть ли в вашей компании внутренняя социальная сеть?
    • Да
    • Нет
  • Ведутся ли блоги сотрудников во внутренней сети?
    • Да
    • Нет
  • Измеряется ли эффективность присуствия в Social media
    • да
    • нет
    • не владею информацией
  • Планы Вашей компании на присутствие во внешних Social media в 2012
    • Собираемся увеличивать
    • Собираемся сокращать
    • пока определяемся
    • не владею информацией
  • Просим прокомментировать предыдущий пункт и объяснить причины выбора: почему собираетесь увеличивать/сокращать присутствие или определяетесь
  • Будем благодарны Вам за любые комментарии к нашему опросу (если мы не спросили, не указали что-то важное с Вашей точки зрения)
Было задано несколько вопросов, направленных на выяснение портрета аудитории
  • Какую позицию представляет респондент в компании
  • Размер компании
  • Отрасль компании

Описание аудитории исследования

Для получения надежных результатов мы принимали к учету только голоса респондентов, кто указывал свой профессиональный е майл и телефон
Всего в исследовании приняло участие 157 респондентов
Таблица №1 Какую позицию представляет респондент в компании
топ-менеджмент
25
маркетинг
12
продажи
7
PR
4
HR
103
IT
1
внутренние коммуникации
1
другое (укажите)
4

Диаграмма №1. Какую позицию представляет респондент в компании, %
Social media в бизнесе


Комментарий: большое количество топов не должно вводить в заблуждение, многие топы руководители консалтинговых компаний, что приняли участие в опросе, поэтому ориентируемся в основном на 2/3 HR, которые проголосовали

Таблица №2 Размер компании участников опроса, кол-во, работающих
1-24
27
25-99
29
100-999
50
1000 - 5 000
29
более 5 000
19

Диаграмма №2 Размер компании участников опроса, %

Social media в бизнесе

Комментарий: удивительно, но средний и крупный бизнес также приняли участие в исследованиям

Таблица №3. Отрасли участников исследования
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
13
Государственные организации
0
Добыча сырья/Энергетика
6
Индустрия красоты (фитнес клубы, салоны красоты и т.п.)
1
Искусство/Развлечения/Масс-медиа
2
ИТ/Телеком
34
Консалтинговые компании (в т.ч. рекрутинговые и тренинговые компании)
32
Мед./Фарм бизнес
2
Некоммерческие организации
0
Оптовая торговля
6
Производство
22
Ритейл (розничная торговля)
8
Строительство/Недвижимость
3
Транспорт/Логистика
4
Туризм/Отели/Общепит
5
другое
17

Диаграмма №3. Отрасли участников исследования, %

Social media в бизнесе

Комментарий: по традиции на первом месте IT, консалтинг. Немного неожиданно «Производство» имеет высокую позицию.
В целом, если посмотреть на состав участников групп в ЛинкеДине, то знающие люди согласятся, насколько похожи составы.

Таблица №4. Страна участников опроса
Россия
123
Украина
10
Беларусь
15
Казахстан
3
Молдова
0

Диаграмма №5. Страна участников опроса, %

Social media в бизнесе

Комментарий: более высокий % участников с Беларуси объясняется тем, что я проводил несколько семинаров, выступлений на конференциях в Минске, имею много знакомых среди рекрутеров IT компаний – они и дали этот %

Содержательная часть

Чтобы получить содержательный отчет, подавайте заявки на е майл edvb@websoft.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий