Этот пост был вызван желание попробовать применить технику анализа корзины, и наиболее подходящие данные для этого в моем распоряжении были данные нашего исследования. Плюс еще один заход на изучение политик компенсаций и льгот в компаниях: компенсационный пакет надо изучать не как набор отдельных опций, а как некую систему, внутренне организованную (см. в тему Пакетное управление компенсационным пакетом (какие опции компенсационного пакета надо совмещать))
Анализ корзины - анализ предпочтений потребителей, когда у нас нет данных о самих покупателях, а есть только данные чеков - какие покупки в одном чеке были куплены. Мы смотрим, что с чем чаще покупают. Бизнес польза - ассоциативные правила: зная, что вместе с товарами A и B покупают товар C, мы можем выкладывать их в нужной последовательности или делать соответствующие акции в магазинах.
Набор компенсационного пакета в нашем исследовании лучше всего подходит под данную задачу: в данным вопросе респонденты выбирают набор компенсаций и льгот, которые предоставляет им компания. Данные представлены в таком виде:
Счетчик опций компенсационного пакета выглядит так
Я не рекомендую смотреть на этот счетчик опций компенсационного пакета как на бенчмарк опций: мобильная связь на первом месте, скорее всего, по причине того, что в исследовании половина респондентов это HR-ы, рекрутеры, мобильная свзь для которых - рабочий инструмент, а не компенсационный пакет как таковой.
Компенсационный пакет может даваться разным количеством опций
Самое популярное число опций компенсационного пакета - одна. Удивительно, но есть компании, предоставляющие своим сотрудникам сразу семь опций компенсационного пакета - есть таких 10 компаний.
Самые популярные сочетания компенсационного пакета - связь и ДМС - 617 раз эти опции идут вместе (и это очевидно).
С корзиной все тоже достаточно очевидно. Работает правило:если в компании есть ДМС и связь, то следующей опцией с бОльшей вероятностью будет обучение.
Но здесь очень важный момент: дело не в том, что обучение чаще всего выбирают. Тогда бы, например, в книжных интернет магазинах работало бы простое правило: всем рекомендовать бест селлеры, которые продаются со всем, что продается.
Правило "обучение" подается вместе с "мобильная связь" + "ДМС" формируется так:
Буду вам благодарен, если подскажете идею, как соединить анализ корзины и профиля респондента (сфера деятельности, отрасль, регион, размер зарплаты и т.п.), буду благодарен.
Анализ корзины - анализ предпочтений потребителей, когда у нас нет данных о самих покупателях, а есть только данные чеков - какие покупки в одном чеке были куплены. Мы смотрим, что с чем чаще покупают. Бизнес польза - ассоциативные правила: зная, что вместе с товарами A и B покупают товар C, мы можем выкладывать их в нужной последовательности или делать соответствующие акции в магазинах.
Набор компенсационного пакета в нашем исследовании лучше всего подходит под данную задачу: в данным вопросе респонденты выбирают набор компенсаций и льгот, которые предоставляет им компания. Данные представлены в таком виде:
1 ДМС, мобильная связь, проезд в транспортеВ нашем случае речь идет не о предпочтениях респондента, а о предпочтениях компании - это она выбирает те или иные опции компенсационного пакета.
2
3 корпоративное питание, ДМС, абонемент в фитнес...
4 мобильная связь
5 льготные кредиты, другое
Счетчик опций компенсационного пакета выглядит так
Компенсационный пакет может даваться разным количеством опций
Самые популярные сочетания компенсационного пакета - связь и ДМС - 617 раз эти опции идут вместе (и это очевидно).
С корзиной все тоже достаточно очевидно. Работает правило:если в компании есть ДМС и связь, то следующей опцией с бОльшей вероятностью будет обучение.
Но здесь очень важный момент: дело не в том, что обучение чаще всего выбирают. Тогда бы, например, в книжных интернет магазинах работало бы простое правило: всем рекомендовать бест селлеры, которые продаются со всем, что продается.
Правило "обучение" подается вместе с "мобильная связь" + "ДМС" формируется так:
- обща частота выбора опции компенсационного пакета - 0, 29 или у 29 % респондентов эта опция указана (я убрал строки, де опции компенсационного пакета не указаны вообще, т.е. 29 % среди тех, кто указал хоть одну опцию компенсационного пакета);
- а в компании с "мобильная связь" + "ДМС" опция "обучение" встречается в 36 % случаев, т.е. в 1, 24 раза чаще, чем просто в целом в выборке.
- Вот этот показатель - 1, 24 (lift по терминологии анализа корзины) говорит нам про сочетаемость товаров.
Буду вам благодарен, если подскажете идею, как соединить анализ корзины и профиля респондента (сфера деятельности, отрасль, регион, размер зарплаты и т.п.), буду благодарен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий