В продолжение моего поста Психологические портрет HR: чем HR отличается от других профессий случилось несколько дискуссий, в частности в ленте Юры Тукачева. Я не хочу здесь отвечать оппонентам, причем по простой причине: этот пост слишком объемный получился, не хочу тратить место на лирику.
Я вот какую мысль вынес из дискуссии: посмотреть, кто чаще соглашается на психологические тесты. В нашем исследовании есть такой вопрос "Поставьте флажок, если Вы хотели бы пройти батарею из экспресс-методик интеллектуальной и личностной диагностики Лаборатории 'Гуманитарные Технологии' . И не забудьте указать е майл выше!". Соответственно, у нас выборка делится на тех, кто хочет пройти тесты (кто поставил флажок) и тех, кто нет. Простая задача классификации. В качестве факторов модели я взял следующие вопросы
Проблема в нашем случае заключается в том, что нам сложно ухватить психологические качества респондентов, отличающих желающих пройти тесты от нежелающих. Хотя у нас есть одна зацепка: вопросы "Выходили (выходите) ли Вы со своими инициативами на руководителя" и "Задерживались (задерживаетесь) ли вы на работе?" могут сказать не мало про респондента как про личность.
Картинку я обрезал, слишком много факторов в модели. На первом месте возраст, потом зарплата, потом социальная сеть респондента, потом пол, а потом психологически характеризующий вопрос про респондента: выходите ли вы с инициативами на руководителя. Ниже дам расшифровку факторов
РОК кривая
Precision-Recall кривая
Замечу только, что совсем даже неплохая модель получается, помните, что у нас нет ничего почти про самих респондентов!
Медиана практически на одном месте, но при хорошей зарплате респонденты реже соглашаются на тестирование.
Круто? 70 % женщин хотят протестироваться, в то время, как среди остальных полов - только 53 %. Про остальные полы - это я так про мужчин пошутил.
По строкам под единицей идет вариант ответа: "Да, и как минимум некоторые были приняты". Т.е. желание пройти тесты чаще выражают люди инициативные: среди таких хотят пройти тесты 66 %, среди остальных - 60%.
Ну вот как то так) Будут вопросы, задавайте)
Я вот какую мысль вынес из дискуссии: посмотреть, кто чаще соглашается на психологические тесты. В нашем исследовании есть такой вопрос "Поставьте флажок, если Вы хотели бы пройти батарею из экспресс-методик интеллектуальной и личностной диагностики Лаборатории 'Гуманитарные Технологии' . И не забудьте указать е майл выше!". Соответственно, у нас выборка делится на тех, кто хочет пройти тесты (кто поставил флажок) и тех, кто нет. Простая задача классификации. В качестве факторов модели я взял следующие вопросы
- Возраст
- Стартовая зарплата в компании
- 'В какой социальной сети вы проявляете максимальную активность',
- 'Ваш пол',
- 'Выходили (выходите) ли Вы со своими инициативами на руководителя',
- 'Задерживались (задерживаетесь) ли вы на работе?',
- 'Как часто Ваш руководитель давал (дает) Вам обратную связь',
- 'Каким было (какое есть) Ваше рабочее пространство',
- 'Какой график работы у Вас был (есть)',
- 'Какой основной браузер установлен на вашем личном ноутбуке / компьютере',
- 'Критиковал (критикует) ли Вас руководитель в присутствии других?',
- 'Масштаб населенного пункта',
- 'Наличие детей на момент трудоустройства',
- 'Наличие кредитов в банках на момент трудоустройства',
- 'Наличие наставника на испытательном сроке',
- 'Образование на момент трудоустройства',
- 'Отличались ли договорённости по зарплате на собеседовании при приеме на работу и при первой выплате',
- 'Пол Вашего руководителя',
- 'Просим оценить интенсивность взаимодействия с коллегами.',
- 'Проявлял (проявляет) ли Ваш руководитель заботу о Вашем развитии?',
- 'Размер компании (число работников)',
- 'Регион',
- 'С какого уровня позиции вы ушли из компании',
- 'Сведения о компании. Отрасль',
- 'Семейное положение на момент трудоустройства',
- 'Сфера Вашей деятельности',
- 'Уровень Вашей позиции',
- 'Через какой источник нашли работу',
- 'Являлась ли компания филиалом иностранной компании'
Проблема в нашем случае заключается в том, что нам сложно ухватить психологические качества респондентов, отличающих желающих пройти тесты от нежелающих. Хотя у нас есть одна зацепка: вопросы "Выходили (выходите) ли Вы со своими инициативами на руководителя" и "Задерживались (задерживаетесь) ли вы на работе?" могут сказать не мало про респондента как про личность.
Выборка
Всего я смог обработать данные 2 876 респондентов, из которых 1 840 (64 %) выразили желание пройти батарею тестов.Результаты
Важность факторов (кликните на картинку, чтобы увеличить масштаб)Картинку я обрезал, слишком много факторов в модели. На первом месте возраст, потом зарплата, потом социальная сеть респондента, потом пол, а потом психологически характеризующий вопрос про респондента: выходите ли вы с инициативами на руководителя. Ниже дам расшифровку факторов
Про качество модели
Поскольку мало это кому понятно и еще меньше всего интересно, то без комментариевРОК кривая
Precision-Recall кривая
Замечу только, что совсем даже неплохая модель получается, помните, что у нас нет ничего почти про самих респондентов!
Предикторы
Ну давайте пройдемся по факторамВозраст
И тут упс - засада. Я лично удивлен, поскольку тестироваться хотят более зрелые людиЗарплата
Это второй по важности факторМедиана практически на одном месте, но при хорошей зарплате респонденты реже соглашаются на тестирование.
Пол
Пол ярко характеризует ситуацию:Круто? 70 % женщин хотят протестироваться, в то время, как среди остальных полов - только 53 %. Про остальные полы - это я так про мужчин пошутил.
Инициативы
Далее забавная штука. В исследовании был вопрос Выходили (выходите) ли Вы со своими инициативами на руководителя.По строкам под единицей идет вариант ответа: "Да, и как минимум некоторые были приняты". Т.е. желание пройти тесты чаще выражают люди инициативные: среди таких хотят пройти тесты 66 %, среди остальных - 60%.
Ну вот как то так) Будут вопросы, задавайте)
Понравился пост?
если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести)
или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег.
Комментариев нет:
Отправить комментарий