Share |

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Аудитория джоб сайтов, или через источник трафика стоит искать работу лично вам

И снова к результатам нашего исследования факторов текучести персонала. В нашем исследовании был вопрос про источник, через который респондент нашел работу. Раньше я смотрел с позиции работодателя, какие плюсы несет тот или иной источник трафика, сейчас я показываю, как можно подойти к решению двух задач:
  1. Джоб сайты предлагают обзоры заработных плат для компаний на основе публикуемых вакансий и резюме, и я хочу показать, что аудитория джоб сайтов не описывает всю генеральную совокупность рынка зарплат, а через наше исследование можно показать отклонение;
  2. Этот пост может стать идеей для сервиса по рекомендациям кандидатам, как им искать работу.

Задача

Я хочу решить следующую задачу: на основе данных о кандидате предсказать, через какой источник трафика он найдет работу. Понимая, какой фактор влияет на выбор того или иного источника трафика, мы поймем аудиторию каждого источника трафика.

Источники трафика

В нашем исследовании много вариантов ответа на вопрос об источниках трафика, я взял только самые характерные:
  1. "Вы откликнулись на вакансию на джоб сайте" и 'Работодатель вышел на Вас через Ваше резюме на джоб сайте" я обозначил как группу "0", или "Jobsite", всего таких респондентов 929;
  2. "Вы обратились непосредственно в саму компанию по рекомендации вашего знакомого - работника данной компании" как группа '1' или "Реферал" - 212 респондентов;  
  3. "Кадровое агентство вывело вас на работодателя" - группа '2' или "КА" и 130 респондентов;
  4. "Работодатель вышел на Вас по рекомендации человека, знающего вас" - '3' или "Знакомый" - 357 респондентов.
Итого 1628 респондентов. В % отношении выборка выглядит так
Аудитория джоб сайтов, или через источник трафика стоит искать работу лично вам

Факторы

В уравнение я взял следующие факторы:
  • 'Стартовая зарплата',
  • 'Возраст при приеме на работу',
  • 'В какой социальной сети вы проявляете максимальную активность',
  • 'Ваш пол',
  • 'Знание иностранного языка на момент трудоустройства',
  • 'Какой основной браузер установлен на вашем личном ноутбуке / компьютере',
  • 'Масштаб населенного пункта',
  • 'Образование на момент трудоустройства',
  • 'Размер компании (число работников)',
  • 'Регион',
  • 'Сведения о компании. Отрасль',
  • 'Сфера Вашей деятельности',
  • 'Уровень Вашей позиции'

Результаты

Теперь немного для профи инфо. О точности модели

ROC кривая

Аудитория джоб сайтов, или через источник трафика стоит искать работу лично вам

Обратите внимание, лучше всего прогноз для группы 2, а группа 2 у нас кадровые агенства, т.е. по данным о кандидате проще всего предсказать, найдет он работу через кадровое агентство или нет.

Precision-recall curve

Аудитория джоб сайтов, или через источник трафика стоит искать работу лично вам
Скажем прямо: а никто и не обещал идеального попадания.

Важность факторов

Дальше будет жесткая картинка.
Аудитория джоб сайтов, или через источник трафика стоит искать работу лично вам
Длина столбика обозначает важность фактора, на первом месте Зарплата, на втором - возраст.
Дальше я покажу различия аудиторий по зарплате и возрасту

Зарплата

Аудитория джоб сайтов, или через источник трафика стоит искать работу лично вам

Возраст

Аудитория джоб сайтов, или через источник трафика стоит искать работу лично вам
Обратите внимание, Джоб сайты - самый молодой источник трафика, через него чаще находят работу более молодые кандидаты с медианой в 28 лет, рефералы старше джлб сайтовцев, но (!) они чуть ниже с т.з. зарплаты. А кадровые агенства дают самый большой разброс по зарплате (так что не надо говорить, что кадровые агентства только для богатых), но самая тесная группа по возрасту.
Айтишники: как вам идея стартапа - предсказывать источник трафика кандидата? Кандидат вводит свои данные, а ему в ответ рекомендации, как искать работу?
Пишите! И участвуйте в исследовании

Понравился пост?

если Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 
или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег. 

2 комментария:

  1. Эдуард, доброго дня! Подскажите, пожалуйста, какими инструментами пользовались? Или я уже подзабыла содержание семинара, или вы стремительно осваиваете новые техники! Буду благодарна за ответ!

    ОтветитьУдалить
  2. Сабина, я работаю в Python - эта программа позволяет делать более продвинутую аналитику, чем excel

    ОтветитьУдалить

рек

Популярные сообщения