.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 14 октября 2016 г.

Путь воина. Про блог Сергея Багузина

Искал информацию по скрапингу данных с помощью Питона (даже не спрашивайте, что это) и наткнулся на блог старого знакомого - Сергея Багузина Скрапинг веб-сайтов с помощью Python. Можно было бы поставить кавычки вокруг "старого" и/или "знакомого", но надеюсь, Сергей не обидится на "старого знакомого".
Мы познакомились в 2009 году, когда я пришел на сайт HRM. Сергей Багузин писал на форуме. Очень редко, но в темах типа обсуждения excel.
И этим он мне в первую очередь запомнился. Вызывает уважение готовность человека не просто тратить кучу своего личного времени на освоение excel, но и совершенно бесплатно делиться этим с публикой.
Правда, я сам считаю, что тот, кто делится, в итоге и получает больше - основной принцип Дао: "мудрец не копит, а расточает. И чем больше у других, тем больше у него". Если я правильно помню перевод трактата Лао цзы)
С этой точки зрения блог Сергея Багузина очень органичен.
После HRM мы потерялись из виду, и вот спустя какое-то время я вижу, что Сергей сам пришел к Python. И вроде бы логичный, но все-таки неожиданный результат. И книги те же, что на моей книжной полке:

Сергей погружается очень глубоко, читайте нпаример, пост Комплексное моделирование или бэггинг (bagging). Бэггинг - далеко не самый простой метод моделирования в машинном обучении, Сергей показывает, как это можно делать в excel. Я бы никогда не смог так глубоко показать, в лучшем случае сказал, бы какой код в Python это делает)
В качестве резюме я бы сказал так: сейчас очень много молодых людей, которые занимаются машинным обучением, статистикой и т.п.. Чаще всего эти люди получили пинок в ВУЗе, в тусовке и т.п. Сергей Багузин пришел к этому сам, через бизнес, через личное осмысление. Путь этот сложнее. Чаще всего идешь без огонька свечи ночью по лесу, обдирая кожу о сучья деревьев. Сергей проходит свой путь, он уникален и оригинален для нашего рынка.
Если вы наткнетеьс в поисковике по своему запросу на блог "Путь воина...." открывайте без сожаления, вы не потратите время зря, вы получите Знание.

ПыСы. 

Я попросил Сергея дать мне ссылку на пять любимых постов. Выкладываю. Надеюсь, вы составите через эти посты свое мнение о Сергее Багузине

  1. Левин. Статистика для менеджеров с использованием Microsoft Excel
  2. Дональд Уилер, Дэвид Чамберс. Статистическое управление процессами
  3. Нассим Николас Талеб. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса
  4. Даниэль Канеман. Думай медленно... решай быстро
  5. Александр Остервальдер. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора

2 комментария: