Share |

воскресенье, 23 октября 2016 г.

Можно ли определить интеллект работников по отзывам о компании

Ответ: можно.
Далее прошу троллей покинуть блог, а для остальных еще расскажу немного.
У меня нет никакой цели поерничать на тему отзывов, интеллекта и т.п. Чисто исследовательская цель.
Большая часть текста этого поста во многом вызвана реакцией на мой пост в Линке, где я написал, что определить интеллект по профилю в социальной сети достаточно тривиальная задача, несмотря на революционность идеи. Реакция была в 90 % случаев неадекватной, а мне бы хотелось, что вы понимали, что это обычная исследовательская задача, и у меня пока нет возможности определить интеллект по профилю в соц сетях, для этого просто требуется больше ресурсов для сбора данных, но я покажу как можно определять интеллект по отзывам о работодателе.
Пост, наверное, не очень практичный, ибо какая польза работодателю от того, что он по отзыву о компании определит интеллект работника. Хотя как вариант, мы могли бы создать процедуру оценки, основанную на отзыве о прошлом работодателе. Но здесь уже полет фантазии может унести нас далеко от сути поста. Но с другой стороны, если вы почитаете обсуждения про exit интервью в компании (это обсуждение в моей группе HR-аналитика на Линкедине, приглашаю вступить), то заметите, что единицы в принципе ставят вопрос о целях использования результатов exit интервью и отзывов о компании.
И да, для меня exit интервью и отзыв о компании это почти одно и тоже.
Этот пост - возможность поиграться с данными моего исследования факторов текучести персонала (я надеюсь, что вас заинтересуют результаты исследования, вы пройдете по ссылке и поучаствуете в исследовании).
Я увлекся анализом тестов и анализом тональности текста. Кстати говоря, 24 ноября мы с Людмилой Роговой (второй автор этого блога) проведем вебинар От резюме до exit-интервью. Текстовый след сотрудников - как его посчитать и извлечь выгоду, присоединяйтесь! Самый популярный материал из этой серии Какой функционал HR самый дорогой или кто в HR получает больше. Он более практичен и поэтому, видимо, популярен. Думаю, что со временем, джоб сайты будут использовать именно эту технологию / алгоритм для бенчмарков зарплат.

Постановка задачи

В исследовании факторов текучести персонала появился на так давно новый вопрос. Вопрос просьба оставить отзыв о компании: причины увольнения, плюсы и минусы компании, особенности корпоративной культуры и т.д... Вопрос открытый, респонденты пишут все, что хотят.
А кроме того, у нас есть договоренность с Лабораторией Гуманитарные Технологии о том, что все, прошедшие исследование респонденты могут бонусом пройти батарею психологических тестов, которая состоит из теста Большая пятерка (личностный опросник про интроверсию / экстраверсию, независимость / согласие, импульсивность / самоконтроль и т.д..) и КТО (тест способностей: вербальный, числовой интеллекты, эрудиция и т.п.). Оцените компанию! Это волшебный дар по настоящему.
Так вот, у меня есть возможность сметчивать результаты респондентов по опросу и результаты тестов. По сути, у нас к результатам исследования факторов текучести добавляется еще куча информации.
И мы, таким образом, можем выявлять связи между психологическими качествами респондента и любым другим показателем его из исследования. Уверен, что никто не будет возражать против того, что есть связь между определенными профессиями и психологическими качествами. Например, выдвигаю гипотезу, HR и IT почти наверняка различаются в интеллекте (уж простите, коллеги!), а может быть и по экстраверсии / интроверсии. Абсолютно точно можно сказать, что есть связь между полом и психологическими качествами. С этой точки зрения, отзыв о компании такая же переменная, как и профессия респондента, как и пол.
Разница только в том, что отзыв о компании представляет из себя текст, а текст это неструктурированная информация. Поэтому задача аналитика заключается в том, чтобы сначала предобработать текст, привести его к формату цифр, а потом уже проводить анализ.
Так что выявление связи между интеллектом работника и его отзывом о компании задача революционная только в том, что раньше этого никто не делал. И в принципе не слышал, чтобы проводились исследования выявления связи между текстами и психологическими качествами людей. Навскидку назову несколько интересных гипотез, которые я обязательно проверю в своем исследовании (пишу гипотезы!!!):
  • Более импульсивные люди ставят чаще восклицательные знаки в тексте, чем менее импульсивные;
  • Более импульсивные люди чаще используют ВЕРХНИЙ РЕГИСТР ТЕКСТА в сообщении, чем менее импульсивные;
  • Люди с более высоким вербальным интеллектом пишут грамотнее, чем с низким;
  • Экстраверты используют больше слов в отзывах, чем интроверты;
  • ..... могу писать долго, следите за блогом. И очень хотел бы, чтобы вы мне подсказали гипотезы, которые можно проверить.

Собственно в тему поста

Так вот сегодня первый пост из этой серии. Участвуют в исследовании не очень активно, отзывы оставляют не все респонденты, и тесты проходят не все респонденты, кто оставил отзыв, но кушать очень хочется уж больно невтерпеж, поэтому я показываю анализ на примере 51 респондента, у кого есть данные как по тесту, так и отзыв о компании. Поэтому на результат нужно смотреть всего лишь как на возможность, на перспективу. И может быть вас это подхлестнет поучаствовать в исследовании.
Я построил уравнение регрессии, где y - вербальный интеллект, а X - отзывы о компании.
Гипотеза проста: то, как мы думаем и пишем, определяет наш интеллект! Так и хочется вспомнить работу Льва Семеновича Выготского "Мышление и речь", которую изучал любой советский / российский психолог, получивший классическое образование в ВУЗе. И данный пост - мой вклад в российскую психологическую науку.
Поскольку респондентов было мало, я не проводил ни разбиения на трейн и тест сет, ни кросс валидации, а просто построил ридж регрессию.
И результат получился слишком красивым: R^2 = 0. 64
Это был бы фантастический результат, если бы мы получили его на достаточной выборке с соблюдением всех требований алгоритма машинного обучения.
НО! Если мы в итоге получим R^2 = 0. 064, то это будет крупным успехом.
Ну и просто для красоты две картинки
1) слова и словосочетания, которые связаны с низким вербальным интеллектом. Т.е. те респонденты, которые использовали эти слова или словосочетания, чаще показывали более низкий результат по вербальному интеллекту. (упаси вас бох не пользоваться этим теперь в текстах)))
Можно ли определить интеллект работников по отзывам о компании
2) слова и словосочетания, которые связаны с высоким вербальным интеллектом (ща как начнут все пользоваться этими словами, ага)
Можно ли определить интеллект работников по отзывам о компании

Понравился пост?

если Вы захотите выразить мне благодарность за интересный пост, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести) 
или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57 
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек