.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 10 мая 2014 г.

Надо ли спрашивать кандидата, в какой социальной сети он проявляет наибольшую активность

Можно назвать пост: Использование социальных сетей в рекрутинге.
Правда, социальные сети мы будем использовать несколько удивительным способом для рекрутеров.
Продолжаем выявлять предикторы готовности задерживаться сверхурочно. См. также
Как использовать wi-fi в рекрутинге
Можно ли предсказать готовность работать сверхурочно на основе браузера, которым пользуется кандидат
Гипотезы взяты в западном исследовании компании Evolv, я провожу похожее исследование Ключевые факторы удержания и текучести персонала, в котором вы должны принять участие.

Задача

Анализируем взаимосвязь между вопросами

  1. Задерживались ли вы на работе?
    • Никогда
    • Каждый день
    • Несколько раз в неделю
    • Несколько раз в месяц
  2. В какой социальной сети вы проявляете максимальную активность
    • ни в какой
    • linkedin
    • vkontakte
    • facebook
    • odnoklassniki
    • МойКруг
    • Twitter
    • Google+
    • Viadeo
    • XING

Результаты

Таблица №1 Таблица сопряженности (абсолютные значения)
Названия строк
Каждый день
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Никогда
Общий итог
facebook
77
120
82
20
299
linkedin
34
65
48
13
160
odnoklassniki
22
36
39
16
113
vkontakte
75
167
169
69
480
ни в какой
92
116
112
41
361
Общий итог
300
504
450
159
1413
Таблица № 2 Нормированная
Названия строк
Каждый день
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Никогда
facebook
25,75%
40,13%
27,42%
6,69%
linkedin
21,25%
40,63%
30,00%
8,13%
odnoklassniki
19,47%
31,86%
34,51%
14,16%
vkontakte
15,63%
34,79%
35,21%
14,38%
ни в какой
25,48%
32,13%
31,02%
11,36%
Диаграмма сопряженности
Надо ли спрашивать кандидата, в какой социальной сети он проявляет наибольшую активность

Результаты

Хи квадрат показывает значимые различия.
Ваши выводы? Что нам говорит диаграмма?

Реклама

Дочитали до этого места?
Приглашаю на свой семинар Аналитика для HR, где мы будем обсуждать такие вопросы и решать кейсы. Или пишите мне edvb()yandex.ru

16 комментариев:

  1. Имхо: за этими явлениями третьего порядка не упустить бы главное - "весомое, грубое, зримое" (да, зримое!) - то, что определяет не только наклонность, но и способность перерабатывать. Возраст, состояние здоровья, реальная (с учётом дороги) продолжительность штатного рабочего дня. Сорокалетняя мать троих детей, каждое утро пилящая из Мытищ в Капотню (три часа) - к сверхурочным мало что не согласна - не способна. Эх, были бы коллективы из двадцатипятилетних "из ларца одинаковых с лица" ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и многодетную мать как переменную надо учитывать!!!
      не старайтесь увидеть в моих цифрах приговор
      ВСЕ можно оцифровать и взвесить
      И мать троих детей без активностей в сетях может быть лучше двадцатилетней дамы с аккаунтом в Линке

      Удалить
  2. Эдуард, а не пробовал взвешивать данные? Например, учесть распространенность разных соцсетей (по кол-ву пользователей). Если перевзесить, то картинка еще будет нагляднее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юра, вообще строго говоря, результаты моих исследований действительно не корректны, поскольку не соблюдена ретроспективность: про сети я спрашиваю сейчас, а про увольнение ранее.
      И сам формат исследований не позволит продемонстрировать возможности, поэтому я сейчас хочу найти компанию, которая согласилась бы стать подопытным кроликом)
      а там мы уже на этапе подбора могли бы задавать вопрос и получить результаты

      Удалить
    2. я думал не столько про популярность, сколько про модерацию - соц сеть * возраст
      думаю, общий эффект даст очень наглядные результаты)

      Удалить
  3. Не понимаю, что означает деление группы "Ни в какой" на "Каждый день", "Несколько раз в неделю" и т.д.
    Как вы расшифровываете, например, сочетание "Ни в какой" "Несколько раз в месяц"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни в какой - не проявляет активность
      Каждый день - задержки на работе
      32,13% тех, кто не проявляет активность ни в какой сети несколько раз в месяц задерживался на работе

      Удалить
  4. Эдуард, прочитала Ваш блог, результаты исследований, и у меня постоянно возникал вопрос о корректности полученных данных. Репрезентативность выборки каким образом достигается? Валидность? Насколько корректно можно говорить о той или иной зависимости исследуемых факторов и насколько эта зависимость весома. По аналогии можно исследовать, например, зависимость размера ноги и склонность к прогулам, причем последний фактор оценивать по результатам опроса...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а как надо достигать репрезентативность выборки?
      и что значит по вашему весомость зависимости?
      Если вам интересно оценивать склонность к прогулкам - оценивайте
      у меня свои профессиональные интересы

      Удалить
  5. Как достигать репрзентативность выборки в теории мне известно, мне бы хотелось аргументированный ответ конкретно по данному исследованию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну раз вы знаете в теории, то ответьте, как достичь репрезентативности в данном исследовании.
      Валидности какой?
      репрезентативности по отношению к чему?

      Удалить
  6. Эдуард, отвечать вопросом на вопрос - высший пилотаж! Спрошу как клиент. Насколько полученные данные соответствуют объективной реальности и на какую группу расспростроняются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так если вы клиент, то пишите edvb@yandex.ru, отвечу вам как клиенту.

      Удалить
  7. Мне стало интересно и в своей компании (400 сотрудников) я проведу ваш опрос. Попрошу руководителей направлений сформировать две группы из тех кто берет подработки и задерживается из тех кто этого не делает. Гипотиза - данные наших исследований должны совпасть. А про вес данного предиктора, можно еще потом полученные данные посмотреть вместе с полом, образованием, наличием детей и способом оплаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а зачем вам для ответа на ваш вопрос нужно знать про репрезентативность моей выборки? у вас свои исследования, вам вы любом случае нужно проверять свои гипотезы.
      Обсуждать исследования с анонимом у меня, простите, нет желания.

      Удалить
    2. и конечно, вам только данного предиктора будет недостаточно для прогнозирования готовности задерживаться на работе)

      Удалить