Share |

суббота, 10 мая 2014 г.

Можно ли предсказать готовность работать сверхурочно на основе браузера, которым пользуется кандидат

Бизнес задача очевидна: было бы замечательно на освное браузера пользователя уметь предсказать, будет ли он готов работать сверхурочно после работы и в выходные дни.
Представьте, рекрутер задает вопрос кандидату "Каким браузером вы пользуетесь дома?". Кандидат не видит подвоха, он отвечает честно.
А рекрутер на основе этого может предполагать эту самую готовность работать сверхурочно.
Обращаю ваше внимание, что идея не моя. Я все так же пользуюсь результатами исследования компании Evolv (см. Ключевые факторы удержания и текучести персонала).
Цитирую
Использование Chrome или Firefox, пользование 3-4 социальными сетями является мощным предиктором для следующих показателей, они:
  • чаще задерживаются на работе;
  • имеют меньше пропусков работы;
  • строже придерживаются регламентов работы компании;
  • более готовы к технологическим инновациям
Наши исследования дают другие результаты. Я провожу исследование близкое по смыслу исследованию Evolv - Исследование текучести персонала - примите участие!!!! Это очень важные исследования.

Анализ

Поскольку результаты неоднозначные, я даю все цифры, вы можете самостоятельно провести анализ. В данном анализе я беру ответы на вопросы:

  1. Задерживались ли вы на работе?
    • Никогда
    • Каждый день
    • Несколько раз в неделю
    • Несколько раз в месяц
    • Не могу сказать точно
    • При моем графике невозможно говорить о задержках
  1. Выходили ли вы на работу в выходные дни?
    • Никогда
    • Чаще, чем раз в месяц
    • Реже, чем раз в месяц
    • Почти каждые выходные
  2. Каким браузером вы предпочитаете пользоваться чаще? (в настоящее время)
    • Google Chrome
    • Firefox
    • Safari
    • Яндекс.Браузер
    • Opera
    • Explorer

Результаты
Даю таблицы сопряженности и графики
1. Задержки после работы и браузер
Таблица №1. сопряжения ответов на вопросы (абсолютные значения)
Названия строк
Каждый день
Несколько
раз в месяц
Несколько
 раз в неделю
Никогда
При моем графике невозможно говорить о задержках
Общий итог
Explorer
42
36
41
10
7
136
Firefox
40
95
79
30
2
246
Google Chrome
137
195
270
79
30
711
Opera
31
44
45
17
5
142
Safari
12
6
12
3
2
35
Яндекс.Браузер
50
82
73
21
9
235
Общий итог
312
458
520
160
55
1505
Таблица №2. Нормированные значения
Названия строк
Каждый день
Несколько раз в неделю
Никогда
Несколько раз в месяц
При моем графике невозможно говорить о задержках
Explorer
30,88%
30,15%
7,35%
26,47%
5,15%
Firefox
16,26%
32,11%
12,20%
38,62%
0,81%
Google Chrome
19,27%
37,97%
11,11%
27,43%
4,22%
Opera
21,83%
31,69%
11,97%
30,99%
3,52%
Safari
34,29%
34,29%
8,57%
17,14%
5,71%
Яндекс.Браузер
21,28%
31,06%
8,94%
34,89%
3,83%
Диаграмма №1 Нормированные значения
Можно ли предсказать готовность работать сверхурочно на основе браузера, которым пользуется кандидат

Рекомендации: для анализа можно использовать всю таблицу, а также делать выборки по значениям (например, ответы "каждый день" и "никогда"), по браузерам (сравнивать отдельные браузеры между собой).
2. Работа в выходные и браузер
Таблица №3. сопряжения ответов на вопросы (абсолютные значения)
Названия строк
Никогда
Почти каждые выходные
Реже, чем раз в месяц
Чаще, чем раз в месяц
Общий итог
Explorer
52
8
64
22
146
Firefox
129
13
95
31
268
Google Chrome
323
57
249
133
762
Opera
63
12
46
34
155
Safari
16

13
6
35
Яндекс.Браузер
103
23
73
52
251
Общий итог
686
113
540
278
1617
Таблица №4. Нормированные значения
Названия строк
Никогда
Почти каждые выходные
Реже, чем раз в месяц
Чаще, чем раз в месяц
Общий итог
Explorer
35,62%
5,48%
43,84%
15,07%
100,00%
Firefox
48,13%
4,85%
35,45%
11,57%
100,00%
Google Chrome
42,39%
7,48%
32,68%
17,45%
100,00%
Opera
40,65%
7,74%
29,68%
21,94%
100,00%
Safari
45,71%
0,00%
37,14%
17,14%
100,00%
Яндекс.Браузер
41,04%
9,16%
29,08%
20,72%
100,00%
Диаграмма №2 Нормированные значения
Можно ли предсказать готовность работать сверхурочно на основе браузера, которым пользуется кандидат

Рекомендации: для анализа можно использовать всю таблицу, а также делать выборки по значениям (например, ответы "почти каждые выходные" и "никогда"), по браузерам (сравнивать отдельные браузеры между собой).

Финальные мысли

Немного поразмышляю без претензий на законченность.

  • Выявлены некоторые взаимосвязи между задержками после работы и в выходные. 
  • В пользу системности полученных результатов говорит факт, что характер взаимосвязей по задержкам после работы и выходам в выходные носит одинаковый характер: например, пользователи Explorer значимо чаще задерживались после работы и значимо чаще выходили на работу в выходные, чем пользователи браузера Firefox.
  • За браузером стоят какие-то личностные характеристики кандидата, и предсказание на их основе дало бы более точный прогноз, но мы не знаем ничего про эти характеристики, нам достаточно знать то, каким браузером пользуется кандидат
  • Задержки на работе определяются как потребностями работы, так и склонностью самого работника задерживаться на работе. У меня родилась идея научиться вычленять из задержек личностную составляющую и потребности работы. Например, на основе отношений с руководителем, стаже работы на конкретном месте и браузере... И тогда мы сможем давать более точные прогнозы готовности задерживаться после работы.

Реклама 

Дочитали до этого места?
Приглашаю на свой семинар Аналитика для HR, где мы будем обсуждать такие вопросы и решать кейсы. Или пишите мне edvb()yandex.ru

11 комментариев:

  1. Эдуард, добрый день. Скажите, пожалуйста, как квалифицировать удалённую работу из дома, из офиса заказчика и проч. во внерабочее время? При современных возможностях мобильной работы этот фактор, как я понимаю, следует учитывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Константин, я бы вообще удаленную работу вынес в отдельное исследование!
      Там и цели другие, и суть задачи в другом.
      Ну хотя бы потому, что нет графика установленного

      Удалить
    2. смотря какая это удаленная работа. работа в рекламе или пиар, например, если выполняется сотрудниками из дома, то в этом случае график устанавливается аналогичным графику клиента/агентства, а это как правило те же 9-18 или 10-19.

      Удалить
  2. Анонимный13 мая 2014 г., 18:20

    Эдуард! доброго!
    Как всегда: неожиданно, интересно, позитивно!

    ОтветитьУдалить
  3. Эдуард, может я не слишком серьезно погрузился в обоснование связи между осликом и готовностью сидеть в выходные на работе, но все же, такие выводы очень напоминают результаты исследований британских ученых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, да, вы не слишком серьезно погрузились.
      Рекомендую вам пройти несколько курсов по статистике на Курсере, когда будете готовы, тогда обсужу с вами отличие моих исследований от исследований британских ученых

      Удалить
  4. Анонимный13 мая 2014 г., 20:43

    Интересно, а в исследовании учитывался браузер, установленный на личном дивайсе (копмьютере / планшете / смартфоне) или на корпоративном тоже? Часто браузер, которым мы пользуемся на работе, предустановлен / предопределен требованиями IT и нет возможности его сменить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вопрос "Каким браузером вы предпочитаете пользоваться чаще? (в настоящее время)"
      предполагает, на мой взгляд, очевидный ответ

      Удалить
    2. тогда задача усложняется: с телефона это один браузер, с работы другой, а любимый - третий. здесь будет довольно сложно высчитать , каким мы пользуемся чаще.

      Удалить
    3. Мария, у вас есть компания, в которой можно проверить гипотезу?

      Удалить

рек