Бизнес задача очевидна: было бы замечательно на освное браузера пользователя уметь предсказать, будет ли он готов работать сверхурочно после работы и в выходные дни.
Представьте, рекрутер задает вопрос кандидату "Каким браузером вы пользуетесь дома?". Кандидат не видит подвоха, он отвечает честно.
А рекрутер на основе этого может предполагать эту самую готовность работать сверхурочно.
Обращаю ваше внимание, что идея не моя. Я все так же пользуюсь результатами исследования компании Evolv (см. Ключевые факторы удержания и текучести персонала).
Цитирую
Результаты
Даю таблицы сопряженности и графики
1. Задержки после работы и браузер
Таблица №1. сопряжения ответов на вопросы (абсолютные значения)
Таблица №2. Нормированные значения
Диаграмма №1 Нормированные значения
Рекомендации: для анализа можно использовать всю таблицу, а также делать выборки по значениям (например, ответы "каждый день" и "никогда"), по браузерам (сравнивать отдельные браузеры между собой).
2. Работа в выходные и браузер
Таблица №3. сопряжения ответов на вопросы (абсолютные значения)
Таблица №4. Нормированные значения
Диаграмма №2 Нормированные значения
Рекомендации: для анализа можно использовать всю таблицу, а также делать выборки по значениям (например, ответы "почти каждые выходные" и "никогда"), по браузерам (сравнивать отдельные браузеры между собой).
Представьте, рекрутер задает вопрос кандидату "Каким браузером вы пользуетесь дома?". Кандидат не видит подвоха, он отвечает честно.
А рекрутер на основе этого может предполагать эту самую готовность работать сверхурочно.
Обращаю ваше внимание, что идея не моя. Я все так же пользуюсь результатами исследования компании Evolv (см. Ключевые факторы удержания и текучести персонала).
Цитирую
Использование Chrome или Firefox, пользование 3-4 социальными сетями является мощным предиктором для следующих показателей, они:Наши исследования дают другие результаты. Я провожу исследование близкое по смыслу исследованию Evolv - Исследование текучести персонала - примите участие!!!! Это очень важные исследования.
- чаще задерживаются на работе;
- имеют меньше пропусков работы;
- строже придерживаются регламентов работы компании;
- более готовы к технологическим инновациям
Анализ
Поскольку результаты неоднозначные, я даю все цифры, вы можете самостоятельно провести анализ. В данном анализе я беру ответы на вопросы:- Задерживались ли вы на работе?
- Никогда
- Каждый день
- Несколько раз в неделю
- Несколько раз в месяц
- Не могу сказать точно
- При моем графике невозможно говорить о задержках
- Выходили ли вы на работу в выходные дни?
- Никогда
- Чаще, чем раз в месяц
- Реже, чем раз в месяц
- Почти каждые выходные
- Каким браузером вы предпочитаете пользоваться чаще? (в настоящее время)
- Google Chrome
- Firefox
- Safari
- Яндекс.Браузер
- Opera
- Explorer
Результаты
Даю таблицы сопряженности и графики
1. Задержки после работы и браузер
Таблица №1. сопряжения ответов на вопросы (абсолютные значения)
Названия строк
|
Каждый день
|
Несколько
раз в месяц
|
Несколько
раз в неделю
|
Никогда
|
При моем графике невозможно говорить о
задержках
|
Общий итог
|
Explorer
|
42
|
36
|
41
|
10
|
7
|
136
|
Firefox
|
40
|
95
|
79
|
30
|
2
|
246
|
Google Chrome
|
137
|
195
|
270
|
79
|
30
|
711
|
Opera
|
31
|
44
|
45
|
17
|
5
|
142
|
Safari
|
12
|
6
|
12
|
3
|
2
|
35
|
Яндекс.Браузер
|
50
|
82
|
73
|
21
|
9
|
235
|
Общий итог
|
312
|
458
|
520
|
160
|
55
|
1505
|
Названия строк
|
Каждый день
|
Несколько раз в неделю
|
Никогда
|
Несколько раз в месяц
|
При моем графике невозможно говорить о
задержках
|
Explorer
|
30,88%
|
30,15%
|
7,35%
|
26,47%
|
5,15%
|
Firefox
|
16,26%
|
32,11%
|
12,20%
|
38,62%
|
0,81%
|
Google Chrome
|
19,27%
|
37,97%
|
11,11%
|
27,43%
|
4,22%
|
Opera
|
21,83%
|
31,69%
|
11,97%
|
30,99%
|
3,52%
|
Safari
|
34,29%
|
34,29%
|
8,57%
|
17,14%
|
5,71%
|
Яндекс.Браузер
|
21,28%
|
31,06%
|
8,94%
|
34,89%
|
3,83%
|
Рекомендации: для анализа можно использовать всю таблицу, а также делать выборки по значениям (например, ответы "каждый день" и "никогда"), по браузерам (сравнивать отдельные браузеры между собой).
2. Работа в выходные и браузер
Таблица №3. сопряжения ответов на вопросы (абсолютные значения)
Названия строк
|
Никогда
|
Почти каждые выходные
|
Реже, чем раз в месяц
|
Чаще, чем раз в месяц
|
Общий итог
|
Explorer
|
52
|
8
|
64
|
22
|
146
|
Firefox
|
129
|
13
|
95
|
31
|
268
|
Google Chrome
|
323
|
57
|
249
|
133
|
762
|
Opera
|
63
|
12
|
46
|
34
|
155
|
Safari
|
16
|
13
|
6
|
35
|
|
Яндекс.Браузер
|
103
|
23
|
73
|
52
|
251
|
Общий итог
|
686
|
113
|
540
|
278
|
1617
|
Названия строк
|
Никогда
|
Почти каждые выходные
|
Реже, чем раз в месяц
|
Чаще, чем раз в месяц
|
Общий итог
|
Explorer
|
35,62%
|
5,48%
|
43,84%
|
15,07%
|
100,00%
|
Firefox
|
48,13%
|
4,85%
|
35,45%
|
11,57%
|
100,00%
|
Google Chrome
|
42,39%
|
7,48%
|
32,68%
|
17,45%
|
100,00%
|
Opera
|
40,65%
|
7,74%
|
29,68%
|
21,94%
|
100,00%
|
Safari
|
45,71%
|
0,00%
|
37,14%
|
17,14%
|
100,00%
|
Яндекс.Браузер
|
41,04%
|
9,16%
|
29,08%
|
20,72%
|
100,00%
|
Рекомендации: для анализа можно использовать всю таблицу, а также делать выборки по значениям (например, ответы "почти каждые выходные" и "никогда"), по браузерам (сравнивать отдельные браузеры между собой).
Финальные мысли
Немного поразмышляю без претензий на законченность.- Выявлены некоторые взаимосвязи между задержками после работы и в выходные.
- В пользу системности полученных результатов говорит факт, что характер взаимосвязей по задержкам после работы и выходам в выходные носит одинаковый характер: например, пользователи Explorer значимо чаще задерживались после работы и значимо чаще выходили на работу в выходные, чем пользователи браузера Firefox.
- За браузером стоят какие-то личностные характеристики кандидата, и предсказание на их основе дало бы более точный прогноз, но мы не знаем ничего про эти характеристики, нам достаточно знать то, каким браузером пользуется кандидат
- Задержки на работе определяются как потребностями работы, так и склонностью самого работника задерживаться на работе. У меня родилась идея научиться вычленять из задержек личностную составляющую и потребности работы. Например, на основе отношений с руководителем, стаже работы на конкретном месте и браузере... И тогда мы сможем давать более точные прогнозы готовности задерживаться после работы.
Реклама
Дочитали до этого места?Приглашаю на свой семинар Аналитика для HR, где мы будем обсуждать такие вопросы и решать кейсы. Или пишите мне edvb()yandex.ru
Эдуард, добрый день. Скажите, пожалуйста, как квалифицировать удалённую работу из дома, из офиса заказчика и проч. во внерабочее время? При современных возможностях мобильной работы этот фактор, как я понимаю, следует учитывать?
ОтветитьУдалитьКонстантин, я бы вообще удаленную работу вынес в отдельное исследование!
УдалитьТам и цели другие, и суть задачи в другом.
Ну хотя бы потому, что нет графика установленного
смотря какая это удаленная работа. работа в рекламе или пиар, например, если выполняется сотрудниками из дома, то в этом случае график устанавливается аналогичным графику клиента/агентства, а это как правило те же 9-18 или 10-19.
УдалитьЭдуард! доброго!
ОтветитьУдалитьКак всегда: неожиданно, интересно, позитивно!
Представляйтесь!
УдалитьЭдуард, может я не слишком серьезно погрузился в обоснование связи между осликом и готовностью сидеть в выходные на работе, но все же, такие выводы очень напоминают результаты исследований британских ученых.
ОтветитьУдалитьДенис, да, вы не слишком серьезно погрузились.
УдалитьРекомендую вам пройти несколько курсов по статистике на Курсере, когда будете готовы, тогда обсужу с вами отличие моих исследований от исследований британских ученых
Интересно, а в исследовании учитывался браузер, установленный на личном дивайсе (копмьютере / планшете / смартфоне) или на корпоративном тоже? Часто браузер, которым мы пользуемся на работе, предустановлен / предопределен требованиями IT и нет возможности его сменить.
ОтветитьУдалитьвопрос "Каким браузером вы предпочитаете пользоваться чаще? (в настоящее время)"
Удалитьпредполагает, на мой взгляд, очевидный ответ
тогда задача усложняется: с телефона это один браузер, с работы другой, а любимый - третий. здесь будет довольно сложно высчитать , каким мы пользуемся чаще.
УдалитьМария, у вас есть компания, в которой можно проверить гипотезу?
Удалить