Перевод статьи The Great Flattening is here to stay
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Великое сглаживание останется с нами
В течение последних двух лет американские компании занимались стремительной реструктуризацией своих корпоративных иерархий. Во имя «выравнивания» они вели войну с менеджерами среднего звена, урезав целый уровень руководящих должностей, которые Марк Цукерберг высмеял как не более чем «менеджеры, управляющие менеджерами, управляющие менеджерами, управляющие менеджерами, управляющие людьми, которые выполняют работу». Следуя примеру Meta, Citi сократил свои 13 уровней управления до восьми. UPS уволила 12 000 из своих 85 000 менеджеров. А в сентябре Amazon объявила о планах увеличить соотношение рабочих и руководителей как минимум на 15%. «Я ненавижу бюрократию», — заявил генеральный директор Энди Джасси, вторя рвению к «эффективности», которое Илон Маск, один из пионеров текущего корпоративного выравнивания, теперь пытается выплеснуть в коридоры правительства. Но вот в чем дело: дело не только в том, что десятки тысяч менеджеров среднего звена потеряли работу. Дело в том, что сами рабочие места были ликвидированы — и они, возможно, не вернутся.
Чтобы проверить эту теорию, я попросил Revelio Labs, поставщика аналитики рабочей силы, подсчитать для меня цифры, используя его базу данных объявлений о вакансиях, собранных со всего Интернета. Он разделил сотрудников на две группы менеджеров (старшее руководство и среднее руководство) и две группы сотрудников низшего звена (опытные сотрудники и младшие работники). Затем он посмотрел, сколько вакансий работодатели публикуют сегодня по сравнению с пиком найма в 2022 году.
assosiates - это партнеры.
Данные показывают суровый результат. Ранее в этом году, когда найм «белых воротничков» был на самом низком уровне, вакансии на младшие должности — должности начального уровня, требующие небольшого или нулевого опыта — сократились на 14%. Но найм упал на 43% для менеджеров среднего звена и на 57% для старших руководителей. Если у вас был какой-либо опыт управления, ваши перспективы трудоустройства были мрачными.
Однако с тех пор мы увидели значительный рост вакансий почти для всех — за исключением менеджеров среднего звена. В октябре работодатели все еще рекламировали на 42% меньше должностей менеджеров среднего звена, чем в апреле 2022 года. Это означает, что те, кто потерял работу в Великом выравнивании, теперь сталкиваются с совершенно новым ужасом: для них не осталось никаких должностей.
Нападки на менеджеров среднего звена начались еще в 1980-х годах, когда глобализация породила новую философию управления, которая отдавала приоритет сокращению расходов над всем остальным. Руководители, получающие большие зарплаты за то, что штампуют работу своих подчиненных, стали легкой добычей. Срежьте лишнее, рассуждали они, и эффективность придет сама собой. Согласно одному исследованию, с 1986 по 1998 год количество менеджеров, подчиняющихся руководителям подразделений, сократилось на 25%. В то же время количество менеджеров, подчиняющихся напрямую генеральному директору, почти удвоилось.
Руководители получили желаемое выравнивание. Но неясно, действительно ли избавление от менеджеров среднего звена сделало компании более эффективными. Как я писал в прошлом году, одно исследование показало, что компании с меньшим количеством уровней управления смогли быстрее поставлять свою продукцию. Но исследование за исследованием показали, что когда менеджеры среднего звена выполняют свою работу правильно, они повышают производительность больше, чем топ-менеджеры или рядовые сотрудники. Руководители выполняют реальную работу. Они мотивируют. Они наставляют. Они передают важную информацию в разные части компании и из них. Они устраняют неполадки и находят возможности. Это те, кто поддерживает движение поездов.
Но сейчас особенно неподходящее время для опытного руководителя. Согласно анализу Live Data Technologies, другого поставщика аналитики рабочей силы, менеджеры среднего звена составили 32% увольнений в прошлом году по сравнению с 20% в 2019 году. И как показывают данные Revelio Labs, компании, похоже, не собираются заполнять эти руководящие должности, даже если они возобновляют найм на должности более низкого уровня. Это создало двойной удар для менеджеров среднего звена: наблюдается резкий всплеск соискателей, и они конкурируют за все более узкую вселенную открытых вакансий.
За последний год я слышал от сотен менеджеров, погрязших в этом двойном ударе. Что меня поразило, так это то, насколько пугающе похожи их истории. Все они кажутся умными и красноречивыми. Всем им от 40 до 50 лет. Когда их уволили с руководящих должностей, они не ожидали, что поиск работы будет слишком сложным. В конце концов, они потратили десятилетия, оттачивая свои навыки и поднимаясь по корпоративной лестнице, часто в ведущих компаниях. Конечно, весь этот опыт должен был чего-то стоить. Но, несмотря на отправку сотен заявлений, они не могут заставить никого перезвонить. Они совершенно сбиты с толку, и у всех них один и тот же вопрос: что здесь происходит?
Я тоже задавал себе этот вопрос — просматривая правительственные данные, разговаривая с работодателями и экономистами, изучая системы отслеживания кандидатов. Поскольку многие из разочарованных соискателей работы старше, я подумал, что, возможно, мы наблюдаем какую-то новую форму дискриминации по возрасту: назовем это Проклятием профессионалов поколения X. Но только после того, как я увидел данные Revelio Labs, я наконец понял, что происходит: руководящих должностей просто больше не хватает.
В ответ многие уволенные менеджеры проглотили свою гордость и начали подавать заявки на должности ниже в корпоративной пищевой цепочке. Как показывают данные Revelio Labs, неуправленческие должности в наши дни обстоят намного лучше — и можно было бы подумать, что компании были бы рады получить опыт и знания опытных профессионалов по дешевке. Но возьмем пример бывшего менеджера среднего звена, которого я назову Риком, ему 54 года. Получив отказ на все руководящие должности, которые он мог найти, он расширил свой поиск, включив в него должности начального уровня — и получил отказ из-за чрезмерной квалификации.
На этом этапе все, чего хочет Рик, — это шанс проявить себя. «Забудьте о должностях, забудьте обо всем остальном», — сказал он мне. «Мне просто нужна работа. Моя безработица заканчивается примерно через 30 дней. Я приду и сделаю для вас отличную работу».
Это парадокс, который лежит в основе Великого выравнивания: тот самый опыт, который должен быть преимуществом для старших руководителей, стал обузой. Некоторые пытались удалить предыдущие места работы из своих резюме, чтобы скрыть свой опыт руководящей работы. Другие, как Рик, не указывают год окончания колледжа. Одна бывшая операционная директорша, чей поиск оказался настолько неудачным, что теперь она подает заявку на должность помощника руководителя, сказала мне, что она говорит о своей чрезмерной квалификации в своих сопроводительных письмах. «Я понимаю, что в моем резюме есть несколько громких должностей, но позвольте мне сказать вам, кто я в душе», — пишет она. «Я действительно хочу этим заниматься, и я не привязана к должности».
Все безработные менеджеры хотят знать: когда оттает заморозка найма руководителей? Это во многом зависит от того, будут ли компании считать выравнивание успехом. Многие генеральные директора настаивают, что они не избавляются от менеджеров среднего звена просто для экономии денег. Они думают, что наличие меньшего количества уровней управления создаст, как выразился Цукерберг, «более сильную» компанию, которая сможет создавать «более качественные продукты быстрее». Это намекает на мрачные перспективы для таких менеджеров, как Рик: ступенька корпоративной лестницы, на которую они потратили свою карьеру, может исчезнуть навсегда. Конечно, есть вероятность, что нынешнее помешательство на корпоративном выравнивании может со временем ослабнуть. Компании уже обнаруживают, что наличие небольшого количества менеджеров среднего звена создает огромную нагрузку на их операции. Руководители, пережившие чистку, были вынуждены взять на себя гораздо более крупные команды, и они выгорели дотла. Поколение Z, лишенное своих наставников, все больше отстраняется. Отделы более разрознены, чем когда-либо, и нет никого, кто мог бы выполнять утомительную, неблагодарную и важную работу по координации между различными командами. Лучшая надежда для таких менеджеров, как Рик, заключается в том, что генеральные директора получают в режиме реального времени обновление информации о ценности менеджеров.
«Я не на том этапе своей жизни, когда я готов сделать шаг назад», — сказал мне Рик. «Я просто хочу работать с хорошими людьми и наслаждаться тем, что я делаю. Я мог бы пойти в Domino's и начать доставлять пиццу. Но я знаю, что могу сделать гораздо больше».
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Комментариев нет:
Отправить комментарий