Проблема оф- и он- лайн обучения высвечивает еще одну проблему, которую, как мне кажется, в наших кругах никто всерьез не обсуждал, не артикулировал.
Это проблема открытости - закрытости знаний.
До эры он-лайн обучения в российском консалтинге и внешнем обучении преобладала модель элитарности - закрытости знаний.
Грубо говоря, консалтеры / провайдеры обучения продавали некое сокровенное знание / опыт в оф-лайн формате. Сокровенное - значит как собственность, как личный опыт провайдера. Ценность этому знанию добавляла как раз закрытость. Цена на это знание устанавливалась еще как порог входа. И это было добавленной стоимостью компаний провайдеров. Отсюда столько понтов, заявок на бренды.
Он-лайн обучение обесценивает этот самый порог вхождения в знания, сокровенность более не добавяет ценности. И преподаватели, попавшие в парадигму он-лайн обучения - открытого знания, столкнулись с тем, что знание, очищенное от всех вот этих понтов сокровенности и сакральности, а также от контекста преподавателя - когда ценность в том, что теже слов произносит условный гандапас, а не ванюхин, вдруг скукожилось из слона в муху, и стало вдруг понятно, а есть ли ценность у такого очищенного знания? Это первый момент.
У он-лайн образования есть другая другая проблема - знаний столько - их переизбыток - сколько вынесешь, все твое. И это подразумевает не только проактивную роль студента (а кто у нас готов нести ответсвенность за самообучение?), но и роль преподавателя меняет кардинально: он уже должен выступать не в роли носителя авторского знания - знание не его собственность, оно общее, а он, преподаватель, должен управлять этим общим знанием в инетерсах студента....
Я вижу в этом проблему карантина и оф - и он - лайн обучения
Комментариев нет:
Отправить комментарий