Перевод статьи Work From Home: Has The Future of Work Arrived? в рамках нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Статья от Job сайта glassdoor
Перевод выполнила Шимохина Мария, сотрудник Тюменского государственного университета, образование HR, психология управления персоналом. Профиль ВКонтакте. Это третий перевод Марии в нашем блоге См. также переводы Марии
Уменьшится ли уровень гендерной предвзятости при приеме на работу благодаря применению искусственного интеллекта (Al)?
Женщины не попросят об увеличении заработной платы у мужчины – но смогут попросить о повышении уровня оплаты у женщины
Итак,
Однако, для многих организаций, новая вспышка коронавируса послужила некоторой побудительной силой для изменения формата осуществления рабочей деятельности – возможность для сотрудников выполнять работу в дистанционном режиме/ на дому. Возникшая новая задача может послужить некоторым испытанием для работодателей, которым необходимо управлять «рабочей силой» в удаленном режиме и для самих сотрудников, которым необходимо оставаться продуктивными в «новых» для них условиях.
В этом исследовании мы анализируем текущее состояние сотрудников, находящихся в домашних условиях, используя уникальный набор данных из сотен тысяч обзоров рецензий на сайте Glassdoor. Сначала мы рассмотрим, сколько работников (по состоянию на 9 марта 2020 года) имеют доступ к работе на дому, и какое влияние данный формат работы оставлял в течение последнего десятилетия. Затем мы исследуем, какие категории работников или работодателей с большей вероятностью будут реализовывать работу в домашних условиях, в зависимости от их типа занятости, отрасли, вида деятельности и масштабности организации.
Поскольку работодатели и сотрудники вынуждены решать, понимать, как выполнять рабочие функции в удаленном формате и адаптировать их к «новым» условиям, изучение содержания работы с точки зрения внутренней политики и того, как она развивалась на протяжении многих лет, особенно актуально.
Возможность осуществления работы в «домашнем офисе»: изменение внутренней политики за последнее десятилетие
Согласно данным Glassdoor, в настоящее время, около 54% работников США сообщают, что имеют доступ к работе в домашних условиях. Это представляет собой существенное увеличение, по сравнению с тем, что только 28% сотрудников сообщили о возможности такого формата работы в 2011 году. На приведенной ниже диаграмме заметно, что такая возможность увеличивалась каждый год, начиная с 2011 года до сегодняшнего дня.
Степень удовлетворенности работой в домашних условиях также возросла с начала 2010-х годов, достигнув в настоящее время показателя - 4,3 из 5. Для сравнения, некоторые из наиболее известных льгот, таких как медицинское страхование (3,7 из 5), отпуск и оплачиваемое нерабочее время (3,8) и планы (3,8), оцениваются гораздо ниже, чем возможность работать из дома с точки зрения параметра удовлетворенности сотрудников.
Перевод выполнила Шимохина Мария, сотрудник Тюменского государственного университета, образование HR, психология управления персоналом. Профиль ВКонтакте. Это третий перевод Марии в нашем блоге См. также переводы Марии
Уменьшится ли уровень гендерной предвзятости при приеме на работу благодаря применению искусственного интеллекта (Al)?
Женщины не попросят об увеличении заработной платы у мужчины – но смогут попросить о повышении уровня оплаты у женщины
Итак,
Работа в «домашнем офисе»: наступило ли будущее?
Многие исследователи рассматривали возможность реализации работы в домашних условиях, как будущую категорию основного вида рабочей занятости. В сочетании с достижениями в области разных технологий, такой тип взаимодействия стал более вероятным: оставаться на связи, и при этом решать определенные должностные задачи, обязанности. Поскольку процесс найма становится все больше конкурентным в течение последнего десятилетия, работодатели решили ввести определенные «льготы», одной из которых является режим удаленной работы, чтобы предоставить сотрудникам возможность более гибкого графика в выполнении рабочих функций.Однако, для многих организаций, новая вспышка коронавируса послужила некоторой побудительной силой для изменения формата осуществления рабочей деятельности – возможность для сотрудников выполнять работу в дистанционном режиме/ на дому. Возникшая новая задача может послужить некоторым испытанием для работодателей, которым необходимо управлять «рабочей силой» в удаленном режиме и для самих сотрудников, которым необходимо оставаться продуктивными в «новых» для них условиях.
В этом исследовании мы анализируем текущее состояние сотрудников, находящихся в домашних условиях, используя уникальный набор данных из сотен тысяч обзоров рецензий на сайте Glassdoor. Сначала мы рассмотрим, сколько работников (по состоянию на 9 марта 2020 года) имеют доступ к работе на дому, и какое влияние данный формат работы оставлял в течение последнего десятилетия. Затем мы исследуем, какие категории работников или работодателей с большей вероятностью будут реализовывать работу в домашних условиях, в зависимости от их типа занятости, отрасли, вида деятельности и масштабности организации.
Поскольку работодатели и сотрудники вынуждены решать, понимать, как выполнять рабочие функции в удаленном формате и адаптировать их к «новым» условиям, изучение содержания работы с точки зрения внутренней политики и того, как она развивалась на протяжении многих лет, особенно актуально.
Возможность осуществления работы в «домашнем офисе»: изменение внутренней политики за последнее десятилетие
Согласно данным Glassdoor, в настоящее время, около 54% работников США сообщают, что имеют доступ к работе в домашних условиях. Это представляет собой существенное увеличение, по сравнению с тем, что только 28% сотрудников сообщили о возможности такого формата работы в 2011 году. На приведенной ниже диаграмме заметно, что такая возможность увеличивалась каждый год, начиная с 2011 года до сегодняшнего дня.
Степень удовлетворенности работой в домашних условиях также возросла с начала 2010-х годов, достигнув в настоящее время показателя - 4,3 из 5. Для сравнения, некоторые из наиболее известных льгот, таких как медицинское страхование (3,7 из 5), отпуск и оплачиваемое нерабочее время (3,8) и планы (3,8), оцениваются гораздо ниже, чем возможность работать из дома с точки зрения параметра удовлетворенности сотрудников.
Рис. 1. Удовлетворенность сотрудников в сравнении показателей доступа к работе в домашних условиях и наличия других социальных льгот
Интересно, что около 11% сотрудников сообщают о том, что они не уверены в обеспечении возможности реализации работы в домашних условиях со стороны работодателей. Отсутствие ясности может быть следствием сниженной результативности организационной политики или некоторого социальное давления. Независимо от причины, вышеуказанное предположение - некоторое упущение, которое не позволяет раскрыть сотрудникам весь спектр преимуществ, которыми они располагают, работая в определенной организации.
Несмотря на то, что за последнее десятилетие возможность работы из дома быстро возросла, некоторые работники имеют меньший доступ к такому преимуществу, чем другие. В то время как 52% (2019-2020 г.г.) работников с полной занятостью сообщают о наличии доступа к работе в домашних условиях, только 20% сотрудников с неполной и временной занятостью сообщают о такой возможности.
Рис.2. Показатели доступа к работе в домашних условиях сотрудников с полной/частичной занятостью
Работники по контракту и фрилансеры также отмечают наличие возможности работы в домашних условиях, как сотрудники с полной занятостью, что отражает некоторое разнообразие в реализации контрактной работы. Однако, некоторые работники, выполняющие деятельность по контракту, все же заняты на местах, требующих физического присутствия, но все-таки большинство из них находятся в области услуг «белых воротничков», таких как графический дизайн или копирайтинг, задачи которых, могут быть выполнены в удаленном режиме.
И хотя работники, занятые неполный рабочий день, сообщают о гораздо более низком доступе к реализации рабочих функций из дома, чем работники, занятые полный рабочий день, такая возможность, тем не менее, также удвоилась для них за последнее десятилетие. Однако быстрые темпы роста как для работников, занятых неполный рабочий день, так и для сотрудников, занятых полный рабочий день, фактически увеличили разрыв в выполнении деятельности в домашних условиях: разрыв с 21% в 2011 году, который теперь увеличился до значений 35% в 2020 году.
Рис.3. Результаты между показателями доступа к работе в домашних условиях между работниками, занятыми полный/неполный рабочий день
Возможность работы из дома варьируется в зависимости от вида/отрасли выполняемой деятельности
Технологическое/техническое обеспечение и мотивация самого работодателя - это не единственные препятствия для возможности реализации работы в домашних условиях. Некоторые рабочие места и отрасли промышленности по необходимости требуют физического присутствия работников. Например, большинство рабочих функций в сферах общественного питания, розничной торговли, транспорта и строительства должны выполняться в режиме непосредственного присутствия сотрудника на рабочем месте, независимо от того, контактируют ли они с клиентами или с товарами. На приведенной ниже диаграмме данные отрасли сгруппированы почти в самом низу, причем менее 3-х из 10 сотрудников имеют доступ к работе в домашних условиях.
Для сравнения, профессиональные и технические службы, связанные со сферой информационных технологий и страхования, возглавляют список, где почти 3 из 4 сотрудников, отмечают возможность осуществления рабочих функций в домашних условиях. Сотрудники из вышеуказанных сфер в основном реализуют свою деятельность в пределах одного места с соответствующим оснащением (рабочий стол, ПК и т.п.), поэтому они не привязаны физически к офисной обстановке. Сфера информационных технологий, в частности, известна своими новаторскими подходами к способам осуществления работы, вследствие чего, была одной из первых, кто внедрил формат удаленной работы в рабочий процесс.
Рис.4. Сферы деятельности, сотрудники которых, имеют доступ к выполнению рабочих обязанностей в домашних условиях
Однако, может показаться удивительным тот факт, что 11% работников пищевой промышленности могут работать на дому. Более высокие, чем ожидалось, показатели можно объяснить разницей между промышленностью и занятостью. Например, менеджер по маркетингу в главном офисе «Burger King» работает в направлении пищевой промышленности, несмотря на то, что он не работает непосредственно в «точке оказания пищевых услуг» (одна сфера, но разные обязанности, рабочие функции).
При сравнении различных профессиональных направлений разница в возможности осуществления работы на дому становится еще больше. На приведенной ниже диаграмме мы показываем доступ к работе в домашних условиях для широких групп профессий. В то время как 73% сотрудников консалтинговых сфер сообщают, что могут работать из дома, только 5% работников транспортных профессий могут сделать то же самое. Наблюдается большая разница между офисной занятостью, которая являются мобильной (HR, маркетинг и т.п.), рабочими местами, которые требуют непосредственного присутствия (здравоохранение, розничная торговля и т.п.), и различными отраслями промышленности.
Рис.5. Показатели реализации рабочих функций в различных профессиональных сферах, требующих/не требующих непосредственного присутствия на рабочем месте
Однако, некоторые направления не имеют значимых различий между офисной и физической работой. Например, несмотря на то, что юридическая сфера является отраслью оказания профессиональных услуг, только 41% сотрудников юридических профессий сообщают о том, что они имеют возможность работать из дома.
Интересно, что возможность работы в домашних условиях больше характера для сферы консалтинга, которая набрала наибольший показатель - на целых 10% пунктов выше следующей группы направлений деятельности. Консалтинг, в некотором смысле, является полной противоположностью транспортным работам, которые находятся в самом низу списка. Работа из дома невозможна при транспортировке товаров, но удаленная работа возможна, если не желательна для консультантов, которые могут часто выезжать из своего «домашнего офиса».
Для некоторых сфер деятельности возможность предложить работу на дому ограничивается содержанием самой работы. Например, маловероятно, что работа в сфере розничной торговли и общественного питания позволит работать в домашних условиях в ближайшее время. Тем не менее, достижения в области технологий сделали удаленную работу возможной для сотрудников направлений образования и здравоохранения, реализация которой, ранее считалась невозможной. Подобные тенденции отражены в приведенной ниже диаграмме, которая показывает, что возможность работы на дому увеличилась для каждой отдельной группы профессий, однако такие «льготы» пока больше всего характерны для технической и профессиональных сфер.
Рис.6. Сферы деятельности, отражающие возможность выполнения рабочих функций в домашних условиях
Предприятия малого бизнеса имеют преимущество в сфере реализации или предложении сотрудникам работать в «домашнем офисе»
Половина сотрудников, работающих в компаниях с численностью менее 50 сотрудников, сообщают о наличии возможности работы в домашних условиях. Хотя этот показатель ниже, чем у работодателей крупных предприятий, сотрудники малого бизнеса сообщают о более высоком уровне удовлетворенности своей работой, существующей в «домашнем офисе», чем работники среднего и крупного предприятий, позиционируя малый бизнес как одну из преимущественных сфер: возможность выполнения рабочих обязанностей в условиях дома и высокий уровень удовлетворенности.
Рис.7. Показатели уровня удовлетворенности сотрудников в малом бизнесе в виду осуществления рабочих функций в домашних условиях
В то время как работодатели крупных предприятий имеют определенную инфраструктуру и возможность осуществления работы на дому, работодатели малого бизнеса могут извлечь некоторую выгоду из более близких межличностных отношений для поддержания высокой производительности и взаимосвязанности сотрудников во время удаленной работы. В более крупных предприятиях может существовать определенное социальное давление, препятствующее возможности реализации работы на дому. Работодатели среднего бизнеса могут иметь давление с обеих сторон, критериев, теряя некоторые из преимуществ - сплоченность коллектива, в виду масштабности организации, а также возможности реализации определенных рабочих функций в домашних условиях.
Как доступ в домашних условиях может варьироваться в зависимости от географического положения?
Из 15-ти крупнейших штатов (включая Вашингтон, округ Колумбия), имеющих наибольший доступ к работе на дому, первые пять - Вашингтон, округ Колумбия, Массачусетс, Вирджиния, Нью-Йорк и Род-Айленд: все имеют доступ к крупному городскому району метро, который характеризуется определенной концентрацией профессиональных работников сервисных сфер.
Интересно, что штат Вашингтон и Калифорния, где расположены крупные технологические центры, находятся дальше по списку. Вероятно, это связано с реализацией масштабной и разнообразной экономической составляющей США, где отбор персонала происходит из самых разных отраслей промышленности, которые имеют меньший доступ к работе на дому.
Рис.8. Штаты, в которых отражены наибольшие показатели доступа к реализации рабочих функций в домашних условиях
Тем не менее, крупные технологические центры, такие как Сан-Франциско, Калифорния, Сан-Хосе, Калифорния и Сиэтл, штат Вашингтон, по-прежнему обеспечивают возможность осуществления работы из дома для своих сотрудников. Крупные города, особенно с высокой плотностью населения и оказания профессиональных услуг, также занимают высокое расположение в этом списке. Также есть и некоторые города среднего размера, такие как Северная Каролина и др.
Рис.9. Список технологических центров и городов с возможностью реализации работы в домашних условиях
Вывод
Согласно данным Glassdoor, за последнее десятилетие расширились возможности реализации работы на дому. В Америке работодатели увеличили доступ к работе в домашних условиях для сотрудников. Такая возможность существенно варьируется в зависимости от категории профессий, работодателей, отраслей промышленности и городов. Хотя сегодня больше половины сотрудников, занятых полный рабочий день, могут исполнять должностные обязанности в условиях «домашнего офиса», только 1 из 5 работников, занятых неполный рабочий день, имеют такую же «льготу».
Несмотря на то, что за последние десять лет возможность осуществлять работу на дому появилась во всех отраслях промышленности США, быстрое внедрение такой организационной политики в ответ на вспышку коронавируса, без сомнения, изменит взгляд работодателей и самих сотрудников на «новую» категорию условий осуществления рабочего функционала. Однако, важный вопрос заключается в динамике «временных» изменений: будут ли они постоянны в рабочем контексте или характерны только для нынешнего периода. Большое количество организаций вынуждено переоценивать свою работу с точки зрения внутренней политики: подобную «общую перестройку» мы можем наблюдать в американских компаниях/городах/штатах.
Методология
В нашем исследовании мы анализировали выборку, которая представляла собой десятки тысяч отзывов, собранных на Glassdoor. Рецензентам предлагалось ответить на три вопроса (чтобы увидеть список рецензий, нажмите здесь: отзывы):
1) «Оцените пакет льгот в целом, который Вам предоставляет организация». По шкале от 1 до 5, обязательно.
2) «Отметьте, какие из перечисленных льгот предлагаются Вам в организации». Пользователи отмечают «Да», «Нет» или «Не уверен(а)».
3) «Оцените Вашу «организацию» на предмет реализации «льгот». По шкале от 1 до 5 (пользователи, которые ранее ответили, что «Да, преимущество предлагается»)
Для исследования мы использовали данные рецензий с 2011 по 2020 год. Информация за 2020 г является актуальной на 09.03.2020 г. Для описания текущего состояния работы в домашних условиях мы использовали данные за период с начала 2020 года по настоящее время. Для анализа информации относительно состояния различных типов сотрудников или работодателей мы использовали данные с 2019 по 2020 год, чтобы увеличить объем нашей выборки и повысить надежность полученных оценок и результатов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий