Самый непопулярный вид анализа- оценка эффективности тренинга, который только может существовать в HR, хотя с точки зрения математики один из самых простых.
Оценка эффективности тренинга включает в себя в идеале три переменные:
Самый важный вопрос в оценке эффективности тренинга - выбор показателя. Хорошо, если это продажи. Но если не продажи, то какой показатель?
Для чего нужна переменная - Был / не был на тренинге? Если мы увидели, что у нас значимые изменения показателя (например, продажи выросли), мы не можем быть уверены, то этот рост продаж результат влияния тренинга, вполне возможно за этим стоит сезонность или возросшая маркетинговая активность. Переменная Был / не был - это контрольная группа - позволяет очистить эффект.
Кроме того, при сравнении результатов по двум группам мы должны понимать, одининаковые ли они по составу в части качества - если речь о продажах, то в идеале группы (тех, кто был и не был на тренинге) должны продавать в среднем одинаково.
В видео это все вопроизводится + визуализация эффекта + еще несколько фишек.
Для получения файла с данными и формулами присоединяйтесь в телеграм канале и пишите в личку.
Также в тему оценки эффективности тренинга рекомендую Анализ полезности обучения - Автор René Klep, HR-менеджер в производственной компании Belden (Голландия), в статье описывает свой опыт.
Оценка эффективности тренинга включает в себя в идеале три переменные:
- Измерение показателя ДО тренинга;
- Измерение показателя ПОСЛЕ тренинга;
- Был / не был работник на тренинге.
Самый важный вопрос в оценке эффективности тренинга - выбор показателя. Хорошо, если это продажи. Но если не продажи, то какой показатель?
Для чего нужна переменная - Был / не был на тренинге? Если мы увидели, что у нас значимые изменения показателя (например, продажи выросли), мы не можем быть уверены, то этот рост продаж результат влияния тренинга, вполне возможно за этим стоит сезонность или возросшая маркетинговая активность. Переменная Был / не был - это контрольная группа - позволяет очистить эффект.
Кроме того, при сравнении результатов по двум группам мы должны понимать, одининаковые ли они по составу в части качества - если речь о продажах, то в идеале группы (тех, кто был и не был на тренинге) должны продавать в среднем одинаково.
В видео это все вопроизводится + визуализация эффекта + еще несколько фишек.
Для получения файла с данными и формулами присоединяйтесь в телеграм канале и пишите в личку.
Также в тему оценки эффективности тренинга рекомендую Анализ полезности обучения - Автор René Klep, HR-менеджер в производственной компании Belden (Голландия), в статье описывает свой опыт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий